Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Модернизация системы повышения квалификации и тенденции профессионального роста педагога в условиях информационной среды образовательной организации

Тезисы
РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
В статье раскрывается смысл использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как части информационной образовательной среды современной школы. Обосновывается вывод о том, что ЭОР является инструментом инновационных педагогических практик.
Автор: Коновалова Ирина Станиславовна, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С МУЛЬТИМЕДИА
В статье раскрываются особенности развития креативности педагога в процессе проектной деятельности при использовании технологий мультимедиа.
Нет фото
Электронный банк методических материалов «Вечно живое наследство» как основа информационной поддержки участников образовательного процесса по вопросам изучения и использования русского языка
В докладе рассматриваются вопросы создания электронного банка методических материалов, являющегося основой системы информационной поддержки педагогов.
Автор: Небоженко Маргарита Михайловна, Образовательные ресурсы электронного обучения

Нет фото
Возможности информационной среды стажировочной площадки при выявлении эффектов реализации Мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы
В статье раскрываются возможности информационной среды стажировочной площадки, созданной на базе Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2016 году. Деятельность стажировочной площадки ориентирована на реализацию целей и задач Федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы. Автор кратко характеризует составляющие Плана-графика, который выступает обоснованным инструментом (алгоритмом действий, организационно-содержательным пакетом) достижения основных заявленных результатов проекта и обеспечения устойчивого воспроизводства основных эффектов, освоения эффективных способов и инновационных подходов к обучению детей русскому языку. Центральным вопросом статьи является описание групп прогнозируемых и полученных эффектов реализации проекта. Автор предпринял попытку соотнесения групп эффектов с возможностями и средствами информационной среды стажировочной площадки, которые сыграли существенную роль в выявлении определенного эффекта.
Автор: эпова надежда павловна, Кандидат психологических наук, заслуженный работник образования Забайкальского края (почетное звание и нагрудный знак)

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
СТРУКТУРА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В докладе анализируются особенности современного этапа информатизации образования, нормативные требования к профессионализму современного учителя. В контексте требований профессионального стандарта «Педагог» рассматриваются особенности построения содержания программы повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании» на основе формализованных требований к структуре ИКТ-компетентности педагога
Автор: Головко Татьяна Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
В данной статье раскрывается смысл облачных технологий как ресурса развития технологической культуры учителя в контексте профессионального стандарта «Педагог» в условиях реализации ФГОС. Здесь представлены возможности использования облачных технологий в условиях системы повышения квалификации.
Автор: Зевина Любовь Васильевна, Кандидат педагогических наук, иное

Нет фото
Эффективные способы организации работы учителя в части развития своей профессиональной компетенции
В статье представлен опыт организации работы учителя в части развития своей профессиональной компетенции и пути повышения уровня профессионального мастерства, которые дают возможность педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
Автор: Герасимова Светлана Вячеславовна, Победитель ПНПО 2010, 2016; Почетная грамота Минобрнауки РФ; почетное звание "Лучший работник образования Дона"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №22 г. Волгодонска
Сетевое взаимодействие педагогов как одна из форм непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР
В статье на практическом примере педагогического коллектива ГКОУ РО Казанской школы-интерната раскрываются возможности использования сетевого взаимодействия педагогов как одной из форм непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР.
Автор: Долженкова Светлана Анатольевна

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Казанская специальная школа-интернат"
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Изменения социальных и производственных условий привели к модернизации функций строителей, обновлению содержания их профессиональной деятельности, связанному с расширением круга обязанностей с применением информационных технологий. В условиях информатизации производства одной из важных сторон компетентности строителя является высокий уровень владения компьютерной техникой и прикладным программным обеспечением для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
Авторы: Божуха Наталья Сергеевна 1, Чубукова Анна Ивановна 2

1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской строительный колледж» (ГБПОУ РО «ДСК»), г. Новочеркасск, 2 ГБПОУ РО "ДСК"
Нет фото
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РОСТЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ «НЕО ЛОГОС» МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 117»
В статье приводятся данные о результатах внедрения в образовательный процесс гимназии № 117 элементов дистанционного обучения и влиянии этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся и профессиональный рост педагога. Дается описание Центра элементов дистанционного обручения и перманентного образования «Нео Логос» и авторской модели образовательно-развивающего пространства «Ноосфера».
Авторы: Бозаджиев Вадим Юрьевич 1, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Ярмова Татьяна Борисовна 2, Рудь Наталья Борисовна 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №117 Советского района города Ростова-на-Дону, 2 МБОУ "Гимназия № 117"


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.