Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Региональные модели учительского роста педагога в условиях информационной среды образовательной организации.

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Формирование медиакультуры педагогов в рамках использования ресурсов и методик работы с объектами инфографики
В статье затронуты актуальные вопросы использования современных инструментов, ресурсов и методик работы с графическими формами представления информации в процессе повышения квалификации работников образования. Представлен обзор средств для использования инфографики при реализации разных моделей организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.
Автор: Бахмет Юлия Петровна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Нет фото
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ АСПЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РИСКОЛОГИИ
Автор рассматривает возможность построения программ повышения квалификации учителей с включением модуля «Педагогические риски при реализации ФГОС и технологии их минимизации»
Автор: Сивоконь Екатерина Евгеньевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Южный федеральный университет
Нет фото
Эффективность обучения русскому языку в начальной школе на основе внедрения инновационных информационных технологий

Авторы: Беловицкая Светлана Ивановна 1, Шеховская Наталия Леонидовна 2

1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2 БелГу
Нет фото
МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (ШССУ)
Модель содержит описание механизмов и процедур, направленных на обновление практики информационно-методического обеспечения процессов управления образовательными результатами в школах, находящихся в сложных социальных условиях.
Нет фото
ИКТ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
В статье описываются основные принципы построения общероссийской системы профессионального роста учителей, раскрываются особенности использования активных методов обучения как средства активации познавательной деятельности учащихся. Дается краткое описание компьютерных средств визуализации познавательных задач и некоторых визуальных техник.
Автор: Коновалова Ирина Станиславовна, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
В статье анализируются проблемы и условия эффективной реализации дистанционного обучения и его элементов в современном школьном образовании, предлагаются подходы к подготовке педагогических кадров в системе повышения квалификации.
Автор: Головко Татьяна Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается проблема повышения профессиональной ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации.
Автор: Глазырина Ольга Вячеславовна, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
ТЕСТОВАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Данная разработка сможет помочь любому педагогу разнообразить свои занятия, вводить новые формы обучения, включая применение современных компьютерных технологий. Не владея навыками программирования, педагог вводит теоретические задания в поля программы, определяя их сложность, а затем учащийся отвечает на вопросы теста, создавая файл со своей фамилией, в который выводятся его ответы.
Автор: Банникова Татьяна Ивановна, Почетная грамота министерства образования и науки РФ

Нет фото
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
В данной статье раскрывается смысл облачных технологий как ресурса организации командной исследовательской деятельности учителей в контексте профессионального стандарта «Педагог» в условиях апробации инновационной модели учительского роста. Здесь представлены возможности использования облачных технологий в условиях системы повышения квалификации.
Автор: Зевина Любовь Васильевна, Кандидат педагогических наук, иное

Нет фото
Модель внутренних и внешних сетевых ресурсов как условие профессионального роста педагогов
«Модель внутренних и внешних сетевых ресурсов как условие профессионального роста педагогов» ориентирована на организацию внутреннего и внешнего взаимодействия участников образовательного процесса, научно-методического сопровождения учащихся и учителей в условиях применения ИКТ, совместное проектирование и создание электронных учебных материалов, создание сетевых сообществ участников образовательного процесса для взаимодействия с методическими центрами для обмена опытом, использование в инновационной школе перманентного мониторинга.
Авторы: Чубарьян Галина Зауровна 1, Почетная грамота минобрнауки РФ, Захарова Лилия Геннадьевна 2, Почетный работник общего образования, кандидат педагогических наук

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону, 2 МБОУ "Школа № 60", директор
«ВЕЧНО ЖИВОЕ НАСЛЕДСТВО» КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Содержание банка методических материалов «Вечно живое наследство» как фактор эффективного информационного обслуживания учителей русского языка и литературы Ростовской области, Чеченской республики и Республики Дагестан
Авторы: Филимонова Людмила Николаевна, Балашова Галина Григорьевна

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И РУССКОГО ЯЗЫКА ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Рассматриваются направления и формы работы по осуществлению информационной поддержки работников образования библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Авторы: Балашова Галина Григорьевна, Филимонова Людмила Николаевна

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ГКОУ РО "САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28", ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В данной статье рассмотрены компоненты успешной реализации региональной модели учительского роста на базе ГКОУ «Ростовская санаторная школа-интернат «28». Проанализированы факторы, способствующие развитию основных компетенций педагога, работающего в системе дистанционного образования с детьми с ОВЗ.
Авторы: Карунина Оксана Вячеславовна, Прошкина Елена Васильевна, Благодарственное письмо от Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 08.10.2014, №28-н

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
Нет фото
Что день грядущий нам готовит: о когнитивном повороте в профессии учителя
Рассматриваются этапы информатизации образовании в контексте их влияние на становление информационной культуры учителя. Делается предположение, что новый, наступающий этап станет этапом, когда с одной стороны, элементы искусственного интеллекта все шире и глубже будут проникать в компьютерные технологии, а с другой стороны потребуется переосмысление своих когнитивных практик пользователями этих технологий.
Автор: Вихрев Владимир Васильевич

Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН
Нет фото
О содержании курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов»
В статье представлено содержание курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов», а также примерные задания, выполняемые студентами Донского педагогического колледжа на втором году обучения.
Автор: Богачева Марина Олеговна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж»
Нет фото
Возможности применения образовательных видеоигр при подготовке специалистов среднего звена
В данной научно-исследовательской работе представлен обзор основных исследований в области применения компьютерных игр в образовательном процессе при подготовке специалистов среднего звена, рассмотрены варианты внедрения игровых технологий в процесс обучения, проанализированы различные виды обучающих компьютерных игр с точки зрения возможностей формирования и развития профессиональных навыков.
Авторы: Погорелова Наталья Викторовна 1, Мухортова Анна Дмитриевна 2

1 ГБПОУ РО Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского, 2 ГБПОУ РО "ВТИТБиД"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.