ИТО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании" 
Компания ГЭНДАЛЬФ
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
ЮГИНФО Южного федерального университета
Педагогический институт Южного федерального университета
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права
 XII Южно-Российская межрегиональная
 научно-практическая конференция-выставка
"Информационные технологии в образовании"
"ИTO-Ростов-2012"
15 - 16 ноября 2012 года

Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ

Тезисы
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В статье анализируются возможности технологии портфолио для оценки результатов образовательной деятельности слушателей курсов повышения квалификации работников образования. Рассматриваются особенности структуры и содержания портфолио, предлагаются критерии оценивания.
Автор: Головко Татьяна Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, значок "Почетны работник общего образования"

ГОУ ДПО "Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
В тезисах рассматриваются индивидуальные и дифференцированные подходы обучения информатике и ИКТ в условиях подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебного предмета, а так же предложены различные формы работы, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей учащихся.
Автор: Левченко Анастасия Алексеевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Метод проектов, как один из способов развития творческой деятельности учащихся.
Аннотация При переходе на обучение по новым стандартам третьего поколения остро встает вопрос о профессиональной компетенции выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. В работе рассматриваются методы и способы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках производственного обучения. Одной из главных целей современного образования является формирование развитой личности, способной после завершения обучения реализовать не только свой профессиональный, но и творческий потенциал, доказав свою конкурентоспособность на современном рынке труда. Основная задача мастера производственного обучения не только научить учащегося выполнять те или иные виды работ, но и сформировать способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Мастер производственного обучения своим трудом, умением, своим отношением к делу может убедить учащихся в правильности выбранного пути и привить любовь к своей профессии. Доверие, уважение мастера к учащимся повышает в них чувство уверенности, открывает простор для инициативы и творчества. Сейчас в ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ее ход достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом достижения, увидеть новую проблему и т. д На своих уроках производственного обучения я использую такие современные образовательные технологии, как: 1) технологию ситуативного обучения; 2) технологию обучения в сотрудничестве; 3) игровые технологии; 4) технологию проектного обучения; Именно технологию проектного обучения я считаю приоритетным, направлением в решении поставленной перед мастером производственного обучения задачи – в подготовке квалифицированного, компетентного работника готового к постоянному профессиональному росту. Учебная деятельность с использованием проектов помогает учитывать индивидуальные интересы и способности каждого учащегося. Проекты предполагают выбор учащимися содержания, методов исследований и вида создаваемого продукта. Проекты также позволяют выбирать тему, которая ближе всего к интересам учащегося, а также позволяют реализовать свои знания и компетенции, которыми они владеют. "Научился сам – научи друга" - это девиз моей практической педагогической деятельности и применяемой технологии в сотрудничестве. Все технологии так или иначе взаимосвязаны друг с другом, поэтому существует переплетение или их тесная связь. Примером этому могут послужить проекты, разработанные моими учащимися «Пакет Office» . Здесь учащиеся, разбившись на группы, отдельно разрабатывают либо презентации, либо электронные учебники или буклеты, раскрывающие основы работы в программах Office. Затем, во время защиты проектов, осуществляется процесс не только представления и закрепления известного материала, а также и обучения новому, что в значительной мере облегчает и ускоряет образовательный процесс, усваиваемость материала и повышает заинтересованность учащихся в плодах своего труда, заставляет их анализировать свою работу, и искать пути для решения следующей задачи, опираясь на приобретенный ранее опыт. Проекты «Храмы Кубани», «Атамань – казачья станица», «Великая Победа» затрагивают формирование мышления и духовной ценности учащегося, что немаловажно в воспитании полноценной личности современного общества. Эти проекты являются яркими примерами связи исторических ценностей, духовности и нравственности, которые должны быть привиты современному молодому поколению. Современные компьютерные технологии и стремительное развитие компьютерной техники дает широкий простор для выбора учащимися необходимого им программного обеспечения, с помощью которого они будут реализовывать свои проекты. Так, мои учащиеся, разбившись на группы и получив задачу, сами определяют, в какой программе будут работать: это и графические редакторы, и, традиционно, программа создания презентаций Power Point, программы мультимедиа и т.д. Чем глобальнее будет поставлена задача, тем многообразнее круг программ, с которыми ребята будут работать. И, немаловажный фактор, когда при работе над тем или иным проектом, ребята самостоятельно изучают работу в программе, которая им необходима или облегчит работу и которая выходит за рамки образовательного процесса, а значит, увлекшись работой над проектом, они расширяют свой кругозор, становясь более грамотными специалистами. Подводя итоги, можно сказать, что проектные технологии способны развивать познавательный интерес учащихся к самым различным вопросам жизни, развивать творческую деятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность учащихся. В конце хочу отметить, что только при хороших взаимоотношениях мастера и группы можно добиться нужных результатов и учащиеся с уважением будут относиться к преподавателю, который верит им, доверяет и ведет к вершинам профессионализма.
Автор: Федоренко Елена Дмитриевна, Премия "Признание", Благодарственное письмо главы Краснодарского края

