Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Информационные технологии в специальном коррекционном и инклюзивном образовании

Тезисы
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК КАК ФОРМ СЕТЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ранее в статьях конференции «Информационные технологии в образовании» - 2014,2015 годы мы обращались к рассмотрению параметров информационно-образовательной среды инклюзивной школы, характеристике профессиональных компетенций педагога в области применения ИК-технологий для обеспечения планируемых результатов образования детей с ОВЗ. Данная статья содержит размышления о проектировании интерактивных форм сетевого методического взаимодействия специальных (коррекционных) учреждений и общеобразовательных организаций, реализующих модели инклюзивного образования.
Автор: эпова надежда павловна, Кандидат психологических наук, заслуженный работник образования Забайкальского края (почетное звание и нагрудный знак)

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Создание обучающих и развивающих игр с использованием интерактивной доски Mimio Stydio - 7 для решения задач по обучению детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ)
В публикации представлен опыт по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с применением интерактивной доски в сочетании с традиционными методами и авторской технологии В.В. Воскобовича.
Автор: Рубанова Татьяна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 "Улыбка"
Нет фото
Применение ИКТ для оптимизации и индивидуализации процесса обучения детей с ранним детским аутизмом
Применение компьютерных технологий в учебном процессе я считаю одним из эффективных средств развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Использование ИКТ позволяет снижать дефекты слуха, зрения, моторно-двигательной и речевой деятельности значительно повышают эффективность учебной и социальной адаптации. Компьютер является средством, облегчающим их самореализацию, общение и обучение.
Автор: Дорошева Наталья Васильевна

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
Нет фото
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье рассматриваются особенности и возможности формирования продуктивного учебного процесса на основе разработки электронных рабочих тетрадей с проблемно-ориентированным изложением нового материала с помощью интерактивных виртуальных экспериментальных установок из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Автор: Сухлоев Михаил Петрович, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В статье описывается логопедическая коррекционно-образовательная работа с использованием электронного учебного пособия «Тематические занятия» с детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате.
Автор: Чередникова Ирина Валерьевна

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
Нет фото
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках ручного труда и изобразительного искусства
Учащиеся с ОВЗ - это дети, для которых характерен основной общий недостаток - нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, к познанию окружающего, нарушена моторно - двигательная сфера. Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий.
Автор: Подорога Светлана Валентиновна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Пролетарская специальная школа-интернат"
Нет фото
Мультимедийные образовательные ресурсы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Авторы: Ковшик Галина Николаевна 1, Благодарственное письмо МО РО, Звенигородская Наталья Евгеньевна 2, Благодарственное письмо Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Солнышко", 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 "Солнышко"
Нет фото
Использование ИКТ на уроках химии в школе неслышащих
В данной статье рассматривается необходимость использования информационных технологий на уроках химии в школе неслышащих
Автор: Гогохия Елена Анатольевна

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интер
Индивидуализация образовательно-реабилитационного процесса с применением дистанционных технологий обучения
В работе представлен опыт организации образовательно-реабилитационного процесса в Новочеркасском технологическом техникуме-интернате с применением дистанционных технологий обучения, рассматриваются основные возможности, проблемы и пути повышения эффективности применения таких технологий.
Автор: Арапова Елизавета Александровна, Грамоты, дипломы, сертификаты

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Новочеркасский технологический техникум - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье даны примеры использования педагогами ГКОУ Ростовской школы-интерната № 41 интерактивных компьютерных технологий в обучении умственно отсталых школьников.
Авторы: Лисовская Ольга Владимировна, Топилина Наталья Владиславовна

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41»
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО МАТВЕЕВО-КУРГАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
В статье представлен позитивный опыт ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната по реализации инноваций в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Авторы: Ревякина Екатерина Геннадьевна 1, Борисенко Виолетта Николаевна 2, Шульга Екатерина Михайловна 2, Коваленко Анастасия Алексеевна 2

1 Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат", 2 ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат
Нет фото
Использование информационных технологии в обучении дошкольников с нарушениями слуха.
В современном мир мы больше не можем обойтись без ИКТ-технологий. Сам образовательный процесс, в который включены интерактивные технологии, наиболее интересен для детей. Использование информационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса.
Авторы: Лазарева Валентина Валентиновна 1, Трилисова Татьяна Михайловна 2, Заведующий МБДОУ № 229

