ИТО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании" 
Компания ГЭНДАЛЬФ
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
ЮГИНФО Южного федерального университета
Педагогический институт Южного федерального университета
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права
 XII Южно-Российская межрегиональная
 научно-практическая конференция-выставка
"Информационные технологии в образовании"
"ИTO-Ростов-2012"
15 - 16 ноября 2012 года

Преподавание информатики и ИКТ (содержание и методика)

Тезисы
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В статье анализируются возможности технологии портфолио для оценки результатов образовательной деятельности слушателей курсов повышения квалификации работников образования. Рассматриваются особенности структуры и содержания портфолио, предлагаются критерии оценивания.
Автор: Головко Татьяна Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, значок "Почетны работник общего образования"

ГОУ ДПО "Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
Визуализация процесса мышления
На основе многолетнего опыта работы разработана методика преподавания наиболее трудных тем, позволяющая минимизировать время, затрачиваемое на объяснение, усвоение и закрепление материала, а также повысить качество знаний. Объяснение материала производится с помощью анимации, что делает процесс обучения для учеников более легким, интересным и увлекательным.
Автор: Лисица Светлана Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Таганрог
Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ

Автор: Клеопина Светлана Вячеславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" г.Батайск
Нет фото
Роль темы «Алгоритмизация и программирование» в курсе обучения информатике в общеобразовательном учреждении
Аннотация: Перед учителем стоит задача, как подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике. Одним из решений данной проблемы является основательное изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики.
Автор: Карлаш Инна Викторовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования, их неадекватностью современным требованиям и ожиданиям. Это было обусловлено устаревшей направленностью системы школьного образования на формирование в основном узкопредметных образовательных результатов и репродуктивным характером образовательного процесса. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Автор: Гурьянова Ольга Николаевна

МБОУ лицей № 103 имени Сергея Козлова г. Ростов - на Дону
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация Развитие интереса учащихся к предмету информатика не может полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. В работе рассматриваются приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики, для обеспечения более высокого уровня образовательного процесса.
Автор: Шкваркова Лариса Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска"
Нет фото
Игра как метод обучения программированию

