Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В СИСТЕМЕ АСТ-ТЕСТ

Автор: Надолинская Татьяна Васильевна, Доктор педагогических наук, Профессор
АСТ-Тест, банк тестовых заданий, методика, музыка, педагог-музыкант, тест, теория.

Основная цель дополнительного профессионального образования – курсовая подготовка педагогов-музыкантов высокого профессионального уровня, компетентного не только в области музыкальной педагогики, но и свободно  ориентирующегося в смежных областях искусства, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

С этой точки зрения разработка банка тестовых заданий (БТЗ) и внедрение технологий компьютерного тестирования по теории и методике музыкального образования соответствует Международным стандартам IMSи способствует получению объективной оценки качества курсовой подготовки  слушателей.

Банк тестовых заданий (БТЗ) создан с опорой на принципы преемственности в изучении общепрофессиональных дисциплин и с учетом базового уровня индивидуального музыкального развития педагогов; соответствует государственному стандарту высшего профессионального образования и требованиям Минобразования и науки РФ в области конструирования компьютерных тестов [1].

Для создания программно-педагогических тестов и оценки успешности изучения дисциплин «Теория и практика обучения музыке» в качестве инструментальной среды нами используется Адаптивная Среда Тестирования (АСТ-Тест).

Инструментальная среда АСТ-Тест обеспечивает:

·           объективную оценку знаний, умений, навыков педагога-музыканта;

·           создание программно-дидактических тестов по всем компонентам профессиональной деятельности учителя в школе; 

·           конструирование заданий в тестовой форме (открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение) с использованием мультимедийных компонентов;

·           формирование неограниченного числа банков тестовых заданий различной структуры и содержания;

·           экономию времени, средств;

·           возможность выбора способа итогового результата и формы представления оценки (зачет, рейтинг), установки времени ограничения (на весь текст, одно тестовое задание или раздел темы).   

АСТ-Тест включает в себя комплекс программ для создания банков тестовых заданий, в которую входят:

АСТ-Тест Plus– программная среда для организации, проведения и обработки результатов качества выполненных заданий.

ACT-Тест Player – модуль для прохождения тестов.

АСТ-Тест Administrator– модуль для формирования и управления информационной средой тестирования.

АСТ-Тест Server– сервер, который обеспечивает доступ с удаленных компьютеров сети.

АСТ-Тест Statistica– программа оценки качества тестовых заданий.

Банк тестовых заданий структурирован по шести разделам:
Раздел первый.Методика музыкального образования в контексте педагогики искусства.

Раздел второй.Основные вопросы теории и методики музыкального образования.

Раздел третий. Задачи, содержание и организация различных видов музыкальной деятельности.

Раздел четвертый. Содержание и организация занятий в различных формах музыкального образования.

Раздел пятый. Программно-методическое обеспечение уроков музыки.

Раздел шестой. Диагностика музыкального обучения.

Разделы включают семнадцать тем. В каждую тему входит различное количество тестовых заданий (всего 1042 задания), которые выражены простой синтаксической конструкцией без повторов.
Тестовые задания (ТЗ) представлены в одной из следующих стандартизированных форм:

·     закрытой (с выбором одного или нескольких значений);

·     открытой;

·     на установление правильной последовательности;

·     на установление соответствия.

Используемая форма тестового задания определяется содержанием той или темы или раздела.

Созданный банк тестовых заданий отражает все аспекты профессиональной деятельности современного педагога-музыканта, помогает в подготовке слушателей к итоговой аттестации, рефератов и творческих работ.

Список использованных источников
  1. Васильев В.И., Киринюк А.А., Тягунова Т.Н. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования. – М.: МГУП, 2005.
  2. Надолинская Т.В. Инновационные методы контроля качества образования: банк тестовых заданий в системе АСТ-Тест. – Таганрог: ТГПИ, 2009.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование
Ключевые слова  Раскрыты особенности проведения тестирования слушателей курсовой подготовки в системе АСТ-тест, содержание и структура системы АСТ-Тест, основные разделы и типы тестовых заданий по дисциплине «Теория и практика обучения музыке» для курсовой подготовки учителей музыки.


Рекомендуется к печати.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.