Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Возможности лаборатории «Архимед» на уроках химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская Средняя общеобразовательная школа № 3

Химический эксперимент является самым интересным и интригующим моментом урока для учащихся. Именно тогда и прослеживается связь теории с практикой.  Химический эксперимент, формирует у учащихся практические умения и навыки правильного обращения  с оборудованием и реактивами,  учит наблюдать,  на основании наблюдений учащиеся делают выводы.

Наглядность школьного химического эксперимента помогает глубже изучить тему, дает учащимся  возможность разобраться с трудными вопросами предмета, активизирует мышление, повышает интерес к химии.

Сделать урок интересным,  это главная задача педагога. Наш век стремителен. Сложно представить современный урок без электронного обеспечения: компьютерные программы, видеозаписи экспериментов, виртуальные лаборатории, интерактивные панели, доски наполнили наши кабинеты. Но все же современные уроки  химии должны быть реальны и доступны. Выполняя работу,  учащиеся убеждаются в практическом значении эксперимента. Цифровая  лаборатория «Архимед» реализует все возможности кабинета химии и интересы учащихся.

Сейчас цифровая лаборатория -  является незаменимым помощником  учителя и учащихся при:

 - проведении демонстрационных и лабораторных работ;

 - выполнении проектной и исследовательской деятельности по предмету.

Т.к. просто школьный учебный эксперимент не убеждает учащихся в его необходимости и жизненности.

Эксперименты, исследования,  проекты,  формируют самостоятельность  у учащихся,  интерес к  предмету и исследовательской деятельности. Если же эксперимент носит социальный, экологический характер, является частью разрабатываемого проекта, учащиеся готовы проводить его в любое свободное время с огромным энтузиазмом. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» наглядны и эффективны в достижении поставленной цели.

 

Преимущество использование цифровой лаборатории:

- модернизация  привычных традиционных экспериментов;

-сокращение времени, для подготовки и проведения демонстрационного эксперимента;

-получение данных, недоступных в традиционном химическом эксперименте;

-быстрая обработка результатов;

- проведение исследования в «полевых условиях».

Цифровая лаборатория «Архимед» это средство для эффективной внеклассной работы по предмету. Освоив навыки работы с лабораторией, учитель может самостоятельно разработать лабораторные и практические работы, демонстрационные эксперименты,  которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.


 

Список использованных источников
  1. 1. Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии: И88 1. Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии: И88 Учебно-методическое пособие/ Авторы: Кунаш М.А., Телебина О.А. –Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2015. -66 с.
  2. 1. Использование цифровых лабораторий на уроках физики и химии: И88 Учебно-методическое пособие/ Авторы: Кунаш М.А., ТелебинаАрхимед прописался в школе. Цифровые лаборатории в предметах естественнонаучного цикла. Методическая разработка. Учительская газета No 32, 2009 Федорова Ю.В.
  3. Цифровая лаборатория Архимед 4.0. Справочное пособие. — М.: ИНТ. — 80 с.
  4. Цифровая лаборатория Архимед 4.0. (USB-Link). Лабораторные работы по химии
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.