Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИКТ как условие создания инновационной образовательной среды в преподавании общественных дисциплин

Инструкция по загрузке тезисов: инструкция.

Фильтр
Фильтр
Название:
Уровень:
  

Тезисы
Образовательные ресурсы сети Интернет (ЦОР) при изучении общественных дисциплин: проблемы и практика реализация
Сотрудничество преподавателя и студента предполагает разные пути к формированию и достижению того уровня самостоятельности, который, в конечном итоге, приведет к автономизации познавательной деятельности студента, как основы личностного и профессионального становления. Данное обстоятельство будет соответствовать установкам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
0 комментариев
Автор: Усенко Александр Николаевич, Кандидат исторических наук, иное, Нет

Основные сведения о колледже государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ШПК»)
Нет фото
Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания
В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуализация содержания, главной мысли образовательного материала заложена в образовательных возможностях ИКТ. Их использование позволяет сделать учебный процесс более эффективным и значимым для школьников. Однако слайды, созданные в PowerPoint, постепенно теряют свою актуальность. В данной статье я хочу поделиться опытом работы с лучшими сервисами для быстрого создания ярких WOW-презентаций и возможностью их использования на уроках истории и обществознания. Использование данных сервисов способствует повышению учебной мотивации учащихся, развитию их ИКТ – компетенций, более глубокому осмыслению программного материала.
0 комментариев
Автор: Усенко Светлана Сергеевна

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение города Шахты Ростовской области "Гимназия имени А .С. Пушкина "
Нет фото
Информационно-коммуникационные технологии как условие качества современного образования.

0 комментариев
Автор: Корчагина Ольга Владимировна

ГБПОУ РО РКРИПТ
Нет фото
Организация и проведение урочной деятельности с учащимися дистанционной формы обучения

0 комментариев
Автор: Коломийцев Михаил Александрович, Награждён нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
Создание новых образовательных ресурсов через проведение сетевых образовательных проектов для учителей географии.
В статье раскрывается опыт проведения сетевых образовательных проектов в Ростовской области. Важным образовательным результатом проведения сетевых проектов является создание новых сетевых ресурсов, т.к. создавая качественные продукты проектной деятельности и размещая их в сети интернет, учителя и учащиеся становятся авторами нового образовательного ресурса, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
1 комментарий
Автор: Эртель Анна Борисовна, Знак «Почётный работник общего образования Российской федерации"

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Нет фото
Решение практических задач на уроках обществознания

