Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
АНО «ИТО»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики
XIV Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2014»
13-14 ноября 2014 года, г. Ростов-на-Дону

Информационные технологии в преподавании учебных дисциплин.

Тезисы
Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе колледжа

Автор: Родина Наталья Николаевна, ГБОУ СПО РО "Шахтинский педагогический колледж"

ГБОУ СПО РО "Шахтинский педагогический колледж"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Сегодня мы являемся свидетелями и участниками уникального периода в истории России: периода формирования информационного общества. И в связи с этим процессом необходимы новые подходы к историческому образованию учащихся. Историко-культурный стандарт образования РФ ставит перед учителями истории и обществознания задачу реализации обновленного исторического образования в целом и в рамках концепции нового УМК по курсу отечественной истории с Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Использование ЭОР на уроках истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности.
Автор: Ефимец Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ УУД УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В тезисах представлена информация об универсальных учебных действиях и роль информационных технологий в их формировании на уроках математики.
Автор: Баландина Оксана Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 11 г.Шахты
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Использование ИКТ на уроках немецкого языка
Автор статьи обосновывает актуальность использования ИКТ на уроках иностранного языка. Делится опытом использования компьютерных программ и информационных ресурсов в процессе обучения иностранному языку.
Автор: Мельник Зоя Дмитриевна, Лауреат Премии Губернатора Ростовской области

МБОУ СОШ № 23 г. Новочеркасск
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЕЙ ФЦИОР НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Использование на уроках биологии образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС), объединяющих электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные, обеспечивает дифференцированный подход к обучению. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи и позволяющий индивидуализировать процесс образования.
Автор: Чубарьян Галина Зауровна, Почетная грамота минобрнауки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону
Реализация личностно-деятельностного подхода в обучении на примере использования информационных технологий - как значимый фактор повышения качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Математика»
В статье изложен опыт применения информационных технологий на различных этапах образовательного процесса в сочетании с реализацией индивидуального подхода в обучении, направленного на формирование и развитие личности.
Автор: Лаврухина Любовь Юрьевна

Гос. бюджетное образов. учреждение среднего проф. обр. РО "Каменский техникум строительства и автосервиса"
Нет фото
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
В статье рассматривается роль внеклассной работы для развития интеллектуальной одаренности обучающихся, опыт участия в Интернет-олимпиадах.
Автор: Муратиди Юлия Константиновна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г.Шахты Ростовсокй области
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БИНАРНЫХ УРОКОВ
В настоящее время довольно часто проводятся бинарные уроки, основанные на межпредметных связях. Это нетрадиционный вид урока, так как урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.
Авторы: Маслова Наталия Геннадьевна, Шеина Татьяна Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Применение словаря ABBYY Lingvo x5 в практике работы учителя иностранного языка (на примере урока)
В статье на примере урока английского языка в 7 классе рассмотрено применение словаря ABBYY Lingvo x5 в практике работы учителя.
Автор: Бельская Ирина Александровна

МБОУ СОШ №27 г.Шахты Ростовской области
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Роль информационных технологий в самостоятельной работе студента среднего профессионального образования при изучении английского языка
В статье представлен опыт использования информационных технологий в самостоятельной работе студента среднего профессионального образования, на уроках английского языка.
Автор: Пащенко Ирина Вадимовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Нет фото
НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Специфика деятельности санаторных школ- интернатов определяется тем, что образовательное учреждение предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, движением учащихся во время учебного года, ежегодной обновляемостью состава воспитанников за летний период.В таких условиях вопрос о привлекательности математики звучит остро. Нестандартные формы и методы преподавания математики позволяют продвинуться в решении этого вопроса, сделать учебную деятельность более доступной и увлекательной, привлечь интерес учащихся.Такими нестандартными формами в нашей школе стали развлекательно – математические игры с использованием ИКТ.
Автор: Колобова Галина Викторовна

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа – интернат №18 г. Таганрога
Применение информационных технологий в осуществлении межпредметных связей в проектной деятельности
Успешность проектной технологии обусловлена прогрессивной методологической основой и применением ИКТ. Интегративный проект позволяет эффективно осуществлять межпредметные связи, и использовать ИКТ для достижения обучащимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Пример интеграции – проект «Кристаллы – природные многогранники», открывающий геометрические объекты с неожиданной стороны
Автор: Богданенко Елена Николаевна

