ИТО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании"
Компания ГЭНДАЛЬФ
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
ЮГИНФО Южного федерального университета
Академия педагогического образования Южного федерального университета
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права
 XIII Южно-Российская межрегиональная
 научно-практическая конференция-выставка
"Информационные технологии в образовании"
"ИTO-Ростов-2013"

Преподавание информатики и ИКТ (содержание и методика)

Тезисы
Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики
Интерактивные методы, средства помогают стимулированию познавательной деятельности, самостоятельности учеников; организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Включение учащихся в познавательную деятельность, сотрудничество учителя и учащихся, раскрытие значимости знаний помогают достигать стабильных высоких результатов.
Автор: Королькова Ольга Васильевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Нет фото
Преподавание информатики
Повышение мотивации учащихся на уроках информатики через использование традиционных и нетрадиционных приемов информационно-коммуникационных технологий. В данной статье рассказывается о различных приёмах и методах для повышения мотивации учащихся на уроках информатики с использованием информационно-коммуникационных технологий. Только 45 минут длится урок, а учителю надо сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты. Давайте рассмотрим опыт применения информационных технологий в практике преподавания информатики. 1. Применение информационных технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office: - текстовый редактор Word; - электронные таблицы Microsoft Excel; - технология сканирования и обработки текстовой и графической информации; - технология подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint. 2. Использование обучающих программ на CD. Это – один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях. На уроках использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, интерактивные модели позволяют показать объекты в движении, изменении, развитии, поэтому – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. 3. Использование ресурсов сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в сети Интернет. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных учащихся в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели. 4. Составление тестов. Используя интеграцию предметов математики и информатики, учащиеся с удовольствием составляют тесты по различным разделам информатики. При составлении теста учащиеся должны не только владеть основными знаниями и умениями по информатике, но и предусмотреть наиболее вероятные ошибки, которые можно допустить при выполнении теста, а также знать работу электронных таблиц Microsoft Excel. Выполняя такой тест тестируемый сразу может узнать свою оценку, а также увидеть вопросы, в которых он допустил ошибки. Ребята с удовольствием составляют тесты, корректируют их, учитывая мнения тестируемых. Конечно, тестирование не может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет: 1) более рационально использовать время урока; 2) охватить больший объем содержания; 3) быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; 4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы; 5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; 6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оценок; 7) индивидуализировать работу с учениками; 8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повы¬шать интерес к предмету; 9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время. 5. Реализация индивидуального обучения. Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. 6. Использование компьютерной графики. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной доски. Рассмотрим некоторые примеры использования презентаций на уроках информатики:  Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.  Работа с устными упражнениями.  Использование презентации при повторении пройденного материала.  Демонстрация условия и решения задачи.  Демонстрация геометрических чертежей.  Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.  Проведение тестов.  Проведение физкультминуток.  Проведение рефлексии.  Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.  Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.  Внеклассная работа: игры, турниры, вечера. 7. Использование приема «Белая доска». В современной школе итнтерактивная доска давно перестала быть редкостью. Но я на уроках информатики и других образовательных и воспитательных сферах часто использую обычную белую маркерную доску. Это очень ускоряет процесс объяснения закрепления и контроля изученного материала. При подготовке к уроку в редакторе PowerPoint делаю различные, шаблоны, блок-схемы, таблицы, кроссворды и др., которые в процессе урока заполняются учителем, или учащимися. Выполняется это маркером, или маркерами разных цветов по маркерной доске, заполняя выше перечисленные заготовки. Данный метод пользуется большим интересом у детей. В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Автор: Доронина Елена Викторовна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7
Нет фото
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ В ЛИЦЕЕ №27
В статье представлен опыт решения систем логических уравнений с помощью программы-тренажера, разработанной средствами объектно-ориентированного языка программирования Visual C #.
Автор: Сельхова Людмила Александровна, ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мунимципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 27
Программа внеурочной деятельности «Робототехника» (5 класс)
Программа «Робототехника» предназначена для проведения занятий внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в 5-х классах. Содержание программы включает материалы по конструированию, программированию и исследованиям с использованием Технологические наборы «Перворобот LEGO WeDo».
Автор: Полубояров Андрей Александрович

МБОУ Рассветовская СОШ
Нет фото
Технология создания и обработки графической информации

Автор: Курилина Лидия Андреевна

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий"
Нет фото
Обучение школьников 3D-моделированию с использованием программы Blender
В докладе рассмотрен опыт обучения детей 3D-моделированию с помощью свободно распространяемой программы Blender, подведены промежуточные итоги эксперимента по внедрению этой программы в учебный процесс на базе Фототехнического клуба Станции юных техников Волгодонска.
Автор: Бильченко Александр Константинович

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников высшей категории
Нет фото
Начало инженерного образования

Автор: Кондратов Николай Викторович, Почетная грамота министра образования РФ -2005, Абсолютный победитель Фестиваля-конкурса "Учитель профильной школы -2011", Лауреат премии Губернатора ростовской области - 2013, Победитель Фестиваля-конкурса "Учитель профильной школы -2013

МАОУ "Лицей № 28"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЫ «ПЕРВОЛОГО» ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Автор: Манузина Любовь Леонидовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
В статье представлен опыт применения дистанционных образовательных технологий и модели «перевернутый класс» при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения.
Автор: Денисова Елена Викторовна, Грамота министерства образования РФ

МБОУ СОШ №49 г. Шахты
ИЗУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В 10 КЛАССЕ
В статье описывается опыт работы в 10 классе по теме: «Кодирование и обработка графической информации». О необходимости увеличения часов на изучение этой темы потому, что в настоящее время в школе необходим качественно новый подход к изучению компьютерной графики. Большое многообразие профессиональных программных средств обработки объектов графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики обучения компьютерной графике.
Автор: Шумилина Лариса Ивановна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Шахты Ростовской области


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.