ИТО
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании"
Компания ГЭНДАЛЬФ
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
ЮГИНФО Южного федерального университета
Академия педагогического образования Южного федерального университета
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
Управление образования г. Ростова-на-Дону
НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права
 XIII Южно-Российская межрегиональная
 научно-практическая конференция-выставка
"Информационные технологии в образовании"
"ИTO-Ростов-2013"

дошкольное и начальное образование

Тезисы
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках курса МДО
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках курса МДО Рекитянская Мария Владимировна (mariwna@mail.ru) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7 г. Таганрог Аннотация Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе весьма целесообразно, т.к. это приводит к повышению эффективности образовательного процесса, что, в свою очередь, дает возможность заинтересовать ребёнка рассматриваемой проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать поисковую работу доказательств выдвинутой гипотезы так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить, доказывать свою точку зрения, причем с разных позиций. Целью сегодняшнего образования является социализация личности. Социализация личности – это вхождение личности в современное общество, в информационное общество, посредством усвоения системы ценностей современного общества и развития деятельностных способностей личности, т.е. способностей выполнять различные виды деятельности для решения задач практического социального и личностного плана. В рамках внеурочной деятельности в нашем лицее было введено преподавание по программе МДО (составленной на основе программы «Одаренный ребенок» Н.Б. Шумаковой М., 2006 год), которая способствует развитию выше указанных деятельностных способностей личности. Цель курса: создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся. Со¬здание условий для интеллектуального и личностного роста детей и подростков и обеспечивается в рамках предлагаемой модели организации обучения, которая на¬правлена на создание благоприятных условий для интеллектуаль¬ного и личностного роста детей и подростков с признаками об¬щей одаренности. Она позволяет нам рассматривать исследование ребенком окру¬жающего мира как основу его обучения, носящего не репродук¬тивный, а творческий характер, а путь развития — от стихийного исследовательского поведения малыша к самостоятельному ис¬следованию старшеклассника — как основную задачу, решаемую с помощью интеграции возможностей основного и дополнитель¬ного образования детей в рамках общеобразовательного учреж¬дения. Специфика методики преподавания основана на самостоятельном исследовании учащихся. Организацию подобного исследования сегодня невозможно представить без использования ИКТ: проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра и видеокамер. ИКТ – средство формирования и развития универсальных учебных действий (УУД). ИКТ создали предпосылки для трансформации образовательного процесса, в основе которого лежит деятельностный подход. Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности позволяет четко проявиться новой позиции ученика – как творца, деятеля, который вступает в субъектно-субъектные взаимоотношения с учителем, позиция которого, в свою очередь, меняется из «над» на «наравне». При этом ставятся следующие задачи обучения: • развитие системного мышления и целостного миропонимания; • развитие творческого, критического и логического мышления; • развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским умениям и навыкам; • развитие способности к саморегуляции и самопознанию; • развитие положительной «Я - концепции», понимания ценности и уникальности другого человека. Кроме того, ученики приобретают важные исследовательские умения: ставить исследовательские вопросы формулировать проблемы; выдвигать гипотезы; составлять план работы; вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; планировать и проводить небольшие интервью; собирать необходимую информацию из разных источников (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диа¬граммы, таблицы, рисунки, схемы и т. п.); организовывать (систематизировать) информацию. Ко всему перечисленному следует добавить и то, что дети постепенно осваивают различные способы представления конечного результата своей работы - продукта учебной деятельности: рисунок, коллаж, схема, диаграмма, график, простейшая таблица, макет, модель, небольшой сценарий, рассказ, доклад, презентация, проект и т.п. В качестве проекта, который опирается на информационные технологии, помимо так называемых малых проектов, нами разрабатывается в течение всего учебного года проект «Чему и Как мы научились», который будет представлен в формате мультимедиа-презентации. Данный проект образно можно сравнить с цепочкой, в которой к каждому предыдущему звену присоединяется следующее информационное звено, которое дети представляют в виде слайда со словами – ключами, которые при необходимости раскрываются через гиперссылки, которые создают сами же дети. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов: • придаёт занятию эмоциональную окрашенность; • психологически облегчает процесс усвоения; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор; • повышается производительность труда учителя. Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе весьма целесообразно, т.к. это приводит к повышению эффективности образовательного процесса. Это дает возможность заинтересовать ребёнка рассматриваемой проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать поисковую работу доказательств выдвинутой гипотезы так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить, доказывать свою точку зрения, причем с разных позиций. Ко всему прочему, дети осваивают элементарные навыки работы с компьютером. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Литература • Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей// Вопросы психологии. 1996. №3. • Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одаренных детей младшего школьного возраста// Одаренный ребенок. 2004, №5. • Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте в условиях экспериментального обучения// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.1991. №1. • Исследование творческой одаренности с использованием тестов Е.Торренса у младших школьников// Шумакова Н.Б. Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Вопросы психологии,1991. №1.
