Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XV Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2015»
11-12 ноября 2015 года, г. Ростов-на-Дону

Информационные технологии в инклюзивном образовании

Тезисы
Информационно-образовательная среда: возможности и риски при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья раскрывает некоторые аспекты организации информационно-образовательной среды в инклюзивной школе. Авторы обращают внимание на требования к уровню профессионализма педагогов в области применения ИКТ при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Авторы: эпова надежда павловна 1, Кандидат психологических наук, заслуженный работник образования Забайкальского края (почетное звание и нагрудный знак), Иньков Михаил Евгеньевич 2, кандидат педагогических наук

1 ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2 ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, методист факультета управления образованием
Информационные технологии в инклюзивном образовании: первые шаги в статусе базовой площадки в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Статья содержит описание первого опыта в организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, имеющей статус базовой площадки в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Авторы рассуждают об актуальности применения ИКТ в обучении детей данной категории, а также определяют дальнейшие ориентиры деятельност
Авторы: эпова надежда павловна 1, Кандидат психологических наук, заслуженный работник образования Забайкальского края (почетное звание и нагрудный знак), Ломакина Ирина Николаевна 2

1 ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сальска (МБОУ СОШ № 4) Ростовской области
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА: КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Статья раскрывает требования к компетентностному портрету педагога в области информационных технологий при обучении детей с ОВЗ и ориентирована на освещение условий современной информационно-образовательной среды.
Автор: эпова надежда павловна, Кандидат психологических наук, заслуженный работник образования Забайкальского края (почетное звание и нагрудный знак)

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Автор: Васянович Наталья Александровна

Новошахтинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак.Степанова П.И"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
В статье предлагается небольшой обзор электронных образовательных ресурсов, используемых для формирования временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителями ГКОУ школы-интерната VIII вида №41 г. Ростова-на-Дону.
Автор: Лисовская Ольга Владимировна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Представлен опыт работы по использованию метода проектов на уроках информационных компьютерных технологий в коррекционной школе VIII вида.
Автор: Топилина Наталья Владиславовна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
Коварный союзник
В данной статье авторы рассматривают аспекты повышения компетентности родителей в области использования достижений современных технологий.
Авторы: Горбунова Ольга Юрьевна, Борисова Татьяна Васильевна

МБДОУ д/с № 67
Нет фото
СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ХИМИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается необходимость использования ИКТ в работе с детьми с нарушением слуха и изложен собственный опыт подготовки к урокам химии с компьютерной поддержкой.
Автор: Гогохия Елена Анатольевна

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интер
«Использование авторских электронных образовательных ресурсов в коррекционной деятельности учителя-логопеда».
В статье представлены авторские электронные образовательные ресурсы, которые предлагается использовать в логопедической работе с детьми.
Автор: Брындикова Наталья Адамовна, Благодарственное письмо МО РО

Нет фото
Использование наглядности и игровых приемов (посредством ИКТ) на уроках с детьми младших классов специальной (коррекционной) школы
В статье описывается коррекционная работа с использованием наглядности и игровых приемов (посредством ИКТ) на уроках с детьми младших классов специальной школы.
Автор: Мирошниченко Евгения Сергеевна

ГКОУ РО школа-интернат VI вида г.Волгодонска
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Автор: Васянович Наталья Александровна

Новошахтинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак.Степанова П.И"
Нет фото
Информационные технологии в инклюзивном образовании
В работе рассмотрены основные принципы инклюзивного образования и применения ИКТ.
Автор: Вечеркина Галина Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты,Ростовская область
Нет фото
Использование интерактивных учебных пособий серии Наглядная школа в работе учителя начальных классов с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
В докладе представлен опыт использования интерактивных учебных пособий серии «Наглядная школа» в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Автор: Галкина Светлана Анатольевна, "Лучший работник образования Дона", нагрудный знак "Лучший работник образования Дона"

Госуственое корреконное образовательное учреждение школа-интернат V вида г. Зернограда
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ НАД ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается возможности применения проектного метода с использованием ИКТ, который позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, добиваться более высоких результатов обучения.
Авторы: Нестеренко Валерия Владимировна, Свиридова Галина Николаевна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В статье рассмотрено использование на уроках декоративно-прикладного искусства современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика.
Автор: Титаренко Наталия Петровна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТРУДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматривается внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, где это, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний
Автор: Оганнисян Лариса Арамовна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В РАБОТЕ ГКОУ РО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА П.МАТВЕЕВА КУРГАНА.
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида инновационных технологий, а в частности опыт работы с «Автоматизированной системой анализа и оценки личностных и метапредметных результатов обучающихся, воспитанников».
Авторы: Ревякина Екатерина Геннадьевна 1, Коваленко Анастасия Алексеевна 2, Борисенко Виолетта Николаевна 2

1 ГКОУ РО школа-интернат VIII вид п.Матвеев Курган, 2 ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана.
Нет фото
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ РДА СРЕДСТВАМИ ИКТ.

Автор: Ершова Наталья Васильевна

МБОУ СОШ №5
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя элективного курса коррекционной школы - интернат VIII вида.
В статье рассматриваются возможности применения ИКТ учителем на базе коррекционной школы – интернат VIII вида. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно.
Автор: Бартенева Наталия Владимировна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Пролетарска
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В работе дано описание интерактивных учебных пособий, которые можно использовать при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Автор: Неживенко Наталья Викторовна

Государственное коррекционное образовательное учреждение Ростовской области школа-интернат V вида г.Зернограда
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В тезисах описан мой личный опыт работы как учителя физической культуры на уроках "физическая культура" со всеми детьми, независимо от состояния здоровья и ограничениями в физических действиях. В соответствии с новым "Законом об образовании" все учащиеся должны быть аттестованы по предмету "физическая культура", поэтому актуально использовать на уроках новые технолог
Автор: Тройченко Марина Анатольевна

МБОУ лицей №26 г.Шахты Ростовской области


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.