Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Образовательные возможности ИКТ при изучении предметов гуманитарно-эстетического цикла

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных технологий на уроках естественно-гуманитарного цикла.
В статье рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на уроках в современной школе и их влиянии на познавательную деятельность учащихся. Так же отмечаются положительные и отрицательные моменты использования компьютерных технологий на уроках.
Авторы: Сычёва Светлана Васильевна 1, Сычев Николай Васильевич 2

1 МАОУ лицей №4 (ТМОЛ), 2 г.Таганрог МАОУ лицей №4(ТМОЛ)
Нет фото
Конкурс по страноведению как инструмент реализации ФГОС и создания инновационной образовательной среды.
В статье рассматривается возможность использования конкурса по страноведению как педагогической информационной технологии в образовательном процессе в урочное и внеурочное время, направленной на формирование ключевых образовательных компетенций у обучающихся.
Авторы: ДАНЧЕНКО ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА 1, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, КУШНАРЕВА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА 2, ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

1 МАОУ гимназия "Мариинская", 2 МАОУ ГИМНАЗИЯ "МАРИИНСКАЯ" Г.ТАГАНРОГ
Нет фото
К вопросу о необходимости повышения медиаграмотности современных школьников
В статье рассматриваются потенциальные риски, которые содержит в себе Интернет пространство для несовершеннолетней аудитории. Целенаправленная и систематическая работа по повышению уровня медиаграмотности способна во многом решить проблемы безопасного и продуктивного использования школьниками сети Интернет.
Автор: Колесниченко Виктория Леонидовна, Кандидат педагогических наук, Доцент, нет

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Нет фото
Интерактивная доска как средство повышения познавательной активности студентов педагогического колледжа.
В статье рассматривается возможность применения интерактивной доски, как средства повышения познавательной активности студентов педагогического колледжа.
Автор: Авсиенко Анжелика Константиновна

Шахтинский педагогический колледж
Облачные технологии на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются вопросы применения программного решения SMART Amp, которое позволяет объединить учеников, учителей и устройства, чтобы превратить урок в богатую возможностями среду обучения. SMART Amp — это облачное приложение для работы с мобильных устройств, которое позволяет организовать совместную деятельность учащихся в пределах общего виртуального поля, а также получать от них обратную связь в ходе урока. Это приложение работает из браузера, поэтому на самом деле можно использовать практически любое устройство с достаточным размером экрана и доступом в Интернет.
Автор: Хижнякова Лариса Григорьевна, Знак «Почётный работник общего образования Российской федерации"

МАОУ города Ростова-на-Дону "Гимназия № 76 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А."
Нет фото
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В СИСТЕМЕ АСТ-ТЕСТ
АСТ-Тест, банк тестовых заданий, методика, музыка, педагог-музыкант, тест, теория.
Автор: Надолинская Татьяна Васильевна, Доктор педагогических наук, Профессор

Нет фото
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Аннотация: Статья посвящена значимости использования информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации учения обучающихся младших классов, а также важности применения ИКТ на уроках искусства в общеобразовательной школе.
Автор: Яненко Лариса Павловна, Кандидат педагогических наук

Компьютерное тестирование My Test на уроках искусства в общеобразовательной школе
Нет фото
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В работе рассматривается возможность и проблемы использования информационных технологий на начальном этапе обучения музыке. Приводятся результаты анализа обучающих программ и рекомендации по их использованию в учебном процессе.
Автор: Дядченко Мария Сергеевна, Кандидат искусствоведения, Доцент

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности.
Данная работа посвящена применению ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла и внеурочной деятельности. Одним из методов, применяемых для повышения мотивации учащихся является метод проектов с использованием ИКТ. В работе отражены результаты многолетнего опыта работы учителя., достижения учеников.
Автор: Юркова Елена Валерьевна, Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями - 2015, грамота Министерства образования РФ.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Реконструктор
Нет фото
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В статье рассмотрено использование мультимедийной образовательной среды учителя иностранного языка в форме персонального сайта. Автором описан опыт развития творческого потенциала ученика при выполнении действий средствами медиа.
Автор: Сушкова Галина Ефимовна, иное, Заслуженный учитель РФ, Лучший работник образования Дона, победитель ПНПО2006, 2013, финалист всероссийского конкурса "Лучший учитель немецкого языка-2012" стипендиат Немецкого культурного центра имени Гёте

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа, Белокалитвинский район
Интерактивные тесты в Hot Potatoes
В статье рассказывается о программе Hot Potatoes для создания интерактивных тестов и упражнений.
Автор: Дождикова Алла Ивановна, почётный работник образования РФ,победитель ПНПО 2007г

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа №2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Рассмотрены информационные технологии как важный фактор интенсификации учебного процесса специалиста, пути использования вычислительной техники и программированного обучения как средства обучения, оценки качества и поддержки профессиональной деятельности обучающего.
Автор: Прохоренко Ольга Николаевна

Ростовское областное училище (колледж) олимпийского резерва
Нет фото
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
В статье описан опыт работы и перечень ресурсов сети Интернет по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ (основной государственный экзамен).
Автор: Цыганова Мария Алексеевна

ГКОУ РО "Таганрогская санаторная школа-интернат"
Нет фото
Использование медиатекстов в урочной и внеурочной деятельности по литературе.
В данной статье обозначена актуальность использования медиатекстов в литературном образовании школьников, а также в общих чертах представлен опыт работы с медиатекстом в урочной и внеурочной деятельности по литературе.
Автор: Цомая Екатерина Владимировна, Почётная грамота Министерства обазования и науки Российской Федерации

МБОУ Орловская СОШ Азовского района Ростовской области
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ
В тезисах представлены возможности ИКТ в работе педагога-организатора с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Рассмотрены основные формы и приемы работы, апробированные на практике.
Автор: Гуглева Наталья Михайловна

ГКУСО РО Новочеркасский центр помощи детям № 1
Нет фото
Развитие медиакомпетентности учителя искусства в процессе повышения квалификации
В статье рассмотрена проблема развития медиакомпетентности учителя искусства в системе дополнительного профессионального образования. Автором уточнен термин «медиакомпетентность» с учетом предметной области, выделены показатели медиакомпетентности и определены уровни ее развития.
Нет фото
Использование информационно-образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как средство мотивации обучения и повышения познавательной активности учащихся

Авторы: Болдырева Татьяна Викторовна, Дьяконова Милия Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
Блог учителя иностранных языков как информационное пространство межпредметного проекта «Космический полигон»
Учитель французского и немецкого языков делится опытом по созданию и использованию блога для информационной поддержки межпредметного проекта «Космический полигон».
Автор: Рябченко Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №117"г.Ростова-на-Дону
Нет фото
ЛИЧНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ – РЕСУРС
Современное поколение учителей являются первопроходцами в сайто строении. Педагог ощущает отсутствие информационно-методической поддержки. Возникает необходимость в разработке технологии создания предметного сайта учителя; методических рекомендаций по использованию педагогического сайта как средства обучения, элемента образовательной среды школы; системы единых критериев к предметному сайту учит
Автор: Володин Сергей Евгеньевич, Почетная грамота Министерства образования РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетинская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района Ростовской области
Презентации Google - альтернатива скучному домашнему заданию по английскому языку
В представленной статье рассматриваются возможности использования Google presentation при организации домашнего задания по английскому языку.
Автор: Понамарева Евгения Юрьевна, Кандидат филологических наук, Почетный работник общего образования

муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 г. Шахты Ростовской области
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.