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №229" города Ростова-на-Дону, 2 МБДОУ № 229 г.Ростов-на-Дону
Использование ИТО в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
В статье представлен первый опыт реализации адаптированных образовательных программ с использованием ИТО. Предпринята попытка психолого-педагогического обоснования включения ИКТ в процесс обучения детей с ОВЗ (ЗПР и умственная отсталость) в целях успешной интериоризации социального опыта человечества.
Авторы: Чижикова Наталия Петровна 1, Феоктистов Станислав Александрович 2, к.п.н.

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия Михайловича Советского района города Ростова-на-Дону, 2 МБОУ "Школа № 86"
Нет фото
Использование информационных технологий в работе с аутичными детьми в рамках инклюзивного образования.
Использование информационных технологий в начальных классах общеобразовательной школы в работе с аутичными детьми в рамках инклюзивного образования служит одним из важных коррекционно-развивающих факторов, который также способствует познанию ребенком окружающего мира и дает возможность для эффективного наглядно-демонстрационного сопровождения урока.
Автор: Мельникова Наталья Михайловна, грамота министерства образования и науки РФ

МБОУ СОШ №1
Нет фото
Коррекция влияния сетевых технологий на слабослышащих школьников на уроках информатики
Статья посвящена вопросам влияния сетевого общения на мотивацию слабослышащих школьников к изучению информатики и возможностям её коррекции с использованием сетевых и несетевых информационных технологий
Автор: Лесун Виктория Сергеевна

ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат №48"
Нет фото
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПУТЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В работе рассматривается возможность повышения качества подготовки будущих специалистов путем преподавания элективных курсов акмеологической направленности, в рамках которых предусмотрено использование дисплейных классов со специально разработанным программным обеспечением и техническим оснащением, учитывающим специфику инклюзивного образования.
Автор: Медведев Валерий Петрович, Кандидат педагогических наук, Доцент, Медаль К.Д. Ушинского

ГБОУ СПО РО "Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова"
Эффективное применение интерактивного образовательного комплекса для решения задач инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Жаркова Алла Васильевна, грамота министерства образования Российкой Федерации

МБДОУ ДС № 7 " Солнышко"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В тезисах рассматриваются возможности использования персонального сайта педагога для организации самостоятельной работы учащихся с ОВЗ при обучении химии.
Автор: Малютина Галина Ильинична, грамота министерства образования РФ, 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 58" г. Ростова-на-Дону
Нет фото
Конструктивизм и информационно-коммуникационные технологии в образовании
Одним из достижений современного отечественного образования является его вариативность. Повысить его эффективность может применение в обучении идей конструктивизма совместно с информационно-коммуникационными технологиями. Конструктивизм выступает как теория и акцентирует внимание не на итоговый результат обучения, а на сам его процесс, который должен быть гибким, адаптивным и индивидуальным. Информационно-коммуникационные технологии позволяют качественно реализовать идеи теории на практике.
Автор: Майстренко Анатолий Викторович, Кандидат технических наук, Доцент, нет

Донской государственный технический университет
Нет фото
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Аннотация. Актуальность работы заключается в использовании учителем-логопедом интерактивных игр как средства мотивации в исправлении речевого дефекта у детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) различной степени выраженности.
Авторы: Горбачева Зинаида Васильевна, Меркулова Валентина Николаевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» г. Таганрог.
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается использование современных методов информационных технологий в образовательную сферу.
Автор: Клапчук Александра Александровна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается использование ИКТ на уроках трудового обучения, с целью повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся.
Автор: Оганнисян Лариса Арамовна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 41 г. Ростова-на-Дону
Нет фото
Использование современных информационныхтехнологий в работе МО учителей начальных классов
В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеклассной работе. Учителя начальных классов активно участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах педагогического мастерства. Педагоги привлекают обучающихся к участию в дистанционных конкурсах детского творчества, социально значимых акциях, проектах. Показана результативность проведенной работы с детьми с ОВЗ.
Автор: Еремченко Жанна Николаевна, почётная грамота МО РО

ГКОУ РО "Волгодонская специальная школа - интернат № 14"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.