Автор: Рекитянская Мария Владимировна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7
Нет фото
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках курса МДО
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках курса МДО Рекитянская Мария Владимировна (mariwna@mail.ru) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7 г. Таганрог Аннотация Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе весьма целесообразно, т.к. это приводит к повышению эффективности образовательного процесса, что, в свою очередь, дает возможность заинтересовать ребёнка рассматриваемой проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать поисковую работу доказательств выдвинутой гипотезы так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить, доказывать свою точку зрения, причем с разных позиций. Целью сегодняшнего образования является социализация личности. Социализация личности – это вхождение личности в современное общество, в информационное общество, посредством усвоения системы ценностей современного общества и развития деятельностных способностей личности, т.е. способностей выполнять различные виды деятельности для решения задач практического социального и личностного плана. В рамках внеурочной деятельности в нашем лицее было введено преподавание по программе МДО (составленной на основе программы «Одаренный ребенок» Н.Б. Шумаковой М., 2006 год), которая способствует развитию выше указанных деятельностных способностей личности. Цель курса: создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся. Со¬здание условий для интеллектуального и личностного роста детей и подростков и обеспечивается в рамках предлагаемой модели организации обучения, которая на¬правлена на создание благоприятных условий для интеллектуаль¬ного и личностного роста детей и подростков с признаками об¬щей одаренности. Она позволяет нам рассматривать исследование ребенком окру¬жающего мира как основу его обучения, носящего не репродук¬тивный, а творческий характер, а путь развития — от стихийного исследовательского поведения малыша к самостоятельному ис¬следованию старшеклассника — как основную задачу, решаемую с помощью интеграции возможностей основного и дополнитель¬ного образования детей в рамках общеобразовательного учреж¬дения. Специфика методики преподавания основана на самостоятельном исследовании учащихся. Организацию подобного исследования сегодня невозможно представить без использования ИКТ: проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра и видеокамер. ИКТ – средство формирования и развития универсальных учебных действий (УУД). ИКТ создали предпосылки для трансформации образовательного процесса, в основе которого лежит деятельностный подход. Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности позволяет четко проявиться новой позиции ученика – как творца, деятеля, который вступает в субъектно-субъектные взаимоотношения с учителем, позиция которого, в свою очередь, меняется из «над» на «наравне». При этом ставятся следующие задачи обучения: • развитие системного мышления и целостного миропонимания; • развитие творческого, критического и логического мышления; • развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским умениям и навыкам; • развитие способности к саморегуляции и самопознанию; • развитие положительной «Я - концепции», понимания ценности и уникальности другого человека. Кроме того, ученики приобретают важные исследовательские умения: ставить исследовательские вопросы формулировать проблемы; выдвигать гипотезы; составлять план работы; вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез; планировать и проводить небольшие интервью; собирать необходимую информацию из разных источников (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диа¬граммы, таблицы, рисунки, схемы и т. п.); организовывать (систематизировать) информацию. Ко всему перечисленному следует добавить и то, что дети постепенно осваивают различные способы представления конечного результата своей работы - продукта учебной деятельности: рисунок, коллаж, схема, диаграмма, график, простейшая таблица, макет, модель, небольшой сценарий, рассказ, доклад, презентация, проект и т.п. В качестве проекта, который опирается на информационные технологии, помимо так называемых малых проектов, нами разрабатывается в течение всего учебного года проект «Чему и Как мы научились», который будет представлен в формате мультимедиа-презентации. Данный проект образно можно сравнить с цепочкой, в которой к каждому предыдущему звену присоединяется следующее информационное звено, которое дети представляют в виде слайда со словами – ключами, которые при необходимости раскрываются через гиперссылки, которые создают сами же дети. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов: • придаёт занятию эмоциональную окрашенность; • психологически облегчает процесс усвоения; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор; • повышается производительность труда учителя. Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе весьма целесообразно, т.к. это приводит к повышению эффективности образовательного процесса. Это дает возможность заинтересовать ребёнка рассматриваемой проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать поисковую работу доказательств выдвинутой гипотезы так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить, доказывать свою точку зрения, причем с разных позиций. Ко всему прочему, дети осваивают элементарные навыки работы с компьютером. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Литература • Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей// Вопросы психологии. 1996. №3. • Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одаренных детей младшего школьного возраста// Одаренный ребенок. 2004, №5. • Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте в условиях экспериментального обучения// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.1991. №1. • Исследование творческой одаренности с использованием тестов Е.Торренса у младших школьников// Шумакова Н.Б. Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Вопросы психологии,1991. №1.
