ИТО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании" 
Компания ГЭНДАЛЬФ
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
ЮГИНФО Южного федерального университета
Педагогический институт Южного федерального университета
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права
 XII Южно-Российская межрегиональная
 научно-практическая конференция-выставка
"Информационные технологии в образовании"
"ИTO-Ростов-2012"
15 - 16 ноября 2012 года

профессиональное образование

Тезисы
ОРГАНИЗАЦИЯ ФАЙЛОВОГО СЕРВЕРА ЛАБОРАТОРИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
На основе анализа опыта организации обучения студентов специальностей 050202 Информатика, 080802 и 230701 Прикладная информатика Каменского педколледжа основам мультимедийных технологий предлагается вариант решения проблемы файлового сервера лаборатории мультимедийных технологий в составе локальной сети образовательного учреждения.
Автор: Коваленко Игорь Николаевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Каменский педколледж
ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
В тезисах прослеживаются вехи развития процесса информатизации общего образования в части основных его тенденций в практике школьного учителя.
Авторы: Токарева Светлана Николаевна 1, Богачева Елена Владимировна 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сальск, 2 Институт управления, бизнеса и права
Нет фото
Формирование информационной составляющей профессиональной компетентности студентов

Автор: Гуцаленко Светлана Павловна, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, благодарность Государственной Думы РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Гуковский строительный техникум"
Нет фото
Исследование инновационных процессов в образовании в процессе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения инновационных образовательных технологий
Актуальность темы исследования В обществе «быстрого» развития возрастает роль новых технологий и потребность в системе образования, способной ответить на вызов все возрастающего ускорения. Инновационные процессы в образовании возникают в ответ на эти социальные требования. «Скорость развития технологий столь велика, что мы с трудом можем вообразить, с чем нам придется столкнуться через 20 или 50 лет. То, что сегодня считается признаком профессионализма, через пару десятков лет будет, скорее всего, просто забыто. Чему же сегодня мы должны научить наших студентов? Конечно, существуют базовые знания, без которых невозможно двигаться дальше, достичь чего-то серьезного в науке, на производстве, в жизни. Но как предугадать, какие качества профессионала, специалиста окажутся востребованы в 21 веке? На что уже сегодня мы должны обратить пристальное внимание? К чему уже сегодня готовить своих студентов?» Работодатель XXI века стремится получить состоявшегося специалиста, обладающего не только профессиональными знаниями, умениями, навыками, но и развившего в себе широкий перечень общих компетенций. Творчество и интеллектуальная активность, т.е. способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и неожиданным перспективам – одна из важнейших компетенций, которой должен обладать состоявшийся специалист. Функционирование системы образования в ситуации перехода к новому Государственному образовательному стандарту профессионального образования возможно лишь при условии развития инновационных процессов в образовании: создания новых форм и методов обучения, прогрессивных образовательных программ и технологий. Современная модель инновационного образования ориентирована не только на передачу студентам определенных знаний, но и на развитие у них навыков, позволяющих как в процессе обучения, так и в перспективе, по мере необходимости, приобретать новые знания самостоятельно. Все это предполагает более тесную интеграцию учебного процесса, прикладных научных исследований и практической направленности образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных быстро сориентироваться в достаточно сложной современной среде. Современные требования к специалистам в области программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем обуславливают особую важность формирования у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников колледжа требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения в других областях: в промышленности, в сфере услуг и в социальной сфере. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления, процессы и информацию в перечисленных областях. Смысл принципа функциональности образования заключается в том, что фундаментальные, объёмные, вполне научные знания и практические умения в учреждениях среднего профессионального образования необходимо не получать, а осваивать их в связи с реальностью. «Система профессионального образования должна иметь чёткие представления о том, для каких конкретных видов профессиональной деятельности они осуществляют подготовку, а не просто готовить унифицированных работников, обладающих компетенциями, часть из которых, возможно, устарела.» Цель исследования – разработка инновационных форм и методов обучения для реализации принципа функциональности образования. "Профессиональное образовательное учреждение в малом городе – это не просто учебное учреждение, это – социальный, культурный, а порой и технический центр, это интеллектуальное градообразующее учреждение". Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов - метод реализации стандартов нового поколения и средство разработки и внедрения инновационных образовательных технологий. Цель научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов колледжа состоит в развитии творческих способностей будущих специалистов, повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения и формировании целостной системы знаний. Основными задачами научно-исследовательской работы со студентами колледжа:  приобретение умения самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления, процессы и информацию в различных областях;  формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;  развитие у студентов творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;  выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач. Основными формами научно-исследовательской работы студентов являются:  участие в выполнении плановых научно-исследовательских работ колледжа, в том числе по заказам преподавателей и сотрудников колледжа;  выполнение заданий исследовательского характера в период практики и дипломного проектирования;  участие в конкурсах на лучшие студенческие программные средства как в рамках колледжа, так на городских конкурсах творческих работ студентов и научно – практических конференциях города и области. Научно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной деятельности студента и руководителя кружка и дипломного проекта по:  выявлению сущности изучаемых явлений и процессов: управление производством, ремонт узлов автомобиля, изготовление отливок по выплавляемым моделям, качественный химический анализ;  проектированию деятельности (обучаемых, диспетчеров учебной части колледжа) и процессов (разработка компьютерных моделей исследуемых процессов и прикладного программного обеспечения). В качестве примеров демонстрирующих результаты разработки и внедрения инновационных образовательных технологий можно привести следующие работы студентов:  мультимедийный ролик, посвященный двухсотлетию основания города Новочеркасска, с использованием новых компьютерных технологий, позволяющих демонстрировать ролик на компьютере без использования сети, с использованием локальной и глобальной сети Интернет;  информационный экран сборки электровозов в электровозосборочном цехе разработан в рамках дипломного проекта (ДП) по заказу работодателя (НЭВЗ), прошла этап внедрения, эксплуатируется;  информационный экран сборки электровозов в электровозосборочном цехе разработан в рамках дипломного проекта (ДП) по заказу работодателя (НЭВЗ), прошла этап внедрения, эксплуатируется;  мультимедийное пособие по литью, выполнено по заказу преподавателя, в роли эксперта выступили работодатели, пособие используется в процессе преподавания дисциплин специальности. Принцип социального партнёрства требует включенности в разработку содержания дисциплин специальности социального партнера НПГК – НЭВЗ;  мультимедийное пособие по ремонту автомобилей выполнено в рамках кружковой работы по заказу преподавателя, заняла 2 место на городской выставке НТТС;  виртуальная лабораторная работа для выполнения качественного анализа по химии, выполнена в рамках совместной деятельности студентов, членов кружков разных специальностей;  пособие для выполнения расчетов по дисциплине «Детали машин», используется в образовательном процессе;  электронные образовательные ресурсы для информационного обеспечения междисциплинарных курсов «Микропроцессорные системы», «Проектирование цифровых устройств» модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и по дисциплине «Прикладная электроника» специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка);  интеллектуальные обучающие системы управляющего и сопровождающего типа к профессиональным модулям «Участие в интеграции программных модулей», «Разработка и администрирование баз банных» специальности 230115 Программирование в компьютерных системах», представлена на городской конференции по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности;  программа для составления расписания учебных занятий в колледже, заняла 1 место на городской выставке НТТС;  программный комплекс «Обучающее тестирование», обладающий элементами интеллектуальных обучающих систем, предоставляющий студентам возможность самостоятельно проверить и оценить уровень своих знаний, изучить проблемные вопросы, работа предназначена для дистанционного обучения студентов любых специальностей, представлена на городской научно-практической конференции, отмечена как оригинальная инновационная разработка в области использования Internet – технологий в процессе обучения;  и многие другие. Перечисленные работы содержат оригинальные практические предложения по инновациям в исследованных отраслях и механизм их внедрения. В качестве доказательства данного утверждения можно привести подробное описание инновационных особенностей двух из перечисленных выше работ студентов. 