Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
АНО «ИТО»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
XIV Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2014»
13-14 ноября 2014 года, г. Ростов-на-Дону

Теория и методика обучения информатике в условиях введения стандартов нового поколения.

Тезисы
Внеурочная деятельность по информатике в рамках стандартов второго поколения
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах.
Автор: Румянцова Людмила Валерьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 38 г. Шахты" Ростовской области
Уровень образования: Начальное общее образование
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ КАК НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО
В работе представлен личный опыт формирования информационного пространства учителя информатики для обеспечения качества образования и совершенствования профессиональной эффективности учителя. Приведены примеры, структура пространства учителя, ссылки.
Автор: Хадеева Валентина Александровна, Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, дипломы победителя Всероссийских конкурсов, грамоты и сертификаты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Волгодонска
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0 ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная статья представляет опыт использования сервисов Веб 2.0 для организации проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочное время. Сетевая проектная деятельность позволяет повышать мотивацию и творческую активность учащихся, что способствует развитию ключевых компетенций.
Автор: Бушева Наталья Валерьевна

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
О необходимости обеспечения преемственности в формировании ИКТ-компетенции обучающихся при изучении раздела «Социальная информатика» в системе «школа-СПО»
В данной статье рассматривается возможность применения активных форм обучения с привлечением интерактивных технологий как способ формирования ИКТ-компетенции обучающихся при изучении раздела «Социальная информатика».
Автор: Ревякина Алёна Васильевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Проектная деятельность учащихся в условиях стандартов нового поколения
В данной статье идет речь об одном из возможных направлений проектной деятельности учащихся в рамках школы.
Автор: Кондратов Николай Викторович, Грамота МО и науки РФ

МАОУ лицей №28 г. Таганрог
Уровень образования: Основное общее образование
Преподавание информатики в школе в условиях ФГОС
В условиях перехода к ФГОС учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Чтобы решать эти задачи, каждому учителю важно понять, что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности. В данной статье приводятся некоторые аспекты преподавания курса информатики из личного опыта работы учителя.
Автор: Долгополова Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №7" г. Батайск
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Особенности качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ в условиях внедрения ФГОС
В работе рассмотрены приоритетные направления в работе учителя по качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ в условиях внедрения ФГОС.
Автор: Ткаченко Виктория Анатольевна, нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Использование интерактивной доски в обучении информатике
Использование интерактивной доски в настоящее время распространено во всем мире. Пользоваться интерактивными досками очень просто, при этом значительно увеличивается эффективность учебного процесса, а материал обучающимися воспринимается намного легче.
Автор: Краснокутская Анна Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нет фото
Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики
В статье рассматривается сочетание инновационных и традиционных методов обучения в решении задач активизации и развития познавательной активности учащихся на уроках информатики. Практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебного предмета, обеспечивающего учет индивидуальных особенностей учащихся.
Автор: Копейкина Светлана Владимировна

МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
VISUAL BASIC FOR APPLICATION В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ EXCEL ИЛИ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МАССИВОВ
С ФГОС в информатику приоритетной задачей вернулось формирование алгоритмического мышления, а значит программирование. Я хочу поделиться опытом использования VBA Excel в момент, когда мы - учителя, работающие по учебнику Угриновича, где рассмотрена среда программирования Visual Basic, знакомим наших учеников с важным понятием массива.
Автор: Семенко Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Здoрoвье – oдин из вaжнейших кoмпoнентoв челoвечеcкoгo блaгoпoлучия и cчacтья, oднo из неoтъемлемых прaв челoвекa, oднo из уcлoвий уcпешнoгo coциaльнoгo и экoнoмичеcкoгo рaзвития любoй cтрaны. В Кoнвенции пo прaвaм ребёнкa прoпиcaны егo зaкoнные прaвa – прaвo нa здoрoвый рocт и рaзвитие. Прoблемa вocпитaния культуры здoрoвья у вcех учacтникoв oбрaзoвaтельнoгo прoцеcca являетcя ocoбеннo aктуaльнoй
Автор: Соловьева Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области
Нет фото
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ в условиях перехода к ФГОС в основной школе в направлении организации практической деятельности учащихся. Цель работы - оказание методической помощи учителям информатики, испытывающим сомнения в уровне собственной ИКТ-компетентности в рамках введения ФГОС.
Автор: Коваленко Елена Германовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
Уровень образования:
Нет фото
Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Применение электронных пособий вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. В своей статье я хотела бы поделиться опытом в эффективном использовании электронного обучения.
Автор: Коневская Марина Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье рассматривается использование ресурсов и сервисов Интернет как инструмента достижения новых образовательных результатов. Практические советы по внедрению сервисов веб 2.0 позволят учителям использовать их на уроках информатики в качестве интерактивных презентаций и мультимедийных плакатов, с целью улучшения качества учебного процесса.
Авторы: Уминская Алина Емельяновна 1, Грамота МКУ «Отдел образования Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону", Левченко Анастасия Алексеевна 2, Кандидат педагогических наук

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 имени А.В.Суворова, 2 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ростовской области Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Нет фото
РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и сам
Автор: Гайдукова Татьяна Евгеньевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г.Шахты Ростовской области
Уровень образования:
Нет фото
Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий
Доклад посвящен проблеме сохранения здоровья учащихся при работе за компьютером. Представлен опыт работы над проектом «Компьютер – друг или враг?».
Автор: Агеева Светлана Юрьевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Нет фото
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в новом федеральном государственном образовательном стандарте. В настоящее время проектные технологии прочно вошли в учебный процесс и ассоциируются с нестандартным и творческим подходом к решению поставленной проблемы или задачи. В статье представлен опыт проведения нестандартных уроков.
Автор: Сельхова Людмила Александровна, ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 имени А.В. Суворова города Ростова-на-Дону


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.