Автор: Рекитянская Мария Владимировна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7
Нет фото
Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Макогон Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №99
Нет фото
Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Макогон Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №99
Нет фото
Использование ИК-технологий на уроках в школе раннего развития «Наш будущий первоклассник».
Использование ИК-технологий на уроках в школе раннего развития «Наш будущий первоклассник». Сорокина Марина Юрьевна (marishkasorokina@rambler.ru) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7(МОБУ лицей №7), город Таганрог. Аннотация. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия. Главный вопрос, ответ на который хотят узнать родители: готов ли ребенок к школе? Однако «готовность» среди родителей понимается по-разному: умение ребенка читать, писать, считать (таких родителей, пожалуй, большинство); способность сосредоточиться на определенном деле и выполнить его по инструкции; иметь большой запас сведений и знаний по принципу «все обо всем» (и чем больше разнообразны эти сведения, тем лучше); умение ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых. Перечень требований родителей к ребенку можно было бы продолжить. И каждый родитель по-своему будет прав. Такое положение связано с тем, что абсолютного понятия «готовности» не существует. Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки, наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и частично разгрузила его на первых, самых сложных этапах обучения. В школе раннего развития «Наш будущий первоклассник» нашего лицея я преподаю уже 4-йгод, что позволило сделать вывод о том, что использование ИКТ на занятиях позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.Усиление интереса ребёнка к урокам повышает мотивацию к обучению. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"),что особенно важно для детей дошкольного возраста.У детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Я разработала такие презентации, как «Буквы алфавита», «Собери слово», «Времена года в произведениях русских художников», «Масленица», «Пишем цифры»и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за пределы классной комнаты. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, помню и основную заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Нельзя забывать о таком важном условии информатизации учебного процесса, как забота о сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических норм должно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать 10 минут. Поэтому ИК-составляющую часть урока сочетаю с другими технологиями, в том числе и здоровье сберегающие. Применение ИК-технологий в своей работе стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию нашего класса, в котором провожу уроки по подготовке детей к школе. Кабинеты начальной школы нашего лицея практически полностью оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС. Интерактивные технологии прочно входят в жизнь уроков по подготовке дошколят. ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Слова великого педагога и общественного деятеля К.Д.Ушинского «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»как нельзя лучше иллюстрируют важность зрительного восприятия материала ребёнком. Да, можно согласиться, что картинки со времён Ушинского явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Автор: Сорокина Марина Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №7
Нет фото
Использование информационных коммуникативных технологий в управлении ДОУ
Аннотация Информационно-коммуникационные технологии - неотъемлемая часть успешного функционирования современного дошкольного учреждения. Внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами в ДОУ является актуальной тенденцией развития информационного общества.
Использование информационных коммуникативных технологий в управлении ДОУ
Аннотация Информационно-коммуникационные технологии - неотъемлемая часть успешного функционирования современного дошкольного учреждения. Внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами в ДОУ является актуальной тенденцией развития информационного общества.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Авторы: Калинина Ольга Алексеевна 1, Боровкова Елена Владимировна 2

1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 11 г.Шахты, 2 МБДОУ ДС 59 "Журавлик"
Нет фото
Использование информационно компьютерных технологий в управлении педагогическим коллективом ДОУ
Анализ реальной ситуации в образовании показывает необходимость профессиональной подготовки руководителей, владеющих информационными компьютерными технологиями управления, умеющих управлять конкурентноспособным учреждением, удовлетворяющим запросам и потребностям социального окружения.
Авторы: Поршнева Тамара Михайловна 1, Боровкова Елена Владимировна 2

1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад первой категории №41", 2 МБДОУ ДС 59 "Журавлик"
Нет фото
POWERPOINT КАК ТВОРЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В РУКАХ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.

Авторы: Богданова Светлана Викторовна 1, Боровкова Елена Владимировна 2

1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону , 2 МБДОУ ДС 59 "Журавлик"
Нет фото


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.