0 комментариев
Автор: Ермаков Заури Тариэлевич

МАОУ "Юридическая гимназия №9 им. М. М. Сперанского"
Нет фото
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности школьного музея
В статье рассматривается влияние инновационных технологий и интернет-ресурсов на деятельность современных школьных музеев. Информатизация школьного музейного дела является одним из факторов социализации учащихся в музейном пространстве, играет важную роль в гражданском и патриотическом воспитании, духовном и творческом развитии учащихся.
0 комментариев
Автор: Жужнева Маргарита Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение X г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №32»
Роль ИКТ в развитии правового образования в МБОУ «Гимназия № 34» г. Ростова-на-Дону.
Образование достаточно консервативный институт. Если мы посмотрим историю вопроса, то увидим, что основные цели и проблемы образования остаются прежними уже на протяжении сотен лет. Более ста лет назад известный русский философ В.В.Розанов, который начинал свою карьеру как школьный учитель, в своей работе «Сумерки просвещения» сравнивал образование без воспитания с деятельностью алхимика по созданию гомункулуса, который только внешне напоминает человека, но по сути таковым не является. Новый ФГОС так же говорит о воспитании как одной из основных целей образования, о таких требованиях, как преемственность, достижение конкретных образовательных достижений. Однако жизнь меняется, и новые реалии развития информационного общества дают новые возможности для решения старых проблем. Сегодня значительно изменилась образовательная среда как внешняя, связанная с общими процессами развития общества, так и внутренняя, касающаяся самого процесса образования. Важнейший атрибут сегодняшней жизни – информатизация общественных процессов с неизбежностью вторгается в современную образовательную среду и требует от школы адаптации образовательных технологий. Идут дискуссии о том, насколько образование должно быть подвержено влиянию общих процессов в обществе, так как развитие информационной составляющей идет лавиноообразно, и может буквально «захлестнуть» школу, но это объективный процесс, и образование вынуждено адаптироваться к потребностям общества, создавая правовые, функциональные, экономические и другие условия, так как одна из основных его задач – социализация школьников, подготовка их к реальной жизни, помощь в поиске своего места в жизни. Безусловно, что любой предмет в системе образования вносит свой вклад в формирование культуры личности, ее духовности, поэтому необходимо формировать познавательные интересы ко всем предметам, в том числе и через информационные ресурсы. Особое место в этих процессах занимает школьный курс обществознания, который является интегративным и способствует достижению более значимых не только личностных и предметных, но и метапредметных результатов. В нашей гимназии кроме общего курса обществознания, который реализуется с 5 по 11 классы, работает кружок Правоведения, охватывающий обучающихся 9-х классов. Занятия кружка не только способствуют воспитанию правопослушного поведения подростков во всех сферах жизни, но и дают возможность реализовать себя в создании социально-значимых проектов, связанных с правовой тематикой, а некоторым помогают найти свое место в жизни. Информационные технологии дают для этого широкие возможности. Во- первых, информационное пространство городского образования позволяет широко информировать школьников о проводимых на разных уровнях конкурсах и конференциях, давая дополнительные стимулы, формируя мотивацию познавательной и проектной деятельности обучающихся так как участие, а тем более победа в этих конкурсах через полученные сертификаты и грамоты фиксируют их достижения. Во-вторых, при подготовке проектов школьники широко используют различные информационные ресурсы, размещенные с сети интернета. В-третьих, такая методика, как работа в группах реализуется школьниками через социальные сети, через образование виртуальных групп, участники которых активно общаются друг с другом, передавая информацию и корректируя совместную деятельность. В- четвертых, размещение результатов поисковой и проектной деятельности в сети и на сайте гимназии дают дополнительную мотивацию деятельности, создают ситуацию успеха для авторов. И в-пятых, интернет дает дополнительные возможности для реализации социально-значимых проектов, распространяя информацию в соцсетях, призывая сторонников и волонтеров, в зависимости от целей и задач проектов. Безусловно школа должна обеспечить создание информационной среды внутри образовательного учреждения, создать активно действующий сайт, через который пойдет широкий поток информации. Вот несколько примеров поисково- проектной деятельности обучающихся: Уже на протяжении нескольких лет гимназия принимает участие в городской неделе правовых знаний «Азбука права», проводимой по инициативе Прокуратуры Ростовской области. В 2016 году обучающиеся гимназии сняли видеоролик по правовой тематике в рамках областного конкурса в номинации «Вам на-право», который занял второе место по Ростовской области. Целью проекта была воспитание активной жизненной позиции молодежи путем пропаганда знаний конституционных прав граждан Российской Федерации. Проект оказался очень успешным. Он был размещен в соцсетях и пользовался большой популярностью, так как его авторы не только вложили в него важную информацию по заявленной теме, но и проявили свои творческие и актерские таланты, умение работать в группе и пользоваться цифровыми технологиями, что обеспечило большое количество просмотров и позволило добиться поставленной в проекте цели. Участники проекта получили грамоты от организатора конкурса – Прокуратуры Ростовской области, что повысило их самооценку и способствовало выбору будущей профессии. Другим примером может быть участие обучающихся в районном конкурсе по правам потребителя в сфере информационных технологий, во время которого они подготовили и представили свой проект «Грамотный потребитель в сфере цифровых технологий», информацию о котором они так же получили через интернет, при подготовке проекта были использованы различные сетевые источники по правовой тематике. Целью проекта было распространение знаний и правах потребителя и способах их защиты в информационной среде. Сама работа оказалась для участников проекта крайне увлекательно, открыла для них новые возможности виртуального пространства как для удовлетворения своих потребностей, так и обеспечения безопасности совершения покупок. В результате группа разрослась в соцсетях, и до сих пор существует, проект оказался крайне живучим, а его создатели популярными людьми в нашей гимназии. Можно приводить и другие примеры подобных проектов. Кроме решения общеобразовательных и воспитательных задач эти методики позволяют способствовать формированию личной информационной среды каждого обучающегося, активизировать познавательную деятельность каждого субъекта образования, поскольку он сам учится «добывать знания», самоорганизуясь в этом процессе. Важную роль здесь должна играть школа, создавая благоприятные условия путем формирования системы информационной поддержки.
0 комментариев
Авторы: Климкина Ирина Георгиевна, Почетная грамота Минобрнауки РФ, Почётный работник среднего образования РФ, Городинцев Андрей Евгеньевич

МБОУ города Ростова-на-Дону "Гимназия № 34 имени Чумаченко Д.М."
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ.
В статье описан опыт работы по организации внеурочной деятельности по истории средствами ИКТ в рамках реализации ФГОС.
0 комментариев
Автор: Савина Людмила Владимировна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа №7"
Нет фото
Модернизация информационного пространства преподавания истории России в условиях перехода на линейную структуру исторического образования и внедрения в педагогическую практику новых учебно-методических комплексов
В статье представлен анализ информационных ресурсов, рекомендуемых издательствами для использования участниками образовательного процесса в практике освоения и преподавания содержания курса истории России в условиях перехода на линейную структуру исторического образования
0 комментариев
Автор: Антонов Валерий Владиславович, Почетный работник общего образования РФ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Гимназия №52"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.