Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XV Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2015»
11-12 ноября 2015 года, г. Ростов-на-Дону

Теория и методика обучения информатике в условиях введения ФГОС общего образования

Тезисы
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В последнее время большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники. В статье рассматриваются положительные стороны применения электронных учебников в обучении.
Автор: Шумилина Лариса Ивановна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области “Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева”
Нет фото
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕД ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В докладе представлен опыт применения современных сред программирования (Scretch, Free pascal, Lazarus) в рамках программы повышения квалификации учителей информатики Нижегородской области.
Автор: Втюрин Максим Юрьевич, Кандидат физико-математических наук

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Рассматриваются особенности использования сервисов Google (Google Диск, GoogleSites, Google+) в образовательном процессе.
Автор: Кузнецова Елена Михайловна, Кандидат физико-математических наук

Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ
Prezi – технология будущего
Данная статья о том, как можно поразить, удивить, увлечь учащихся на уроке с помощью современной технологии Prezi.
Автор: Агеева Светлана Юрьевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Нет фото
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В тезисах рассматривается использование электронных образовательных ресурсов Интернета как инструмента достижения новых образовательных результатов. Практические советы по внедрению Интернет - сервисов позволят учителям использовать их на уроках информатики в качестве интерактивных презентаций и мультимедийных плакатов, с целью улучшения качества учебного процесса.
Авторы: Левченко Анастасия Алексеевна 1, Кандидат педагогических наук, Уминская Алина Емельяновна 2, Квалификационная категория: ПЕРВАЯ, Почётная грамота Администрауции Оябрьского района города Рстова-наДону

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ростовской области Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 27 имени А.В. Суворов"
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы
Данная статья предназначена для улучшения качества работы как преподавателя информатики на базе СПО, так и организации работы обучающихся. раскрывается актуальность автоматизации работы преподавателя информатики с помощью инновационных технологий. Раскрывается одна из концепций работы преподавателя информатики, ставятся практические цели и задачи обучения, что может служить практическими рекомендациями для мотивации своих обучающихся преподвателяими информатики НПО и СПО.
Автор: Измалков Максим Сергеевич

НОВОШАХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ государственного бюджетного профессионального учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
Нет фото
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
В цифровом мире самым важным и необходимым языком является язык программирования. Обучение программированию детей – это и сложный, и увлекательный процесс, который похож на разгадывание всевозможных головоломок. Если научить ребенка не только азам языка программирования, но и научить экспериментировать и фантазировать, то он обязательно станет гуру программирования.
Автор: Королькова Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа №42"
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ - ПУТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
Автор: Сельхова Людмила Александровна, ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 27 имени А.В.Суворова"
Создание образовательной среды направленной на формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Авторы: Калинина Елена Владимировна, Мирзоян Инна Фёдоровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Шолоховская гимназия" ст. Вёшенская
Нет фото
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УЧСЛОВИЯХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В cтатье раcкрывается актуальность применения метода проектов и опыт его реализации при обучении информатики в условиях ФГОС нового поколения. Методика может быть использована в предложенном варианте, либо дополнена или усовершенствована.
Автор: Коневская Марина Алексеевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №21»
Нет фото
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье анализируются виды учебной деятельности на уроках информатики, способствующие эффективному развитию универсальных учебных действий как важнейшей задачи ФГОС нового поколения.
Автор: Гаврилова Елена Константиновна, Благодарственное письмо министра образования РО

МАОУ СОШ №27
Нет фото
Электронный, информационный, образовательный ресурс «Язык программирования Visual Basic.net»
Данный проект позволяет производить обучение языку Visual Basic. NET в среде разработки Visual Studio.NET по теоретическим сведениям и по конспектам лекций, выполнять лабораторные работы, изучать и воплощать на практике просмотренные видео уроки, а так же производить тестирование обучаемых тестами, определяемыми преподавателем. Проект создавался на языке разметки гипертекста HTML, языке каскадных таблиц CSS, PHP, JavaScript и представлен в виде сайта, содержащего раздел для студентов и для преподавателей.
Автор: Кораблева Ольга Ивановна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петялкова"
Нет фото
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Статья посвящена опыту реализации метапредметного подхода на уроках информатики. В ней описаны типы и формы уроков, позволяющие наилучшим образом реализовать данный подход обучения в школе.
Автор: Веревкина Вера Николаевна

МБОУ СОШ №49 г.Шахты
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ в вопросе повышения качества обучения через формирование и развитие у обучающихся навыков активного чтения в условиях реализации ФГОС, формирования успешной личности обучающегося.
Автор: Коваленко Елена Германовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
Использование ADOBE PHOTOSHOP в образовательной и внеклассной деятельности
Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Использование графических редакторов Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой современных уроков информатики и информационно коммуникативных технологий. Поэтому я стараюсь расширить возможности учеников по освоению графических программ при помощи элективных курсов и внеурочной деятельности. Я разработала несколько элективных курсов («Компьютерная графика», «Создание Web-сайтов и др.), которые прошли экспертизу в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Вместе с учениками мы занимаемся разработкой плакатов, компьютерных рисунков, многие из которых стали лауреатами районных, областных, Всероссийских и международных конкурсов.
Автор: Юркова Елена Валерьевна, Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями - 2015, грамота Министерства образования РФ.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Реконструктор
Нет фото
Практико-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетентностей учащихся
В настоящее время требования, предъявляемые к выпускнику, предполагают не только овладение учащимися предметными компетенциями, но и разными способами деятельности, которые являются основой ключевых компетенцией: важно заложить основы готовности к решению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, коммуникативной компетенции.
Автор: Румянцова Людмила Валерьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 38 г. Шахты" Ростовской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет.
Автор: Гайдукова Татьяна Евгеньевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г.Шахты Ростовской области
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.