Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Использование информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании

ГБПОУ РО "Сальский индустриальный техникум"
Применение информационных технологий в образовании позволяет мотивировать студентов к процессу обучения. Применяя, информационные технологии в профессиональном образовании, преподаватели могут найти индивидуальный подход к каждому студенту, т.е. используя, компьютерные технологии, они могут удовлетворить запрос каждого студента.

Профессиональное образование— процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленнымизнаниями, умениями, навыкамии компетенциями по конкретным специальностям ипрофессиям. 

Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к  ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение  приобретает установка на развитие его личности и  профессиональной  культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное  профессиональное   образование  сегодня – это средство социальной защиты, гарантия  стабильности,  профессиональной  самореализации человека на разных этапах жизни.

Основные проблемы профессионального образования в России:

1. Проблемы  повышения качества получения образования;

2. Преподавателям постоянно приходится совершенствоваться, изучать новые технологии, особенно это связано с развитием новых информационных технологий;

3. Преподавателям в настоящее время приходится решать вопросы, связанные с интеграцией знаний, умений и навыков в различных областях науки, техники, производства.

Современное образование невозможно представить без использования информационных технологий. Сегодня компьютерные технологии внедряются во все сферы человеческой деятельности, не является исключением и профессиональное образование.

Информационные технологии в профессиональном образовании расширяют возможности передачи информации, используя цвет, графику, средства аудиотехники, видеотехники, мультимедиа технологий. Применение информационных технологий в образовании позволяет мотивировать студентов к процессу обучения. Применяя, информационные технологии в профессиональном образовании, преподаватели могут найти индивидуальный подход к каждому студенту, т.е. используя, компьютерные технологии, они могут удовлетворить запрос каждого студента.

Информационные технологии в профессиональном образовании в учебном процессе расширяют возможности постановки различных учебных задач, а также их решения, дают возможность наглядно представить этапы решения той или иной задачи, позволяют качественно вести контроль за деятельностью студентов.

Информационные технологии в профессиональном образовании можно использовать по следующим видам деятельности:

-   при изучении и изложении нового теоретического материала;

- при проведении лабораторных работ, с использованием ЭВМ, компьютерных программ, т.е. виртуальных лабораторных работ;

-   при закреплении, контроле, проверке изученного материала;

-   при самостоятельной работе студентов;

- при проведении открытых уроков, телеконференций, аудиоконференций, видеоконференций, показательных занятий и т.д.

Одной из форм использования информационно-компьютерных технологий в учебном процессе является Web-квест.

Web-квест, как один из видов проектной деятельности, представляет собой набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета.

Цель разработанного квеста - самостоятельное изучение студентами сформулированной проблемы.

Традиционные инструкционные карты лабораторных работ имеют линейную структуру, студенты выполняют работу по пунктам, что довольно часто приводит лишь к частичному ее выполнению работы.

WEB-квест имеет гипертекстовую структуру и содержит поисковые возможности.

В Сальском индустриальном техникуме данная технология была апробирована в рамках профессионального модуля ПМ 03 МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем для студентов группы КСК-31 при проведении лабораторных работ. Занятия в виде Web-квестов помогли выработать профессиональные компетенции, а также очень заинтересовали студентов. 

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.