Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Использование ИКТ в начальной школе

Автор: Сорокина Елена Петровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
Статья посвящена анализу рассмотрения портрета выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности соглано ФГОС НОО. В статье рассматриваются новые требования к результатам основной образовательной программы ООО, а главное формирование у младших школьников ИКТ компетентности, выполнение требований к уровню подготовки учеников начальных классов и качество обучения. В статье демонстрируется цели, задачи, знания и умения для формирования у выпускника информационной и компьютерной грамотности, а также ИКТ компетентность.
Автор: Мирошниченко Ксения Владимировна, нет

ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Нет фото
«Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы»

Автор: Храмцова Елена Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса» (МБОУ «Школа № 60»)
Нет фото
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье приведён опыт организации учителем информатики и ИКТ внеурочной деятельности младших школьников (ФГОС НОО) по общеинтеллектуальному направлению.
Автор: Коваленко Елена Германовна, Почётная грамота Министерства образования РФ, Благодарственное письмо Министерства образования РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

Автор: Кравцова Ольга Ивановна, Почётный работник общего образования Российской Федерации.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарская средняя общеобразовательная школа
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье говорится о том, что уроки с использованием информационных технологий значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, что может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.
Автор: Мельникова Елена Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
Развитие творческого потенциала ребенка через использование информационных технологий при создании электронных приложений к урокам основ православной культуры
Данная статья знакомит с одним из вариантов использования современных информационных технологий, как средства духовно-нравственного и творческого развития учащихся.
Автор: Кондратова Наталья Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 28 г.Таганрога
Информационные технологии в образовании – 2017
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Внедрение информационных технологий в о
Автор: Коломеец Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская средняя общеобраовательная школа №4 Азовского района
пПрименение новых образовательных технологий с условиях ФГОС НОО
Современный процесс образования должен обеспечить интенсификацию самого обучения, а так же способствовать реализации развивающего обучения, перехода от механического усвоения знаний к деятельностному, формирование содержания обучения, совершенствование методов и форм управления и организации процесса обучения, и тем самым, соответствуя уровню подготовки нынешних школьников.
Нет фото
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧИ.РУ
В статье автор представляет опыт использования платформы «Учи.ру» в начальной школе на уроках и во внеурочное время.
Автор: Еременко Виктория Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ И ПОСОБИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье автор описывает опыт использования электронных форм учебников УМК «Перспективная начальная школа» в образовательном процессе в начальной школе.
Автор: Сомик Ирина Федоровна, Грамота МО и ПО РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
В статье проанализирована значимость внедрения и использования информационных технологий в российском образовании, приведены примеры их использования. Выявлено, что информационные технологии в образовании позволяют использовать более широкий спектр форм и методов обучения и являются одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса.
Автор: Кистанова Алла Ивановна, Грамота МО и ПО РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
Технологии Web 2.0 как инструмент интерактивного обучения младших школьников.
в статье раскрываются интерактивные методы обучения, ориентированные на повышение активности учащихся в процессе обучения; актуальность и значимость использования ИКТ; сервис как эффективное средство повышения познавательного интереса учащихся.
Авторы: Костинская Надежда Викторовна, Почетный работник народного образования, Мельникова Наталья Михайловна, грамота министерства образования и науки РФ

МБОУ СОШ №1
Нет фото
Формирование ИКТ-компетенций младших школьников с использованием служб Google
В статье представлен опыт формирования ИКТ-компетенций младших школьников с использованием служб Google
Автор: Носенко Людмила Дмитриевна, Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО 2006, 2012 гг

МБОУ гимназия №1 г. Красный Сулин Ростовской области
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ТЕСТИРОВАНИЯ.
В докладе описывается практика применения программы MyTestXPro с целью организации повторения и своевременной диагностики уровня достижения обучающимися начальных классов образовательных результатов.
Автор: Дудка Наталья Николаевна, почётный работник общего образования РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Сальска
Нет фото
Использование ИКТ как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы.
в статье рассматривается вопрос актуальности и значимости использования ИКТ для плодотворной педагогической деятельности, использование мобильного класса на уроках в начальной школе.
Авторы: Мельникова Наталья Михайловна, грамота министерства образования и науки РФ, Каплун Валентина Петровна, грамота Министерства общего образования

