Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Информатизация естественно-математического образования в условиях реализации ФГОС

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Опыт разработки и использования электронного образовательного ресурса при изучении дисциплины "Элементы высшей математики"

Автор: Шенцова Инна Владимировна, нет

ГБПОУ РО "Сальский индустриальный техникум"
Нет фото
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИКТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В докладе представлены подходы к реализации деятельностного подхода в формировании понятия вида с привлечением моделирования как реальных так и гипотетических объектов на компьютере.
Автор: Андриянова Лилия Владимировна

МБОУ Северная ООШ № 11 Целинского район, Ростовской области
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТИВНОГО УРОКА ФИЗИКИ СРЕДСТВАМИ ИКТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В статье рассматриваются особенности и возможности формирования продуктивного урока физики на основе интерактивных виртуальных экспериментальных установок из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Автор: Сухлоев Михаил Петрович, Кандидат педагогических наук

ГБОУ ДПО Ростовской области "Ростовский и институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Нет фото
Возможности использования образовательных ресурсов для повышения мотивации к изучению математики у школьников
В статье приводится краткая характеристика некоторых образовательных интернет-ресурсов, а также описан опыт работы по использованию образовательной онлайн платформы «Якласс».
Автор: Шелухина Вера Сергеевна

МАОУ лицей №28 г. Таганрог
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MICROSOFT POWER POINT ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
В данной статье автор рассматривает преимущества использования программы MicrosoftPowerPoint во внеурочной деятельности в процессе обучения математики на различных этапах урока.
Автор: Юрченко Анна Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общая школа №6
Нет фото
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКА В ЛОГИКЕ ФГОС НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Автором статьи представлен опыт использования электронной формы учебника (ЭФУ), выявлены преимущества, ресурсы качества ЭФУ и даны рекомендации по его применению для оптимизации качества процесса обучения. Опыт может быть использован в работе с ЭФУ учителями различных учебных дисциплин.
Автор: Дзюба Татьяна Владимировна, Грамота Министерства Образования и науки РФ, Победитель ПНП «Образование», Лауреат премии Губернатора Ростовской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 28 г.Таганрога
Электронный учебник на уроках химии, биологии.

Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская Средняя общеобразовательная школа № 3
Нет фото
Компетентностный подход при использовании сетевых научно-образовательных ресурсов на уроках физики.
На сегодняшний день информатизация воспринимается как один из основных путей модернизации системы образования. Современные образовательные технологии позволяют рассматривать образование как конкурентно способный товар. Создание и использование сетевых сервисов, работающих через Интернет, необходимо для решения многих вопросов, связанных с образованием.
Автор: Цыпкина Алёна Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 с.Кручёная Балка, Сальский район
Нет фото
Привитие познавательного интереса к предмету «БИОЛОГИЯ»
В работе говорится о привитии познавательного интереса к предмету «Биология» с применением различных средств ИКТ.
Автор: Бердникова Людмила Анатольевна, Благоность МО и ПО РО

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Романовская средняя общеобразовательная школа
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данной статье раскрывается сущность понятия «информатизация образования», а также описываются основные современные информационные технологии, применяемые на уроках биологии
Автор: Мордвиненко Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ СРЕДЫ GEOGEBRA В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В статье автор представляет выявленные в процессе практического применения в образовательном процессе компьютерной программы GeoGebra в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики.
Автор: Прийма Татьяна Борисовна, Грамота МО и ПО РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
Использование программной среды Multisim при изучении дисциплины физика.
Данная статья рассматривает возможность использования современной системы компьютерного моделирования и анализа схем электронных устройств Multisim в процессе изучения дисциплины физика.
Автор: Шипшина Ольга Валерьевна, Абсолютный победитель областного конкурса "Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Ростовской области - 2012", Почетный работник сферы образования Российской Федерации

ГБПОУ РО "Таганрогский механический колледж"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
В данной работе анализируются наиболее существенные аспекты использования мультимедийных технологий в учебном процессе при изучении технических дисциплин, на сравнительной основе рассматриваются преимущества распространенных программных средств для создания электронных презентаций.
Автор: Лебединская Алла Робертовна, Кандидат физико-математических наук, Доцент

Южный Федеральный Университет
Формирование навыков осознанного чтения на уроках информатики и физики через активные методы обучения.