ГБОУ РО "Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой"
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ИКТ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
В этой работе рассматриваются возможности применения математических методов на занятиях по экономике. Прикладные задачи экономического характера решаются с применением математических методов и компьютерных программ решения задачи линейного программирования.
Автор: Карташян Марсел Вардгесович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
КУСОЧНО-ЗАДАННЫЕ ФУНКЦИИ И ИКТ
В этой работе рассматриваются вопросы построения графиков кусочно-заданных функций с применением компьютерных технологий, благодаря которым занятия для учащихся становятся более наглядными и доступными, при этом выигрываем время. Приводятся примеры графического решения уравнений, и рассматриваются возможности представления кусочно-заданных функции в виде одной формулы с помощью знака модуля.
Автор: Карташян Марсел Вардгесович, Почётная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области
Нет фото
Виртуальные или реальные лабораторные работы по физике

Автор: Титаренко Сергей Александрович, магистр технических наук

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нет фото
Мультимедийное пособие к учебнику-навигатору по биологии в 5 классе
Благодаря использованию мультимедийного пособия УМК «Навигатор», изучение биологии в 5 классе превращается в увлекательно-познавательную игру. Простая и удобная система навигации связывает текст учебника с информационным полем прилагающегося электронного пособия (диска). Это позволяет сэкономить время учителю на подготовку к уроку и превратить процесс обучения в радость открытия.
Автор: Балкова Елена Александровна, медаль "За службу образованию"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сусатская средняя общеобразовательная школа
Уровень образования:
Информационные технологии в изучении английского языка
В данной статье мы рассмотрим возможность использования информационной технологии в изучении английского языка: наиболее рациональные пути обучения способы воздействия преподавателя на студентов в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.
Автор: Вохмякова Елена Сергеевна

Крымский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Нет фото
Применение ИКТ на уроках физики
Использование новых информационных технологий в преподавании физики является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.
Автор: Нищита Елена Николаевна

МБОУ СОШ №12
Нет фото
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Автор: Носачева Марина Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сальска
Уровень образования:
Использование среды 1С: Математический конструктор на уроках математики
В статье представлен опыт работы с виртуальной средой 1С: Математический конструктор на уроках математики в 5-6 классах.
Автор: Сорокина Наталья Геннадиевна, Почетный работник общего образования РФ

МБОУ СОШ №27 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий
Внедрение компьютера в образовательный процесс – это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по математике имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться обращаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением.
Автор: Гоголева Оксана Алксеевна

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г.Шахты
Нет фото
ВОЗМОЖНОСТИ MS POWER POINT ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В статье указывается актуальность использования интерактивных презентаций в образовательном процессе. Рассматриваются приемы управления презентацией. Указывается ряд правил, которым необходимо следовать при проектировании интерактивных презентаций.
Автор: Столбникова Елена Викторовна

ГБПОУ Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.
Автор: Ржевская Марина Павловна

МБОУ СОШ №49 г.Шахты
Уровень образования:
Нет фото
Комплексное применение свободного и бесплатного программного обеспечения для обучения основам мультимедийных технологий
Для системы профессионального образования становится актуальной проблема организации комплексного взаимодействия продуктов свободного (бесплатного) программного обеспечения. В статье приводится описание возможного способа разрешения данной проблемы на основе анализа опыта обучения студентов специальности 230701/090205 Прикладная информатика (в образовании) основам мультимедийных технологий.
Автор: Коваленко Игорь Николаевич

ГБОУ СПО РО "Каменский педагогический колледж"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ

Авторы: Нейжмак Анна Анатольевна 1, Скорченко Елена Михайлович 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сальска , 2 МБОУ СОШ №10 г. Сальска
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
В докладе описывается актуальность использования электронных тестов и заданий для контроля и оценки знаний различных этапов обучения.
Автор: Щербаков Михаил Федорович