Автор: Федоренко Ирина Александровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
В статье представлен опыт использования компетентностно - ориентированных заданий на уроках информатики в 5-7 классах
Автор: Ломшакова Ирина Леонидовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
Организация и работа школьной службы технической поддержки компьютеров
Организация и работа школьной службы технической поддержки компьютеров. Цыбина Ольга Анатольевна (shcool35@inbox.ru) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 г.Шахты Ростовской области Аннотация. Наша цель – самостоятельное обслуживание вычислительной техники в школе, обучение на практике, оперативная помощь пользователям в решении их проблем при работе с компьютерами. С 2007 года, с того времени, как был получен первый компьютерный класс, смонтирована локальная сеть и получен выход в Интернет в рамках ПНПО, в нашей школе создана и действует до настоящего времени школьная служба технической поддержки компьютеров, в которую входят учащиеся 8-11 классов. Под термином «служба технической поддержки» на предприятии понимается подразделение технической службы ответственное за поддержание компьютеров в работоспособном состоянии. В нашей школе отсутствует должность системного администратора, поэтому школьная бригада технической поддержки помогает в оперативном решении практически значимых задач в обслуживании и применении как школьных, так и домашних компьютеров. В отличие от службы техподдержки предприятия, в школьной службе техподдержки обучению сотрудников и собственно поддержке уделяется равное внимание. Обучение строится на основе учебного курса «Персональный компьютер: настройка и поддержка», который входит в серию элективных учебных курсов для старшеклассников, разработанных по заказу корпорации Microsoft в рамках международной инициативы Microsoft «Партнерство в образовании». Данный курс направлен на более глубокое изучение компьютера, сетей и практику их технического обслуживания. В тематический план обучения входят такие вопросы как: • правила безопасности при работе с компонентами компьютера; • сбои в работе компьютера; • оборудование компьютера; • установка Windows; • устранение неполадок; • поддержка оборудование; • поддержка операционной системы; • поддержка сетевых компьютеров; • защита компьютеров и сетей. Таким образом, обучение рассчитано на три года (8-10 класс), по 17 часов (одно занятие в две недели). Учащиеся 11 класса работают в свободное время и оказывают консультативную помощь сотрудникам младшего возраста. Кроме того, практически на каждом занятии учащиеся-сотрудники рассказывают о тех конкретных проблемах и вопросах, с которыми обращаются к ним наши пользователи и принятых мерах для решения проблем – таким образом, проходит обучение сотрудников на практике и приобретается определенный опыт. Каждый сотрудник имеет электронный вариант учебного пособия «Персональный компьютер: настройка и поддержка», в котором изложен теоретический материал и приведены упражнения для практических занятий. После изучения данного курса учащиеся получают базовые навыки ремонта, поддержки и защиты компьютеров (в том числе и в составе локальной сети), установки, настройки и сопровождения операционной системы, а также приобретают опыт работы в коллективе и опыт общения с пользователями. Обязательно на занятиях мы говорим о культуре общения с пользователями и личностных качествах сотрудников службы техподдержки. Подчеркивается, что хороший специалист, кроме обладания практическими навыками, должен уметь слушать, ясно выражаться, быть дружелюбным, терпеливым, организованным, добросовестным, не терять самообладания, адекватно воспринимать критику. Школьная служба техподдержки реализует первый уровень поддержки, которую на предприятиях оказывают обычно специалисты широкого профиля – им знакомо большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи. В нашем случае такими специалистами являются ученики нашей же школы, которые проявляют интерес к компьютерной технике и информационным технологиям. Работа школьной службы техподдержки начиналась с обслуживания небольшой группы компьютеров, которая постепенно увеличивалась и в настоящее время достигла максимальных размеров – 61 единица (45 стационарных компьютеров и 16 ноутбуков) и представляет собой совокупность компьютерных рабочих мест учителей, администрации и рабочих мест учащихся. Естественно, не все проблемы может решить школьная служба – у нас имеется возможность передать решение проблем на более высокий уровень. При этом, сотрудники службы могут грамотно изложить симптомы неисправности, что поможет быстрее выявить причину сбоя и восстановить работу компьютера. Сотрудниками службы был составлен и постоянно обновляется полный инвентарный список компьютерного и периферийного оборудования, имеющегося в школе. На каждый компьютер был заведен паспорт, в котором указываются характеристики данного компьютера, перечень установленных программ, приведены советы по грамотному использованию компьютера, а также содержится список сотрудников школьной службы техподдержки, к которым можно обратиться за помощью. В последнее время учителя нашей школы все больше обращаются за помощью к своим же ученикам – они знают, что эти школьники проходят обучение и обладают определенными навыками в решении возникающих проблем. Школьники оказывают помощь в подготовке компьютера к уроку, при необходимости могут помогать во время проведения уроков. В начале каждого учебного года сотрудники службы техподдержки проводят опрос потенциальных клиентов с помощью специальной анкеты, которая позволяет узнать о предпочтениях пользователей, понять в какой конкретной помощи они больше всего нуждаются. Примерная анкета приводится в учебном пособии, о котором говорилось выше. В настоящее время в нашей установились две разновидности поддержки: оперативная – проблемы решаются в максимально короткий срок, практически во время работы пользователя за компьютером (не печатается документ, отсутствует выход в Интернет, не хватает опыта в работе с конкретным приложением и т.п.) и профилактическая – направленная на предупреждение возникновения проблем. Объем поддержки зависит от запросов пользователей, но ограничен доступными ресурсами и уровнем знаний и навыков сотрудников. В настоящее время идет работа по созданию web-страницы службы на школьном сайте.
Автор: Цыбина Ольга Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 г.Шахты ростовской области
Нет фото
Поддержка формирования универсальных учебных действий в учебниках информатики
Сформулированы требования к учебнику информатики, выполнение которых позволяет поддержать овладение универсальными учебными действиями. Демонстрируется реализация этих требований в учебниках информатики для 7 - 9 классов.
Автор: Гейн Александр Георгиевич, Доктор педагогических наук, Профессор, значок почетного работника высшего профессионального оразования

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Нет фото


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.