профессиональное училище № 71
Метод проектов, как один из способов развития творческой деятельности учащихся.
При переходе на обучение по новым стандартам третьего поколения остро встает вопрос о профессиональной компетенции выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. В работе рассматриваются методы и способы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках производственного обучения. Одной из главных целей современного образования является формирование развитой личности, способной после завершения обучения реализовать не только свой профессиональный, но и творческий потенциал, доказав свою конкурентоспособность на современном рынке труда. Основная задача мастера производственного обучения не только научить учащегося выполнять те или иные виды работ, но и сформировать способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Мастер производственного обучения своим трудом, умением, своим отношением к делу может убедить учащихся в правильности выбранного пути и привить любовь к своей профессии. Доверие, уважение мастера к учащимся повышает в них чувство уверенности, открывает простор для инициативы и творчества. Сейчас в ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ее ход достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом достижения, увидеть новую проблему и т. д На своих уроках производственного обучения я использую такие современные образовательные технологии, как: 1) технологию ситуативного обучения; 2) технологию обучения в сотрудничестве; 3) игровые технологии; 4) технологию проектного обучения; Именно технологию проектного обучения я считаю приоритетным, направлением в решении поставленной перед мастером производственного обучения задачи – в подготовке квалифицированного, компетентного работника готового к постоянному профессиональному росту. Учебная деятельность с использованием проектов помогает учитывать индивидуальные интересы и способности каждого учащегося. Проекты предполагают выбор учащимися содержания, методов исследований и вида создаваемого продукта. Проекты также позволяют выбирать тему, которая ближе всего к интересам учащегося, а также позволяют реализовать свои знания и компетенции, которыми они владеют. "Научился сам – научи друга" - это девиз моей практической педагогической деятельности и применяемой технологии в сотрудничестве. Все технологии так или иначе взаимосвязаны друг с другом, поэтому существует переплетение или их тесная связь. Примером этому могут послужить проекты, разработанные моими учащимися «Пакет Office» . Здесь учащиеся, разбившись на группы, отдельно разрабатывают либо презентации, либо электронные учебники или буклеты, раскрывающие основы работы в программах Office. Затем, во время защиты проектов, осуществляется процесс не только представления и закрепления известного материала, а также и обучения новому, что в значительной мере облегчает и ускоряет образовательный процесс, усваиваемость материала и повышает заинтересованность учащихся в плодах своего труда, заставляет их анализировать свою работу, и искать пути для решения следующей задачи, опираясь на приобретенный ранее опыт. Проекты «Храмы Кубани», «Атамань – казачья станица», «Великая Победа» затрагивают формирование мышления и духовной ценности учащегося, что немаловажно в воспитании полноценной личности современного общества. Эти проекты являются яркими примерами связи исторических ценностей, духовности и нравственности, которые должны быть привиты современному молодому поколению. Современные компьютерные технологии и стремительное развитие компьютерной техники дает широкий простор для выбора учащимися необходимого им программного обеспечения, с помощью которого они будут реализовывать свои проекты. Так, мои учащиеся, разбившись на группы и получив задачу, сами определяют, в какой программе будут работать: это и графические редакторы, и, традиционно, программа создания презентаций Power Point, программы мультимедиа и т.д. Чем глобальнее будет поставлена задача, тем многообразнее круг программ, с которыми ребята будут работать. И, немаловажный фактор, когда при работе над тем или иным проектом, ребята самостоятельно изучают работу в программе, которая им необходима или облегчит работу и которая выходит за рамки образовательного процесса, а значит, увлекшись работой над проектом, они расширяют свой кругозор, становясь более грамотными специалистами. Подводя итоги, можно сказать, что проектные технологии способны развивать познавательный интерес учащихся к самым различным вопросам жизни, развивать творческую деятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность учащихся. В конце хочу отметить, что только при хороших взаимоотношениях мастера и группы можно добиться нужных результатов и учащиеся с уважением будут относиться к преподавателю, который верит им, доверяет и ведет к вершинам профессионализма.
Автор: Федоренко Елена Дмитриевна, Премия "Признание", Благодарственное письмо главы Краснодарского края

профессиональное училище № 71
«Обучение и методическая поддержка учителей начальных классов по использованию ЭОР в образовательной деятельности»

Автор: Хоменко Елена Валерьевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 г.Шахты
Основные этапы создания интерактивного плаката в среде Power Point

Автор: Носенко Людмила Дмитриевна, Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО 2006, 2012 гг, благодарственное письмо министра образования РО, премия губернатора области

МБОУ гимназия №1 г. Красный Сулин
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ИТ постепенно становятся неотъемлемой частью в жизни общества, они облегчают деятельность педагога и способствуют своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации родителям, детям и самообразованию. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности человека и очень широко используются в современной сфере образования. В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, инновационная деятельность педагогов использующих в своей работе ИТ повышает статус образования. Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. Санкт-Петербурга


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.