ГБПОУ Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского
Система подготовки обучающегося к ЕГЭ по физике
Задания базового уровня охватывают все темы и разделы школьного курса физики. Они нацелены на то, чтобы проверить, все ли элементы содержания перечисленные в «Кодификаторе», усвоены учеником. Необходимо тщательно отработать при изучении нового материала, его закреплении и повторении усвоение учащимися знаний и умений базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения, задания базового уровня могли выполнить все школьники. Ежегодное совершенствование вариантов ЕГЭ, изменение числа заданий в работах ЕГЭ, направленности их содержания, уровня сложности приводят к необходимости ежегодно приспосабливаться учителю к новым требованиям, заново планировать подготовку к ЕГЭ, строить соответствующую систему заданий.
Авторы: Омельченко Александр Викторович 1, Скляров Михаил Михайлович 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябичевская средняя общеобразовательная школа, 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Потаповская средняя общеобразовательная школа
Уровень образования:
Нет фото
Возможности и перспективы использования технологий Wiki в учебном процессе
В статье приводится описание опыта и возможностей использования технологий Wiki в обучении студентов, а также влияние wiki на развитие образовательного процесса.
Автор: Понеделко Елена Викторовна

ГБОУ СПО РО "Каменский педагогический колледж"
Нет фото
ИКТ как системообразующий фактор деятельности учителя обществоведческого цикла в условиях образовательного пространства урока
Статья посвящена описанию системы работы в рамках ИКТ учителя истории и обществознания в общеобразовательной школе. Из опыта работы учителя.
Автор: Дрофа Елена Владимировна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №23, г. Таганрог
Уровень образования:
Нет фото
Создание базовой инновационной площадки по методической работе в условиях межшкольного сетевого взаимодействия

Автор: Текучева Светлана Филипповна, Победитель ПНПО 2010

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону гимназия имени М.М. Сперанского"
Уровень образования:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО СЛОВАРЯ ABBYY LINGVO X5 ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
Данная статья рассматривает использование электронного словаря ABBYY Lingvo x5 в обучении иноязычной лексике обучающихся школы и описывает собственный опыт применения программного продукта на уроках английского языка.
Автор: Мосенцева Татьяна Викторовна, Почетная грамота Минобрнауки РФ медаль "Патриот России" медаль "За заслуги в детском движении"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лопанская средняя общеобразовательная школа №3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И СИСТЕМЫ ОПРОСА SMART НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
В статье анализируются возможности преподавания предмета «Информатика и ИКТ» с использованием интерактивной доски и системы опроса SMART.
Автор: Дмитриев Александр Юрьевич

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Нет фото
Применение ИКТ технологий в преподавании физики
Внедрение ИКТ в образование является насущной и объективной потребностью – это требование современного общества. Сейчас сложно удивить школьника интерактивной доской, компьютерным классом, электронным учебником и задача учителя быть немного впереди. Всем известно, что в курсе физики средней школы есть сложный материал, для понимания и изучения требуется развитое образное мышление, умение анализировать, сравнивать. А многие ученики не владеют необходимыми мыслительным навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в таких разделах, как «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Оптика» и «Ядерная физика». И здесь на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, — компьютер и интерактивная доска.
Автор: Михейко Елена Сергеевна

МБОУ СОШ №14 г.Шахты Роствоской области
Нет фото
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ
В статье представлен педагогический опыт применения интерактивной доски на различных этапах урока математики. Обосновывается эффективность применения, предлагаются формы работы с интерактивной доской с учетом особенностей дисциплины.
Автор: Крылова Елена Валерьевна

ГБОУ СПО РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
Нет фото
Организация внеурочной деятельности по математике с использованием Интернет-ресурсов
В статье описаны роль внеклассной работы по математике, способы ее организации с использованием Интернет - конкурсов и олимпиад.
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Универсальное электронное пособие – электронный стенд

Автор: Фитисова Светлана Владимировна

МБОУ СОШ №36 г.Шахты
Нет фото
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор: Кордубан Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
Уровень образования:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В статье отражены основные направления подготовки специалистов железнодорожного транспорта в условиях внедрения информационных технологий и прикладных профессиональных компьютерных программ в системе профессионального образования.
Автор: Иванская Светлана Алексеевна

ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта"
Нет фото
Применение современных информационных технологий на уроках математики как условие достижения нового качества образования

