Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Информационные технологии в специальном коррекционном и инклюзивном образовании

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий в инклюзивном образовании.
В рамках данной статьи были рассмотрены основные формы использования информационных технологий в инклюзивном образовании. Обоснована необходимость существования инклюзивного образования в современном обществе.
Автор: Куриляк Светлана Ивановна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
Информационные технологии в специальном коррекционном и инклюзивном образовании
В нашей работе мы хотели показать как на базе МБОУ СОШ №10 г. Сальска применяется инклюзивное образование в процессе обучения. Что информационные технологии помогают в освоении учебного материала детям с особенностями развития. Педагогический коллектив помогает сплотить детей с целью равенства обучающихся находящихся в классе.
Авторы: Калина Светлана Николаевна 1, Морозова Инна Валентиновна 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Сальска, 2 МБОУ СОШ №10 г. Сальска
Нет фото
Создание комплексной информационно-обучающей среды для орагнизации дистанционного обучения людей с инвалидностью и ОВЗ
В работе представлен опыт создания комплексной информационно-обучающей среды для организации образовательно-реабилитационного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Автор: Арапова Елизавета Александровна, Грамоты, дипломы, сертификаты

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Новочеркасский технологический техникум - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Информационные технологии на уроках по литературному чтению в об-разовании детей с ограниченными возможностями здоровья (II вида)
Новый ФГОС ОВЗ ориентирован на содержание образования, и на то чтобы по окончанию ОУ ребёнок овладел всеми необходимыми компетенциями. Выполнение этой задачи возможно в условиях активного использования информационных технологии на уроках. Нарушения слуха обуславливают недоразвитие речи различной степени. Я создаю презентации к урокам литературного чтения
Автор: Шелковникова Татьяна Николаевна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Ростовская специальная школа-интернат № 48"
РЕЧЕВЫЕ IT-ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ ЛОГОНЕВРОЗА
В статье представлен опыт использования речевой IT-технологии «Мультимедийное БОС-приложение. Метод Сметанкина» в исправлении заикания учителем-логопедом специальной коррекционной школы-интерната с целью улучшения качества и объема оказываемой коррекционной помощи.
Автор: Чередникова Ирина Валерьевна

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
Нет фото
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В данной работе представлен опыт использования мультимедийной презентации на уроке математики. Мультимедийные презентации достаточно эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Автор: Бочарова Надежда Александровна

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41»
Нет фото
Использование ИКТ в образовательной деятельности

Автор: Егоров Александр Евгеньевич

ГКОУ РО "Таганрогская санаторная школа-интернат"
Нет фото
Интегрированный урок математики и ИКТ «Математический биатлон»

Авторы: Васильченко Светлана Аркадьевна 1, Лисовская Ольга Владимировна 1, Топилина Наталья Владиславовна 2

1 Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41», 2 РГКОУ РО Ростовская школа-интернат №41
Нет фото
Приемы коррекции оптической дисграфии на уроках в специальной школе-интернате

Авторы: Лисовская Ольга Владимировна 1, Архипова Елена Михайловна 2, Почетный работник общего образования Российской Федерации

1 Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41», 2 ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Целенаправленное использование информационных технологий в процессе коррекционного обучения детей с ОВЗ позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений, а также максимально учитывать их индивидуальные образовательные возможности и потребности.
Автор: Малыч Виктория Анатольевна, Грамота МО и ПО РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
Использование информационно-коммуникативных технологий в мобильном классе для детей с ОВЗ.
При планировании уроков учителю важно оценить способы привлечения материалов электронной версии с точки зрения учета индивидуальных психологических особенностей детей в составе класса и целесообразного соотношения долей разных видов организации работы на конкретном уроке. На занятиях по природоведению в 6б классе, использовали мобильный класс, и загруженный в индивидуальный ноутбук каждого ученика, электронный учебник «Природоведения» 5 класса школы 8 вида авторов Лифановой Т.М. и Соломиной Е.Н. (Версия 1.9.0 prosv.ru ebooks@prosv.ru АО"Издательство"Просвещение"2016) с сентября месяца 2016 года
Автор: Карпова Екатерина Владимировна

ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат №48"
Использование программных средств визуализации информации на уроках информатики для учащихся с нарушениями слуха
В статье приводятся примеры некоторых современных, удобных программных средств визуализации информации и рассматривается возможность их применения на уроках информатики детям с нарушениями слуха с целью развития у них мышления, пополнения вокабуляра и формирования лексических навыков, а также повышения мотивации к учению.
Автор: Лесун Виктория Сергеевна, Лауреат Губернаторской премии в рамках Приоритетного проекта «Образование»

ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат №48"
Нет фото
Возможности ИКТ в инклюзивном образовании
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Автор: Марук Светлана Вильгельмовна

МБОУ СОШ № 3 г.Красный Сулин
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В статье представлен опыт ведения персонального сайта учителя-логопеда специальной коррекционной школы-интерната для взаимодействия с родителями воспитанников и коллегами-педагогами, с целью улучшения качества и объема оказываемой коррекционной помощи.
Автор: Бубукина Наталья Андреевна

Государственное казенное образовательное учреждение "Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение""
Нет фото
ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В тезисах отражен опыт социально-педагогического исследования с использованием современных информационных технологий в ходе оценки когнитивного и эмоционального компонентов готовности педагогов школы к инклюзивному образованию.
Авторы: Кренева Светлана Дмитриевна 1, Кульпина Татьяна Ивановна 2, Кандидат педагогических наук , Батищева Наталья Андреевна 3, Белуженко Ольга Васильевна 3, кандидат химических наук

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 99», 2 МБОУ г. Ростова-на-Дону "Школа №99", 3 МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 99»
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
В виду успешного распространения компьютерных технологий в образовательном пространстве в данной статье рассматривается целесообразность более глубокого их применения в учреждениях при работе со школьниками с нарушением слуха.
Авторы: Колтунова Елена Аркадьевна, Кандидат психологических наук, Медведева Татьяна Вячеславовна

Государственное Казённое Образовательное Учреждение Ростовской области Ростовский Областной Центр Образования Неслышащих Учащихся
Нет фото
КУРС “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА” КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В выступлении раскрываются некоторые аспекты спецкурса "Занимательная информатика", предназначенного для углубленного изучения информационно-коммуникативных технологий для обучающихся 1-4 классов ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28" "Центра дистанционного образования детей-инвалидов".
Авторы: Евтухова Анна Сергеевна, Благодарственное письмо Министерства образования Ростовской области, Казьмина Марина Владимировна, Попова Ирина Александровна, Гапич Анна Юрьевна, Демидова Екатерина Валерьевна

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ И СПЕЦИАЛЬНОМ КОРРЕКЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ
В статье раскрываются практика применения информационных технологий в инклюзивном и специальном коррекционном образовании, выявляются проблемы внедрения и использования информационных технологий, предлагаются пути их решения. На примере Ростовской области исследован опыт организации информационных технических решений для школьников с ОВЗ. Подчеркивается роль ИТ в образовании детей с ОВЗ.
Автор: Сорокина Татьяна Анатольевна, Почетная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32
Нет фото
Использование ИКТ при обучении грамоте и предупреждению дисграфии
В статье обосновывается эффективность использования инновационных технологий при обучении грамоте и предупреждению дисграфии в работе с детьми со зрительной паталогией.
Нет фото
Применение ИКТ на уроках химии
Представляю свой опыт использования информационных технологий в обучении неслышащих детей в коррекционной школе.
Автор: Гогохия Елена Анатольевна

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интер
Использование метода проектов на уроках «Этика и психология семейной жизни» в коррекционной школе.
В докладе рассматривается метод проектов для детей 10-11 классов с ОВЗ, как активная форма обучения предмету этики и психологии семейной жизни в коррекционной школе. Это одно из направлений в области информационных технологий, применение которых способствует формированию в России современного гражданского общества. Относительно обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, ученые, педагоги всего мира ищут все новые средства, методы для оказания помощи данной категории детей в самореализации и свободном пребывании в обществе.
Автор: Дьяченко Татьяна Петровна

ГКОУ РО Гуковская специальная школа - интернат №11
Нет фото
Методы человекосообразного обучения информатики и ИКТ при переходе на новые образовательные стандарты
В докладе рассматривается какие методы лучше использовать в преподавании информатики и ИКТ при переходе на новые образовательные стандарты. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для креативного развития
Автор: Босова Ирина Николаевна

ГКОУ РО Гуковская специальная коррекционная школа - интернат №11
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.