Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Поиск школьной уникальности

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Казанская специальная школа-интернат"
В статье описывается практический опыт управления профессиональным развитием педагогического коллектива ГКОУ РО Казанской школы-интерната через организацию реализации инновационного проекта.

В 2015-2016  учебном году наше учреждение (ГКОУ РО Казанская школа-интернат) получило статус областной инновационной площадки Ростовской области для реализации проекта на тему "Сетевое взаимодействие педагогов как одна из форм непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР". Получению данного статуса предшествовала значительная кропотливая методическая работа. И, хотя сейчас учреждение находится на предварительном этапе реализации проекта, нам уже есть, что показать. В качестве первого отчета о проведении сравнительного анализа состояния дел за три предыдущих года - авторский пост "Кто про что, а я - про свою школу..." (https://goo.gl/3KoLak).

Планируя реализацию инновационного проекта, его авторы руководствовались тем, что в процессе профессиональной деятельности педагогу необходимо непрерывно пополнять собственный запас знаний и навыков, повышая тем самым свою квалификацию. Следуя велению времени, мы решили остановиться на такой форме непрерывного профессионального образования как сетевое взаимодействие педагогов. И, в силу того, что инклюзивное образование набирает обороты, а детей с явным или неявным диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в обычных школах значительное количество, для обеих сторон сетевого взаимодействия стало актуальным внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ (часть 7, дети с ЗПР).

В следующей цитате я бы заменила слово "школа" на слово "педагог", тогда она будет описывать именно то, что мы делаем в рамках нашего инновационного проекта.

Цитата

Сетевым взаимодействием именуется такое взаимодействие, в котором школы осуществляют какую-то совместную деятельность, создают и реализуют какие-то совместные проекты, т. е. когда между школами происходит не чисто информационный, но деятельностный контакт, в результате которого формируется некое новое системное качество.

Это такой контакт, в котором каждый участник взаимодействия предъявляет некий индивидуальный субъектный ресурс, и из взаимодействия этих ресурсов рождается некоторое новое системное качество, которого в принципе не существовало до момента этого взаимодействия. И нам представляется, что именно такой тип взаимодействия может быть назван сетевым в наиболее точном и строгом смысле этого слова.

Источник цитаты: https://goo.gl/uyWrxt

Конечно, в связи с реализацией проекта ОбИП начала изменяться и система методической работы учреждения.

Цитата

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент

Наиболее актуальным для педагогов видом методической работы, направленной на развитие внутрифирменного повышения квалификации педагогического коллектива, стало обобщение передового педагогического опыта в виде онлайн-мероприятий, созданных и реализованных коллективом учреждения, и создание методической продукции в рамках внутренних и внешних обучающих мероприятий.

В течение 2015/2016 учебного года педагогический коллектив подготовил и провел несколько сетевых онлайн мероприятий. О них я писала в своем блоге в профессиональном сообществе Образовательная галактика Intel:

День открытых дверей: отголоски "Весенних каникул" (https://goo.gl/mrtACP)   

Первый опыт или "Учитель учится всю жизнь…" (https://goo.gl/rpXEDG)

Глаза боятся, а руки делают (https://goo.gl/mCwV0P)

Что бы еще ТАКОГО придумать? (https://goo.gl/VMy6ex)

Также коллектив учреждения принял активное участие в конференциях Образовательной галактики Intel, большинство педагогов индивидуально - в осенней сессии 2015 года, командой (https://goo.gl/QNkHri) - в весенней сессии 2016 года. Широка область получения актуальных знаний педагогами нашего учреждения: это мероприятия образовательных центров "Снейл" и "Открытое образование", порталов "Мой университет" и "Edcommunity.ru", всероссийский проект "Школа цифрового века" и других.

В один прекрасный момент стало ясно, что коллективом учреждения создано огромное количество образовательных продуктов, которые могут пригодиться как внутри коллектива, так и внешним пользователям. И в конце 2015/2016 учебного года на майских заседаниях МО была опробована новая форма творческих отчётов педагогов нашей школы-интерната: игра в педагогические фанты (представление самых основных достижений педагогов за учебный год) и проведение методического калейдоскопа (создание онлайн-сборника образовательных продуктов).

Приглашаю познакомиться с методической копилкой (https://goo.gl/wQoGGA), которая получилась в итоге. Блог, созданный большой группой авторов, получился немного "непричесанным", но от этого школьная уникальность только выше.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  методическая работа, сетевое взаимодействие, обобщение опыта, школьная уникальность

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.