Автор: Гладкая Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты
Уровень образования: Основное общее образование
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
Обобщен опыт применения ОМС-технологий в процессе преподавания специальных дисциплин, подготовки письменных экзаменационных работ обучающихся по профессии «Делопроизводитель» в условиях профессионального лицея. Показано, что взвешенное сочетание информационных и образовательных технологий приводит к повышению эффективности учебного процесса.
Автор: Лебедева Ольга Александровна

ГБОУ НПО Ростовской области Профессиональный лицей №1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Примeнeние нoвых инфoрмациoнных и тeлeкoммуникационных тeхнoлoгий на урoках мaтeматики, это не дaнь мoдe, а рeaльность. В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных кoмпьютeрных тeхнoлoгий в прeпoдaвaниe eстeствeнных учeбных дисциплин, в тoм числe и в мaтематике. Прeпoдaвaние мaтематики нeмыслимo без ширoкoго испoльзoвaния рaзличных метoдoв и срeдств oбучeния. Инфoрмaциoнные тeхнoлoгии дaют то, чтo учeбник дaть не мoжeт. Инфoрмaциoнныe кoмпьютeрные тeхнoлoгий пoзвoляют не тoлько сoкратить врeмя на освoение мaтeриала, нo и пoвысить глубину и прoчнoсть знaний, урoвeнь рaзвития учaщихся, снять нaпряжeние, пoвысить мoтивaцию приoбрeтeния нoвых знaний и умeний.
Автор: Усенко Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты
Использование ЭОР в процессе обучения химии

Автор: Середа Анна Васильевна, Заслуженный учитель России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 103 имени Сергея Козлова Советского района города Ростова-на-Дону
Нет фото
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) занимают всё большее место в образовательной деятельности. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на у
Автор: Гиркина Виктория Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г.Шахты Ростовсокй области
Нет фото
Актуальность использования документ-камеры на уроках русского языка

Автор: Шевцова Ирина Александровна

МБОУ СОШ №49 г.Шахты
Нет фото
ИЗУЧЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-САЙТА «САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА»
Описан опыт использования веб-сайта «Самая необычная Периодическая система элементов Д.И. Менделеева»(http://table.gmalutina.ru/). Отмечается эффективность и значимость мультимедийных технологий для формирования метапредметных образовательных результатов.
Авторы: Малютина Галина Ильинична 1, грамота министерства образования Рф, 2012 г., Шалимов Антон Валериевич 2, нет

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 58 Советского района г. Ростова-на-Дону, 2 Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ
Уровень образования:
Нет фото
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ОПЫТ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
В статье описан опыт применения информационных технологий в обеспечении единообразия в оформлении учебно-исследовательских работ, формировании культуры исследования.
Автор: поведский юрий юрьевич, -

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова
Информационные технологии в обучении химии
Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Автор: Шуклова Наталия Шеминовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №26 г. Шахты Ростовской области
Уровень образования:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ОБЖ
В статье описан опыт по использованию Интернет-ресурсов на уроках ОБЖ. Показаны возможности повышения качества обучения и повышения творческой активности учащихся.
Автор: Сергиенко Виталий Игоревич

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Нет фото
Возможности программы Skype на уроках информатики
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. Поддержанию и развитию интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах.
Автор: Королькова Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Использование ИКТ на уроках географии
В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.
Автор: Головань Елена Михайловна

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г.Шахты
Уровень образования:
Нет фото
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания
Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
Автор: Бочарова Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ №12
Уровень образования:
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
На практических занятиях по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей студенты занимаются компьютерным моделированием производственных процессов. Бригадное выполнение практических заданий способствует формированию умений коллективного решения профессиональных задач по разработке, отладке, тестированию и интегрированию программных продуктов.
Автор: Бедарева Ольга Александровна

ГБОУ СПО РО "Новочеркасский машиностроительный колледж"
Нет фото
Использование ИКТ на уроках химии
Сегодня приходится считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
Автор: Гречко Зинаида Петровна

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г.Шахты
Уровень образования:
Нет фото
Пути и средства повышения эффективности и качества урока ОБЖ
В данной статье представлен опыт работы по повышению эффективности и качества на уроках « Основы безопасности жизнедеятельности».
Автор: Болясов Андрей Борисович, Почетная грамота министерства образования

