Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС

Тезисы
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО
В данной работе рассматривается проблема формирования компетенций младшего школьника в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций) с учётом внедрения в образовательный процесс Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Проанализированы особенности формирования ИКТ-компетентности младших школьников.
Автор: Мацейко Ольга Васильевна

ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»
Нет фото
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников на уроках математики

Автор: Сапунова Татьяна Геннадиевна

МБОУ Зимовниковская СОШ № 1
Нет фото
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ЭТАП НА ПУТИ РЕБЕНКА В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Информатизация процесса образования является насущной необходимостью в связи с социально-экономическими вызовами. Готовность младших школьников к овладению современными компьютерными технологиями и использованию информации - актуальная задача начального образования. При этом информатизация является интегративным показателем, определяющим как процесс отбора и использования компьютерных технологий, так и деятельность по освоению методов обработки и использования информации.
Автор: Чернышева Марина Николаевна, Победитель ПНПО

МБОУ СОШ 6 г. Красный Сулин
Нет фото
технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС

Автор: Мусатова Инна Васильевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мещеряковская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
Формирование ИКТ-компетентности педагога: создание учительского блога

Автор: Прядко Галина Александровна, Грамота Министерства образования РФ

Муниципальное бюджетное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа №2
Нет фото
Использование ИКТ в начальной школе

Автор: удовенко олеся анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный
Нет фото
Применение компьютерных технологий в интегрированной проектной деятельности на уроках начальной школы.
Специфика дистанционного обучения школьников предполагает особую роль предмета «Информатика и ИКТ» при изучении всех остальных учебных предметов. Необходимость изучения информационных и коммуникативных технологий возникает с первых уроков учебы в ЦДО. С целью оптимизации учебного процесса в нашей школе была создана рабочая группа, которая приступила к реализации проекта, рассчитанного на 4 года.
Авторы: Миронова Юлия Михайловна 1, Евтухова Анна Сергеевна 2, Гапич Анна Юрьевна 2, Попова Ирина Александровна 2, Демидова Екатерина Валерьевна 2, Казьмина Марина Владимировна 2

1 ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28», 2 ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Нет фото
"Коллективный творческий проект учителей, учащихся и родителей, как средство развития самостоятельности и креативных способностей детей младшего школьного возраста."
В центре дистанционного образования детей-инвалидов ГКОУ РО «Ростовская Санаторная школа-интернат №28» ведется работа над проектом «Занимательная информатика». Для реализации поставленных задач ФГОС второго поколения в центре была создана творческая группа учителей начальной школы и родителей, деятельность которых направлена на открытие сайта творческих работ учащихся «Нескучайка».
Авторы: Миронова Юлия Михайловна 1, Попова Ирина Александровна 1, Демидова Екатерина Валерьевна 2, Казьмина Марина Владимировна 1

1 ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28», 2 ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»
Нет фото
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Электронный дневник наблюдения за погодой разработан для формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов, повышения уровня сформированности целеполагания. Позволяет устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, анализировать результаты наблюдений.
Авторы: Кравцова Светлана Анатольевна 1, Почётный работник образования, Уринева Светлана Александровна 2, Почетная грамота министерства образования РФ, Кулькова Мария Валдимировна 3, Ковалев Максим Александрович 3, Кульков Владимир Ефремович 4

1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, 2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10, 3 ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", 4 МАОУ гимназия "Мариинская"
Нет фото
Позитивный опыт развития целостного знания младших школьников на занятиях по информатике и на его основе информационно-коммуникационной компетентности
Автором рассматривается важность формирования целостного знания в процессах формирования информационно-коммуникативной компетентности, начиная с младшего школьного возраста. Приводится содержание занятия по теме «Алгоритм» и возможности использования мультимедийных технологий при его освоении.
Автор: Мирошникова Татьяна Александровна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества города Ростова-на-Дону
Нет фото
Систематическое применение ИКТ и интернет-ресурсов как один из факторов повышения качества обучения и развития познавательного интереса младшего школьника.
В статье дается информация об интернет-ресурсах, используемых учителем начальных классов для проведения внеурочной, урочной работы с учащимися, а также для самообразования педагога.
Автор: Кордубан Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
Использование ИКТ в начальной школе в рамках требований ФГОС второго поколения
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя начальных классов по системному внедрению и активному применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Автор: Семикова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС) GOOGLE ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье даны рекомендации по использованию web-географической информационной системы Google Планета Земля на уроках окружающего мира в начальной школе.
Автор: Муразян Оксана Викторовна, Грамота от Министерства образования Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Нет фото
Использование интерактивных упражнений и игр при изучении математики в начальной школе
В статье раскрываются возможности использования интерактивных компьютерных технологий при обучении математике учащихся начальной школы. Использование ИКТ позволяет конструировать уроки различных типов, а также успешно организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Применение ИКТ позволяет формировать УУД, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Автор: Хан Ольга Николаевна, Благодарственное письмо Городской Думы г. Таганрога

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31
Проектная деятельность с использованием ИКТ как способ работы с альтернативными источниками информации в условиях реализации ФГОС НОО

Автор: Маевская Валерия Николаевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса» (МБОУ «Школа № 60»)
Нет фото
Использование интерактивных компьютерных технологий на логопедических занятиях для младших школьников с общим недоразвитием речи
Статья посвящена проблеме использования интерактивных компьютерных технологий в работе школьного логопеда. ИКТ является интерактивной технологией, позволяющей развивать у младших школьников с ОНР письменную речь. Логопедическая работа с использованием ИКТ позволяет развивать УУД, а также компетенции, предполагающие развитие мотивов учебной деятельности.
Автор: Николаева Ольга Валериевна, Благодарственное письмо Городской Думы г.Таганрога

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.