1 Электронные образовательные ресурсы для информационного обеспечения междисциплинарного курса «Микропроцессорные системы» - это электронная оболочка, шаблон для создания электронных учебников для любой дисциплины или профессионального модуля с мультимедийными приложениями и развитой подсистемой контроля знаний. Работа послужила символом нового направления в разработке ЭОР в колледже. Выбор нового направления определяют следующие особенности информационно-образовательной среды, сложившейся в колледже и обществе. Во - первых, на протяжении десятилетия в колледже в рамках ДП студенты разрабатывали и разрабатывают ЭОР, преподаватели всех (или почти всех) дисциплины всех специальностей используют наши разработки, уровень и структура которых различны. С целью систематизации накопленного опыта и создания единой системы разработана представляемая нами программная система, включающая и сам учебник «Архитектура ЭВМ», возможности которого мы продемонстрируем позже. Во - вторых, в настоящее время в сети Internet существует множество электронных учебников разработанных профессионально (при участии специалистов предметной области, специалистов по методикам обучения) и учебных материалов различных видов. Они доступны для использования всеми. В третьих, в современных условиях устаревание информации происходит гораздо быстрее, чем завершается естественный цикл обучения. Знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Представляемая нами программная система позволяет отслеживать эти изменения и тем самым обеспечивать высокий уровень подготовки. Разработка системы организации существующих учебных материалов, управления ими и системы регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных – актуальная задача для программистов колледжа, решение которой обеспечит качественное внедрение средств информатизации в учебный процесс. Представленная работа – средство решения этой задачи. Программная система состоит из трех частей. Часть 1 - Система управления структурой, реализованная в учебнике предоставляет возможность преподавателю задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала, что позволяет использовать один и тот же учебный материал для разной аудитории, для различных видов учебной деятельности или просто как справочную систему. Часть 2 - Система регулярной корректировки учебника она обеспечена средствами, позволяющими отслеживать изменения, которым всегда подвержены знания - средствами регулярной корректировки учебника по мере появления новых учебных материалов (для того чтобы добавить или исправить что-либо, достаточно внести изменения в один файл, и в результате студенты и преподаватели будут иметь отредактированную версию старого учебника). Часть 3 - Сформированная с помощью первых двух частей система обучения. Для организации существующих учебных материалов, управления им, регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных или создания нового учебника разработан Система позволяет создать содержание, добавить новые рубрики, удалить, изменить существующие. Для каждой подтемы выполняется присоединение учебных материалов, расположенных по произвольным адресам в памяти ПК, программный модуль концентрирует все материалы, не зависимо от их местоположения в одной папке системы. 2 Программный комплекс «Обучающее тестирование» включает два модуля: - Модуль «Конвертер для тестовых вариантов» используется преподавателем для подготовки тестовых заданий по дисциплине, разделу, теме, модулю. Конвертер позволяет конвертировать разработанные преподавателем тестовые задания из таблиц формата *.mdb в распространяемые зашифрованные файлы. Для конвертирования необходимо: – выбрать имя таблицы в строке «Файл базы данных»; – подключится к нему; – выбрать нужную таблицу из списка; – задать время тестирования и количество вопросов в тесте; – задать имя теста; – задать WEB – адрес страницы поддержки - html – теста для итогового тестирования в режиме on – line; – далее необходимо указать имя зашифрованного файла с расширением lst, нажать кнопку «Создать». Модуль позволяет создавать в выбранном файле базы данных таблицу с новым набором тестовых заданий (для новой дисциплины, модуля дисциплины, темы, раздела) по указанной структуре. 2 Модуль «Обучающее тестирование» (исполняемый файл) предназначен для студента и позволяет: – проверить приобретенные знания; – изучить вопросы, вызвавшие затруднения, получив подсказку; – оценить достигнутые результаты на основании предоставляемой программой статистики прохождения тестирования и истории тестирования; – отметить вопросы, вызвавшие затруднения для того, чтобы вернуться к их изучению. Тестовые задания выбираются в произвольном порядке, что приближает студента к реальным условиям сдачи экзамена по результатам итогового тестирования. В программе упрощен механизм добавления новых тестовых вариантов: достаточно скопировать файл с расширением lst в директорию установки модуля «Обучающее тестирование». Файлы копируются с Web – сервера или распространяются на электронных носителях. Тестовые варианты для программы "Обучающее тестирование" поставляются в виде файлов с расширением LST. Имя файла тестового варианта включается в код вопросов, соответствующего тестового варианта. Таким образом, наши выпускники к окончанию колледжа в своих резюме имеют возможность заполнить графу практической работы по специальности и указать конкретные решенные задачи, что в настоящее время считается ценным показателем на рынке труда. Кроме этого, к четвертому курсу студенты активно и результативно участвуют в региональных научно-практических конференциях и готовы участвовать во всероссийских научно-практических конференциях.