МБОУ СОШ №4 г.Красный Сулин Ростовской области
Нет фото
Типология интернет-ресурсов, применяемых при изучении географии в школе
Рассмотрены возможности применения Интернет-ресурсов при изучении географии в школе, подчеркнуто их образовательное и познавательное значение. Приведена типология информационных ресурсов сети Интернет, предназначенных для профессиональной деятельности учителей географии, использования как на уроках, так и во внеурочной работе.
Автор: Сухинин Сергей Александрович, Кандидат педагогических наук, Доцент, Отличник народного образования

Северо-Кавказский НИИ экономических и социальных проблем Южного федерального университета
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УМК «СФЕРЫ»

Автор: Болотова Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
Уровень образования: Основное общее образование
Нет фото
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания
Современный учитель должен научить школьника не только тем знаниям и умениям, которые требует от него государственный стандарт, но и помочь творческим умам, жаждущим исследовать неизвестные области. Образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы - создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.
Автор: Демидова Оксана Александровна

МБОУ СОШ №14 г.Шахты Роствоской области
Уровень образования:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
В настоящее время мы наблюдаем активное внедрение тестов в образовательный процесс, которые занимают довольно прочную позицию. В данной работе рассмотрены теоретические аспекты применения интерактивных тестов на уроках физики и описан собственный опыт использования MS Excel для создания тестов с подсчетом баллов.
Автор: Добровольская Оксана Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 х. Керчик-Савров
Нет фото
Использование интерактивной доски SmartBoard на уроках физики.
Данная статья рассматривает использование интерактивной доски SmartBoard в преподавании физики и описывает собственный опыт применения этих технологий на уроке и во внеурочное время.
Авторы: Скляров Михаил Михайлович 1, Омельченко Александр Викторович 2

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Потаповская средняя общеобразовательная школа, 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябичевская средняя общеобразовательная школа
Уровень образования:
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
Применение информационных технологий для обучения и воспитания подрастающего поколения - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Технические средства необходимы для повышения качества обучения, они дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме
Автор: Князева Екатерина Ивановна

ГКОУ РО школа-интернат VI вида г.Волгодонска
Уровень образования:
Нет фото
Достижение качества технологического образования школьников на уроках технологии в соответствии с требованиями ФГОС средствами информационно-коммуникационных технологий
В докладе рассматривается методы достижения качества технологического образования школьников в соответствии с требованиями ФГОС средствами информационно-коммуникационных технологий.
Автор: Гусева Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
Нет фото
Возможности технологии проведения интегрированного обучения английскому языку в подготовке к государственной итоговой аттестации

Автор: Семенцова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия Михайловича Советского района города Ростова-на-Дону
Нет фото
Возможности сети Интернет при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике
В статье описан опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике с использованием ресурсов сети Интернет.
Автор: Сергеева Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии с использованием компьютерных технологий
В работе показаны пути эффективного использования компьютерных технологий на уроках географии для формирования универсальных учебных действий.
Автор: Власова Анна Викторовна, Почетная грамота Минобрнауки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия Михайловича Советского района города Ростова-на-Дону
Нет фото
Обучение информационным технологиям детей с ОВЗ на факультативных занятиях «В мире презентаций» в школе VIII вида
В докладе рассматриваются вопросы обучения основам компьютерной грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок имеет равные права в получении образования, а ребенок, имеющий отклонения в развитии нуждается в этом больше, чем нормально развивающиеся его сверстники. Одна из главных целей школ для детей с ограниченными возможностями это адаптация в социуме. Поэтому внедрение новых информационных технологий в образование существенно расширяют дидактические возможности процесса обучения детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, способствуют всестороннему развитию ребенка как творческой личности, а главное способствуют социальной адаптации ребенка с ОВЗ к современному информационному миру.
Автор: Босова Ирина Николаевна

ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №11, г. Гуково
Нет фото
К методологии создания электронных учебных пособий и первым результа-там их использования в гимназии №117
В статье описывается методология создания электронных учебных пособий по биологии с элементами регионального компонента. Обсуждаются первые резуль-таты их применения в МБОУ гимназии №117 города Ростова-на-Дону.
Автор: Бозаджиев Вадим Юрьевич, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №117 Советского района города Ростова-на-Дону
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.