Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Проект "Знакомство с русскими народными инструментами"

Автор: Горчакова Лариса Николаевна, Благодарственное письмо МО и ПО РО
МБДОУ д/с № 45 "Ромашка" г.Таганрог
В статье представлен опыт работы приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, через овладение опытом игры в детском оркестре и знакомства с русскими народными инструментами с использованием ИКТ, интернет - ресурсами, способствующих их музыкальному и общекультурному развитию.
"Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием." В. В. Стасов

 В современное время музыкальные инструменты видоизменились. Появились новые по качеству звучания и исполнения, внешний вид тоже стал другим. Электроника прочно вошла в музыкальный мир. Происходит утеря исконно русских традиций, знаний о народном творчестве и музыкальной культуре. В связи с этим возникает потребность в формировании у детей представлений о народном искусстве.

Идея данного проекта – познакомить детей с русскими народными инструментами через слушание народной музыки, с помощью компьютерных игр-презентаций, заинтересовать просмотром видеороликов концертных номеров. Использование ИКТ технологий в музыкальном образовании повышает эффективность  обучения.  

Назначение проекта: Привлечь, заинтересовать детей и родителей, сотрудников  в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: Познавательно - творческий.

Срок реализации:1-й квартал учебного года.

Цель проекта: Развивать познавательный  интерес  к  русскому народному творчеству, в разнообразной и развлекательной форме познакомить детей с народными  музыкальными  инструментами.

Задачи: Продолжать знакомство детей с народной песней, узнавать звучание отдельных народных инструментов.

Необходимые   ресурсы:  Проектор, экран, ноутбук, медиатека, синтезатор, методическое обеспечение, фотоаппарат, DVD, видеокамера, интернет-ресурсы.

Предполагаемый результат: Дети будут иметь представление о некоторых русских народных инструментах, будут узнавать их по звучанию.  На заключительном этапе - игра детей в сводном оркестре с родителями на празднике и выполнение творческих заданий.

I этап – Подготовительный. На сайте организации и в группе размещается информация для ознакомления родителей с темой проекта и их привлечением к совместной деятельности с детьми. Проводится анкетирование родителей  по теме «Музыка в семье». Взрослыми готовятся музыкальные загадки из сети Интернет (http://lad-lad.ru/zagadki/1016-zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty.html). Родителям было предложено распечатать рисунки - раскраски музыкальных инструментов для свободного творчества. Музыкальный руководитель подготовила фонограммы звучания инструментов, была создана интерактивная игра «Убери лишний музыкальный инструмент».

II этап – Практический. Воспитанники посетили виртуальную экскурсию «Живой Музей Народных искусств»(https://vk.com/zhivoymuseum). В музыкальном зале ребята познакомились с видеофильмами о русских народных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей» (http://rodnaya-tropinka.ru/russkie-narodny-e-muzy-kal-ny-e-instrumenty--detyam-o-russkih-traditsiyah/).

К празднованию Международного Дня музыки с детьми был организован цикл музыкально-тематических занятий. На этом этапе дети читали стихи о народных инструментах, отгадывали музыкальные загадки, выполняли творческие игры-задания с использованием ИКТ. Представлена авторская  игра-презентация «Не зевай, мою загадку отгадай», «Узнай на слух» (с использованием синтезатора  «Отгадай, что звучит»). В кинозале детского сада состоялся просмотр обучающих мультфильмов.  «Весёлые Нотки» на канале «ТВ Деткам» - в каждой серии мультфильма маленькие весёлые нотки получают письмо от их знакомых музыкальных инструментов и отправляются к ним в гости (https://www.youtube.com/playlist?list=PL-x5vYSEDfj4lYG9l2PHxiHy1FGKd2KpA).

 Ко Дню Музыки в фойе детского  сада была оформлена фотозона силами родителей «Я – музыкант». В приемной организована выставка  детских раскрасок – рисунков «Любимый инструмент», в группе обогащен музыкальный уголок мини-музеем «Свистульки и Колокольчики» (http://mbdou45.ru/?article646/1-oktyabrya-den-muzyki). Проведен  конкурс семейного видеотворчества «Семейный оркестр» (https://vk.com/ylibka45?z=video-90323449_456239035%2Fvideos-90323449%2Fpl_-90323449_-2).

Завершающий этап -  дети и педагоги подготовили и  показали осеннее представление «Музыкальный магазин» (https://vk.com/photo-147735818_456239036) с использованием красочной презентации, где знакомые герои выбирали для себя подходящий инструмент. Концертный номер на балалайке был подготовлен дедушкой воспитанницы (https://vk.com/club147735818?z=photo-147735818_456239986%2Falbum-147735818_00%2Frev). На празднике организована  подвижная музыкальная игра «Найди свой инструмент»  с привлечением ведущих – родителей (балалайка, дудочка, гармошка). Выступление сводного оркестра народных инструментов  силами детей и взрослых завершило музыкальный праздник (https://vk.com/photo-100096024_456239274).

Заключение. Современный подход ИКТ в образовании детей - это гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами развития. Таким образом, грамотная интеграция ИКТ в процессе музыкального образования дошкольников открывает новые возможности для успешного освоения детьми образовательных задач этого возраста. 

Список использованных источников
  1. Васильев Ю.А., Широков А.С. Рассказы о русских народных инструментах.- М.: Советский композитор, 1986 - 141 с.
  2. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997 - 172 с.
  3. Горчакова Л. Н. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ» (К 175-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ П.И.ЧАЙКОВСКОГО) // XV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 11.11.2015) [Электронный ресурс] URL: http://ito.evnts.pw/materials/143/19691/ (дата обращения 28.09.2017)
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  музыка, дошкольники, народные инструменты, ИКТ


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.