МБОУ СОШ №1
Нет фото
Использование коммуникационных технологий в работе с родителями школьников
Аннотация В работе представлены некоторые формы, применяемые мной в работе с родителями учащихся, с использованием коммуникационных технологий. Работе с семьёй ФГОС уделяет большое внимание. Важное условие правильного развития школьников – взаимосвязь школы и семьи, потому что отличные итоги получаются там, где учителя и семьи сотрудничают сообща.
Автор: Шипика Ольга Владимировна, нет

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Таганрога Ростовской области
Нет фото
Внедрение облачных технологий в образовательный процесс
Работа творческой группы учителей начальных классов Аксайского района «Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Автор: Кордубан Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ
Интерактивные веб-приложения «Грамотей», «Проверь себя» разработаны для формирования различных видов компетенций учащихся начальной школы, повышения уровня сформированности целеполагания, организации самостоятельной деятельности, развития рефлексивного контроля и самооценки.
Авторы: Уринева Светлана Александровна 1, Почетная грамота министерства образования РФ, Кравцова Светлана Анатольевна 2

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10, 2 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Нет фото
Использование информационно-комуникационных технологий в патриотическом воспитании учащихся начальной школы
Содержание статьи раскрывает возможности использования информационно-комуникационных технологий в патриотическом воспитании учащихся начальной школы
Автор: Литюк Ольга Петровна, «Отличник народного просвещения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Гречко
Нет фото
Использование ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе
В данной статье описывается опыт использования ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе. Показаны возможности повышения качества обучения и повышения творческой активности учащихся.
Автор: Королько Татьяна Яковлевна

МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Роль ИКТ в работе учителя начальных классов

Автор: Кравцова Жанна Васильевна

МБОУ СОШ № 3 г.Красный Сулин
Нет фото
Использование электронных тетрадей на уроках ОРКСЭ. Технологии проведения очно-дистанционных уроков в начальной школе
В силу особенностей здоровья обучающихся нашей школы возникла необходимость создания электронной тетради к модулю «Основы православной культуры» курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Нами разработан комплекс заданий и упражнений по всем проводимым модулям предмеат ОРКСЭ. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронная тетрадь, Google-доска) на уроках светской этики позволили нам реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.
Авторы: Попова Ирина Александровна, Казьмина Марина Владимировна, Ольховская Наталья Ивановна

ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28"
Технологии формирования ИКТ-компетенции младших школьников в МБОУ СОШ № 3г.Семикаракорска
В этой статье я привожу конкретные примеры формирования ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС в МБОУ СОШ № 3 г.Семикаракорска.
Автор: Кузьмина Марина Витальевна, грамота администрации Семикаракорского района

МБОУ СОШ N 3 г.Семикаракорска
Внедрение ФГОС во внеурочной деятельности (ИНФОРМАТИКА И ИКТ)
В статье предлагается программа «Будущий программист», рассчитанная на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий. Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя. Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Автор: Андреева Юлия Евгеньевна, Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Грамота Главы Администрации Семикаракорского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска"
Нет фото
Формирование ИКТ – компетентности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Автор: Кравчук Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Лицей № 1 г. Аксая
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Информатизация процесса образования является насущной необходимостью в связи с социально-экономическими вызовами. Готовность младших школьников к овладению современными компьютерными технологиями и использованию информации - актуальная задача начального образования. При этом информатизация является интегративным показателем, определяющим как процесс отбора и использования компьютерных технологий, так и деятельность по освоению методов обработки и использования информации.
Автор: Чернышева Марина Николаевна, Победитель ПНПО

МБОУ СОШ 6 г. Красный Сулин
Нет фото
СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
В статье рассматривается опыт участия в сетевых проектах в рамках внеурочной деятельности по предмету информатика и ИКТ.
Автор: Сергеева Татьяна Юрьевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г.Шахты
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.