Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

Автор: Чубарьян Галина Зауровна, Почетная грамота минобрнауки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону
Использование облачных технологий при подготовке к государственной итоговой аттестации по биологии позволяет сделать процесс повторения более продуктивным и интересным, создает эффективный инструмент для разработки индивидуальных методов обучения.

Ежегодно некоторое количество выпускников выбирает биологию на государственную итоговую аттестацию (ГИА). Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники при подготовке к ГИА по биологии в 9 и 11 классах:

·      необходимо повторение большого объема материала: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии;

·      дополнительное время на повторение в курах 9 и 11 классов не предусмотрено;

·      отсутствие учебников за 6-9 классов, которые выдаются учащимся только на один учебный год;

·      большое количество учебных пособий, в котором сложно ориентироваться выпускникам;

·      в курсе биологии много схем, рисунков, фотографий, которые мало представлены в учебных пособиях;

·      наличие в КИМ заданий, которые практически не разбираются на уроках, особенно нового типа 2017 года.

Для решения этих проблем на помощь приходят облачные технологии.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к информации, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет.

В рамках проекта «Образовательный кластер города Ростова-на-Дону» проводилась подготовка учащихся к сдаче ГИА, которая предусматривала как очные занятия, так и самостоятельную работу ребят. С целью сделать процесс более продуктивным и эффективным, мною было организовано облачное хранилище материалов на ресурсе Mail.Ru. Оно позволяет хранить различные образовательные файлы воблакеи синхронизировать данныена компьютерах,смартфонахилипланшетах, делиться ими с другими пользователями.

Для работы с сервисом учащемуся надо иметь компьютер, смартфон или планшет, подключенный к сети Интернет, действующие адреса электронной почты на mail.ru. Адрес необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на электронный адрес отправляется письмо со ссылкой, перейдя по которой пользователь подтверждает регистрацию.

При постоянном использовании материалов для учащихся настраивается доступ к ресурсам в 2 вариантах:

·         просмотр доступен всем, у кого есть ссылка или отдельным пользователям;

·         редактирование доступно отдельным пользователям.

После каждого занятия его материалы размещались в облаке, учитель открывал доступ к тематической папке. В облаке были созданы 3 папки:

·         материалы урока – с необходимыми для повторения материалами, презентациями, схемами, таблицами, рисунками (папки собраны по темам);

·         тесты – с тестами и заданиями, которые также собраны по темам, и которые необходимо выполнить учащимся;

·         тесты от учеников: учащиеся берут задания из папки с тестами, выполняют их и размещают выполненные задания в свою папку раздела, которая проверяется учителем, там же отмечаются трудности и даются комментарии учителя (у каждого учащегося своя папка).

В облаке mail.ruесть Microsoft Office Online – пакет для редактирования документов популярных офисных форматов прямо в браузере. Учащиеся могли не только взять готовый материал, но и добавить свои файлы, редактировать их прямо в браузере. Особенно это удобно при решении тестов на мобильных устройствах.

Бесплатный порог на Облако Mail.Ru составляет 25 Гб — самое большое бесплатное пространство среди облачных сервисов; размер одного файла ограничен 2 Гб, поэтому можно там размещать короткие видеофайлы.

Таким образом, возможности применения облачных сервисов в процессе подготовки к ГИА:

  • размещение материалов по подготовке к ГИА, обмен информацией, необходимой для учебного процесса;
  • консультирование учащихся по вопросам ГИА;
  • осуществление тематического контроля;
  • проведение индивидуальных практических работ.

Удобство для учителя и учащихся заключается в том, что работать с материалами можно как в школе, так и дома и в любом удобном месте, синхронизируя их, файлы сохранятся даже если сломался компьютер. Ограничения – постоянное подключение к сети Интернет и защита конфиденциальной информации.

Использование облачных технологий позволяет сделать процесс повторения более продуктивным и интересным, создает эффективный инструмент для разработки индивидуальных методов обучения.

Список использованных источников
  1. 1. Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909.
  2. 2. http://conf-mkgtu.ru/report/504/
  3. 4. https://help.mail.ru/cloud_web/
  4. 3. http://edu-lider.ru/category/uroki-kompyuternoj-gramotnosti
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  облачные технологии

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.