Авторы: Кудряшова Галина Геннадьевна, Благодарственное письмо МО и ПО РО, Берестова Наталья Ивановна, Благодарственное письмо МО и ПО РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Белокалитвинского района Ростовской области
Применение компьютерных программных продуктов на различных этапах урока математики
В статье рассматривается применение различных программных продуктов на разных этапах урока математики, а также краткая характеристика и описание данных компьютерных программ.
Автор: Сидельник Анна Игоревна

ГБПОУ РО "Ростовский технологический техникум сервиса"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС» ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ НА УРОКАХ ОБЖ
Данная статья представляет опыт работы со школьниками над проектами на уроках ОБЖ и использовании на уроках для организации групповой работы технологии «Мобильный класс».
Автор: Сергиенко Виталий Игоревич

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Нет фото
Применение ИКТ и интернет – ресурсов на уроках биологии, как средство повышения качества образования.
Одним из условий повышения качества образования на современном этапе развития образования видится в использовании на уроках новых информационных технологий, в частности интернет ресурсов и сервисов веб-2.0 в преподавании биологии.
Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, благодарственное письмо министра образования РО.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ SENSORLAB НА УРОКАХ ХИМИИ
Современное химическое образование в свете требований новых федеральных образовательных стандартов включает не только систему знаний в области химии, но и систему умений, а также опыт практической деятельности. Использование цифровых лаборатории «SensorLab» позволяет повысить уровень экспериментальной подготовки учащихся по химии и формирует ИКТ-компетентность учащегося, дает ему возможность ориентироваться в современном мире и занять в нем достойное место.
Авторы: Нор-Аревян Клавдия Михайловна, Почетный работник сферы образования РФ, Пономарева Марина Викторовна

МБОУ Рассветовская СОШ
ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Аннотация. В тезисах рассматривается возможности использования ИКТ и цифровой лаборатории при выполнении проектных работ одарёнными детьми.
Автор: Малютина Галина Ильинична, грамота министерства образования РФ, 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 58" г. Ростова-на-Дону
Нет фото
Применение ИКТ на уроках химии

Автор: Лебедева Валентина Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
В статье поднимается проблема использования мультимедийной образовательной среды на уроках биологии. Автором показаны механизмы работы со средствами мультимедиа на уроках и во внеурочной деятельности учителя биологии и обобщены результаты опыта работы.
Автор: Гуреева Татьяна Николаевна, грамота Министерства РФ, почетное звание "Почетный работник сферы образования РФ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
Как вывести переменную из формулы. Новые подходы.
Как выразить нужную переменную из формулы? Как научить работать с формулами большинство учащихся класса? Эти вопросы задает каждый учитель физики, математики и химии. В данной работе я попробую, используя свой опыт, помощь в решении данной проблемы.
Автор: Дудников Юрий Алексеевич, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нет фото
Использование онлайн платформ при обучении математики в условиях реализации ФГОС.
В статье описан опыт работы по использованию образовательных онлайн платформ «Якласс» и «Учи.ру».
Автор: Сергеева Елена Викторовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа № 7"
Нет фото
Коворкинг на уроках математики
В статье рассматривается возможность применения на уроках математики одного из современных методов совместной работы для организации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности обучающихся, развития творческих способностей школьников.
Авторы: Панфилова Надежда Ивановна, Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Миргород Ольга Владимировна

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
О ПРИМЕНЕНИЯХ ПРОГРАММЫ GeoGebra В РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ
В работе рассматриваются некоторые применения свободно распространяемой компьютерной программы GeoGebra в решении уравнений и неравенств. Иногда применение графического метода является единственной, а значит вынужденной мерой для учащихся общеобразовательных учреждений. Тогда программа GeoGebra служит хорошим инструментом.
Автор: Карташян Марсел Вардгесович, Почётная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области, лауреат премии губернатора Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С.Пушкина»
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Описывается авторская программа обучения биологии «Изучаем, исследуем, познаем», в которой обучения базируется на трех авторских дидактических средствах: электронных учебно-дидактических пособиях по биологии, информационно-методических буклетах по методике исследования живой природы и ее охране и образовательных Интернет-ресурсах автора. Широко применется исследовательская деятельность и биологиче
Авторы: Бозаджиев Вадим Юрьевич 1, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Добринов Александр Васильевич 2, Барсукова Татьяна Владимировна 3

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №117 Советского района города Ростова-на-Дону, 2 Азовское орнитологическое общество, 3 РО ИПК и ППРО


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.