Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Автор: Сушкова Галина Ефимовна, иное, Заслуженный учитель РФ, Лучший работник образования Дона, победитель ПНПО2006, 2013, финалист всероссийского конкурса "Лучший учитель немецкого языка-2012" стипендиат Немецкого культурного центра имени Гёте
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа, Белокалитвинский район
В статье рассмотрено использование мультимедийной образовательной среды учителя иностранного языка в форме персонального сайта. Автором описан опыт развития творческого потенциала ученика при выполнении действий средствами медиа.

Современное общество выдвигает высокие требования к личности выпускника, поэтому перед учителем школы стоит задача развития критического мышления, высокого уровня мотивации и, прежде всего,  творческой активности школьника. На наш взгляд, развитие творчества учащегося наиболее эффективно в процессе использования мультимедийной образовательной среды (МОС).

С. В. Петрова [1] понимает МОС как универсальное полифункциональное гипертекстовое пространство, сконструированное учителем из различных медиатекстов образовательного, коммуникативного, развивающего назначения.

С. В. Петрова [1] выделяет следующие формы мультимедийной образовательной среды: МОС как элемент урока, МОС как вариативный комплекс гуманитарной дисциплины и МОС как универсальное интерактивное гипертекстовое пространство. Для преподавания иностранного языка, по нашему мнению,более востребована такая форма  МОС  как среда персонального сайта, так как она способна включить  больший спектр  медиатекстов, направленных  на  расширение  единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии школьника и развитие их творческого потенциала. В такой форме МОС возможно размещение педагогических и методических находок учителя и учеников: напрмер, результаты  всероссийской акции «Тотальный диктант» по немецкому языку в форме интервью или международного конкурса «Друзья немецкого языка» с презентацией лучших работ, гиперссылки на видео об участии воспитанников в интеллектуальной лингвострановедческой игре «6 шагов в будущее» или конкурсе песен «Звезда иностранного языка» в  г. Ростове-на-Дону. Данная форма взаимодействия участников образовательного процесса посредством МОС позволяет расширить коммуникативное пространство, обогатить информационное пространство учебной области и способствовать развитию творчества ученика средствами медиа  в процессе самостоятельного создания медиатекстов по иностранному языку.

Г.О.Аствацатуров и Л.В.Кочегарова [2] определяют основную  функцию МОС как взаимодействие субъектов с внешним миром через открытые системы (сети,  Интернет, мультимедийные образовательные ресурсы). Нам близка такая форма взаимодействия ученика с учителем, поэтому на нашем сайте размещены материалы тестовых и контрольных работ, для подготовки к олимпиадам, конкурсам. Они направлены на оптимизацию подготовки к творческим конкурсам,  погружают участников в среду  виртуального диалога  в процессе поиска информации,  оптимизируют учебный процесс, способствуют развитию индивидуальных творческих способностей при контакте с медиа.

Медиатексты досуговой направленностисо звуковыми и зрительными образами по развитию разговорных навыков на иностранном языке, например, для подготовки к Рождеству, Новому году, Пасхе являются не только эффективным способом воспитания школьника, но и повышению мотивации к изучению иностранных языков, расширения кругозора.

В разделе «Вопрос&Ответ”  содержится подсказка для асинхронной  формы дистанционного обучения по иностранному языку,  при которой учащиеся самостоятельно выполняют задания и им необходима помощь или оценка их валидности. Данный опыт дистанционного обучения позволяет школьникам активнее участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах, изучать язык индивидуально, развить его творческий потенциал при самостоятельном контакте с ресурсами медиа. Индивидуальный подход позволяет каждому из участников создать личностно значимый продукт, что позволяет утверждать о развитии творчества школьника в процессе деятельности при использовании медиа. В результате погружения ученика в индивидуальную и групповую форму работы посредством мультимедийной образовательной среды  значительно улучшаются иноязычные  коммуникативные навыки, предметные, личностные и метапредметные результаты обучения понемецкому языку.

Раздел авторской МОС «Шкатулка знаний» с категорией «Радио» является информационно-образовательной средой проекта детского и молодежного Интернет-радио и  целенаправленно ориентирован на приобретение социального опыта общения, профориентации  при изучении иностранного языка. Учащиеся развивают свой опыт работы со средствами медиа в информационной направленности (поиск материалов для передач для выполнения заказов радиослушателей), коммуникативной направленности (подготовка к эфиру заставляет ди-джеев выстраивать логику передачи, включать цитатный материал), креативной направленности (разработкатворческих заданий,викторин, радиоспектаклей по произведениям классиков и писателей-современников). Представленные формы работы с ресурсами медиа способствую эффективному развитию творческого потенциала школьника в пространстве мультимедийной образовательной среды.

Таким образом, использование МОС  в форме авторского сайта в образовательном пространстве обучения иностранному языку обеспечивает успешное развитие тверского потенциала школьника средствами медиа, увеличивает интерес к предмету, способствует развитию коммуникативных иноязычных навыков.  

Список использованных источников
  1. 1. Петрова С.В. Творческая конструктивная деятельность педагогов гуманитерно-художествнного профиля по созданию мультимедийной образовательной среды:учебно-методическое пособие//С.В.Петрова-Ростов-на-Дону:Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.2015
  2. 2. Аствацатуров, Г.О. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде [Текст]: практическое пособие/Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова.-М.:Сентябрь, 2012.-176 с.
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  мультимедийная образовательная среда, творчество, средства медиа


08.10.2017 22:00:10
Извините, но подала сразу на проверку, поэтому не могу исправить несколько ошибок:
1- в пятом абзаце - но и способствуют повышению...
2- в седьмом отсутствует буква т в слове способствуют и два слова написаны слитно ( в скобках - разработка творческих...)
3- в последнем абзаце - развитие творческого потенциала
Если разрешите, я исправлю! Поторопилась!
Спасибо за комментарий! При редактировании ваши исправления были внесены.
17.10.2017 23:59:04
Спасибо большое! И еще раз извините!
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.