Автор: Твердохлебова Татьяна Григорьевна, Отраслевая награда Минобрнауки России нагрудный знак "За развитие научно - исследовательской работы студентов"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж"
Нет фото
Исследование инновационных процессов в образовании в процессе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения: теоретические и практические аспекты разработки и внедрения инновационных образовательных технологий
Актуальность темы исследования В обществе «быстрого» развития возрастает роль новых технологий и потребность в системе образования, способной ответить на вызов все возрастающего ускорения. Инновационные процессы в образовании возникают в ответ на эти социальные требования. «Скорость развития технологий столь велика, что мы с трудом можем вообразить, с чем нам придется столкнуться через 20 или 50 лет. То, что сегодня считается признаком профессионализма, через пару десятков лет будет, скорее всего, просто забыто. Чему же сегодня мы должны научить наших студентов? Конечно, существуют базовые знания, без которых невозможно двигаться дальше, достичь чего-то серьезного в науке, на производстве, в жизни. Но как предугадать, какие качества профессионала, специалиста окажутся востребованы в 21 веке? На что уже сегодня мы должны обратить пристальное внимание? К чему уже сегодня готовить своих студентов?» Работодатель XXI века стремится получить состоявшегося специалиста, обладающего не только профессиональными знаниями, умениями, навыками, но и развившего в себе широкий перечень общих компетенций. Творчество и интеллектуальная активность, т.е. способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и неожиданным перспективам – одна из важнейших компетенций, которой должен обладать состоявшийся специалист. Функционирование системы образования в ситуации перехода к новому Государственному образовательному стандарту профессионального образования возможно лишь при условии развития инновационных процессов в образовании: создания новых форм и методов обучения, прогрессивных образовательных программ и технологий. Современная модель инновационного образования ориентирована не только на передачу студентам определенных знаний, но и на развитие у них навыков, позволяющих как в процессе обучения, так и в перспективе, по мере необходимости, приобретать новые знания самостоятельно. Все это предполагает более тесную интеграцию учебного процесса, прикладных научных исследований и практической направленности образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных быстро сориентироваться в достаточно сложной современной среде. Современные требования к специалистам в области программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем обуславливают особую важность формирования у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников колледжа требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения в других областях: в промышленности, в сфере услуг и в социальной сфере. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления, процессы и информацию в перечисленных областях. Смысл принципа функциональности образования заключается в том, что фундаментальные, объёмные, вполне научные знания в учреждениях среднего профессионального образования необходимо не получать, а осваивать их в связи с реальностью. Система профессионального образования должна иметь чёткие представления о том, для каких конкретных видов профессиональной деятельности они осуществляют подготовку, а не просто готовить унифицированных работников, обладающих компетенциями, часть из которых, возможно, устарела. Цель исследования – разработка инновационных форм и методов обучения для реализации принципа функциональности образования. "Профессиональное образовательное учреждение в малом городе – это не просто учебное учреждение, это – социальный, культурный, а порой и технический центр, это интеллектуальное градообразующее учреждение". Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов - метод реализации стандартов нового поколения и средство разработки и внедрения инновационных образовательных технологий Цель научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов колледжа состоит в развитии творческих способностей будущих специалистов, повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения и формировании целостной системы знаний. Основными задачами научно-исследовательской работы со студентами колледжа:  приобретение умения самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления, процессы и информацию в различных областях;  формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;  развитие у студентов творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;  выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач. Основными формами научно-исследовательской работы студентов являются:  участие в выполнении плановых научно-исследовательских работ колледжа, в том числе по заказам преподавателей и сотрудников колледжа;  выполнение заданий исследовательского характера в период практики и дипломного проектирования;  участие в конкурсах на лучшие студенческие программные средства как в рамках колледжа, так на городских конкурсах творческих работ студентов и научно – практических конференциях города и области. Научно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной деятельности студента и руководителя кружка и дипломного проекта по:  выявлению сущности изучаемых явлений и процессов: управление производством, ремонт узлов автомобиля, изготовление отливок по выплавляемым моделям, качественный химический анализ;  проектированию деятельности (обучаемых, диспетчеров учебной части колледжа) и процессов (разработка компьютерных моделей исследуемых процессов и прикладного программного обеспечения). В качестве примеров демонстрирующих результаты научно-исследовательской деятельности студентов можно привести следующие работы студентов:  мультимедийный ролик, посвященный двухсотлетию основания города Новочеркасска, с использованием новых компьютерных