Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVI Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2016»
17-18 ноября 2016 года, г. Ростов-на-Дону

Сетевые образовательные ресурсы и модульная структура уроков физики в средней общеобразовательной школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 с.Кручёная Балка, Сальский район
В образовательном стандарте второго поколения знания, умения и навыки, которые учащиеся получали в традиционной системе образования, заменили на общеучебные умения и универсальные учебные действия. Одним из планируемых результатов обучения является пользование сетевыми образовательными и учебными ресурсами для поиска, углубления, расширения, анализа и обработки информации в соответствии с коммуникативными и образовательными задачами школьного предмета. Таким образом, для повышения качества образования создаются новые методы обучения учащихся, которые направлены на повышение качества преподавания в школе. Педагоги, используя различные методы и стили обучения, оценивают их эффективность.

В современном мире формирование информационного общества, в котором возрастают объемы получаемой информации, предполагает обновление системы образования. Меняется роль учителя – он должен координировать работу учащихся в сетевом потоке информации. В частности знаниевая парадигма должна быть направлена на развитие личности, самостоятельность и творческую инициативу учащихся. Одним из планируемых результатов обучения является пользование сетевыми образовательными и учебными ресурсами для поиска, углубления, расширения, анализа и обработки информации в соответствии с коммуникативными и образовательными задачами школьного предмета.

Одним из новых методов  обучения сегодня является модульный подход, при котором вмешательство учителя минимально и общий стиль обучения становится личностно-ориентированным.  Главным результатом обучения школьников в старшей школе является подготовка учащихся к сдаче экзамена, поэтому особое внимание я уделила созданию тестов на обучающей платформе Moodle.

Разработанный мной в системе Moodle курс «Термодинамика» имеет модульную структуру. Каждый учебный модуль посвящен отдельной теме, по окончанию которой учащимся предлагалось пройти тест для первичного закрепления знаний. При правильной ответе осуществляется переход к следующему вопросу, при неправильном – происходит возврат к лекции, с целью сразу найти правильный ответ. Таким образом, при получении низких результатов учащиеся сразу исправить свои ошибки. Так же обучающая среда Moodleпозволяет создать гиперссылки для просмотра видео или анимированных иллюстраций. В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.

Изучение модуля завершается итоговым тестом. Создание тестов проводилось с использованием банка вопросов. При их создании я использовала несколько типов вопросов: множественный выбор, на соответствие, числовой, эссе. Таким образом, решая такие тесты, учащиеся готовились к выполнению тестов ЕГЭ.

Таким образом, результат моей разработки показал, что специально организованный процесс обучения физике в средней  школе, построенный на проблемно-модульном технологическом подходе, гарантированно обеспечивает достижение большинством обучаемых достаточно высокого уровня  обученности и повышает качество знаний.

В процессе экспериментальной апробации технологии проблемно-модульного обучения около 85% обучаемых приобрели уверенность и самостоятельность в изучении такой сложной дисциплины, каковой является физика. Благодаря тестам у учащихся увеличился самоконтроль.

Список использованных источников
  1. Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность, технология // 1994. № 5. С. 29–32.
  2. Гареев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987.№ 8. С. 30.
  3. Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997. 352 с.
  4. Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя : учебное пособие. — Барнаул, 2012.
  5. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle./ А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. 60 –75 с.
Вид представления доклада  Публикация
Презентация доклада  Загрузить

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.