технологий, позволяющих демонстрировать ролик на компьютере без использования сети, с использованием локальной и глобальной сети Интернет;  информационный экран сборки электровозов в электровозосборочном цехе разработан в рамках дипломного проекта (ДП) по заказу работодателя (НЭВЗ), прошла этап внедрения, эксплуатируется;  мультимедийное пособие по литью, выполнено по заказу преподавателя, в роли эксперта выступили работодатели, пособие используется в процессе преподавания дисциплин специальности. Принцип социального партнёрства требует включенности в разработку содержания дисциплин специальности социального партнера НПГК – НЭВЗ;  мультимедийное пособие по ремонту автомобилей выполнено в рамках кружковой работы по заказу преподавателя заняла 2 место на городской выставке НТТС;  виртуальная лабораторная работа для выполнения качественного анализа по химии, выполнена в рамках совместной деятельности студентов, членов кружков разных специальностей;  пособие для выполнения расчетов по дисциплине «Детали машин», используется в образовательном процессе;  электронные образовательные ресурсы для информационного обеспечения междисциплинарных курсов «Микропроцессорные системы», «Проектирование цифровых устройств» модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и по дисциплине «Прикладная электроника» специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка);  интеллектуальные обучающие системы управляющего и сопровождающего типа к профессиональным модулям «Участие в интеграции программных модулей», «Разработка и администрирование баз банных» специальности 230115 Программирование в компьютерных системах», представлена на городской конференции по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности;  программа для составления расписания учебных занятий в колледже, заняла 1 место на городской выставке НТТС;  программный комплекс «Обучающее тестирование», обладающий элементами интеллектуальных обучающих систем, предоставляющий студентам возможность самостоятельно проверить и оценить уровень своих знаний, изучить проблемные вопросы, работа предназначена для дистанционного обучения студентов любых специальностей, представлена на городской конференции, отмечена как оригинальная инновационная разработка в области использования Internet – технологий в процессе обучения. Перечисленные работы содержат оригинальные практические предложения по инновациям в исследованных отраслях и механизм их внедрения. Таким образом, наши выпускники к окончанию колледжа в своих резюме имеют возможность заполнить графу практической работы по специальности и указать конкретные решенные задачи, что в настоящее время считается ценным показателем на рынке труда. Кроме этого, к четвертому курсу студенты активно и результативно участвуют в региональных и всероссийских научно-практических конференциях.
Автор: Твердохлебова Татьяна Григорьевна, Отраслевая награда Минобрнауки России нагрудный знак "За развитие научно - исследовательской работы студентов"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж"
Нет фото
ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРИРОВАННЫХ КАБЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕДЖА
Развитие компьютерной и телекоммуникационной инфраструктуры выглядит весьма впечатляющим. Подготовка специалистов по этому направлению должна соответствовать динамике профессиональной деятельности. Технологии реализации программ профессионального образования также совершенствуются. Структуризация объектов сетевой инфраструктуры повышает практикоориентированность обучения и позволяет подготовить специалиста, востребованного на современном рынке труда. Annotation The development of computers and telecommunications infrastructure looks rather impressive. Training of specialists in this field should meet the dynamics of professional activities. Technologies of realization of professional education programs are also being improved. Structuring of the network infrastructure objects increases practical trade of training and allows to prepare a specialist in demand in the modern labor market.
Автор: Полиёв Владимир Валентинович

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Таганрогский колледж морского приборостроения"
Использование прикладных программ при формировании профессиональных компетенций
В ГБОУ СПО «ТКМП» с целью быстрой адаптации выпускников к условиям работы применяются технологические подходы, максимально приближенные к реальным производственным ситуациям. В процессе изучения спецдисциплин используются прикладные программные продукты, позволяющие решать конкретные проектные задачи.
Автор: Морозова Ольга Николаевна

ГБОУ СПО РО "Таганрогский колледж морского приборостроения"
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «СИРГИС» - ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье освещаются возможности использования компетентностного подхода во внеурочной деятельности. Организация работы и использование информационных технологийв учебном и воспитательном процессе с целью формирования и совершенствования общих компетенций позволяет создать условия для повышения качества знаний, усиливает мотивацию, интересобучающихся при изучении дисциплины истории.
Автор: Горгулева Наталья Николаевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Нет фото
Повышение эффективности уроков производственного обучения по профессии 034700.01 Секретарь на основе применения информационных технологий
подготовка специалиста нового типа с преобразующим интеллектом, способного решать профессиональные задачи в условиях быстро меняющихся технологий.
Автор: Коба Лариса Павловна, нет

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения"
Нет фото
Проблематика интеллектуальных обучающих систем
Интеллектуальные обучающие системы в практике учебного процесса
Автор: Чимко Юлия Владимировна, Магистр информационных систем, нет

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения"
Нет фото


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.