Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Эффективное использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании как необходимое условие реализации ФГОС

Авторы: Бахмет Юлия Петровна 1, Крутькова Марина Борисовна 2, Астанина Марина Борисовна 2

1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 292»
Нет фото
Официальный сайт как инструмент обеспечения информационной открытости деятельности ДОУ
Выбирая детский сад, современные родители в первую очередь находят информацию о нем в Интернете. Это является первым посещением детского сада, хотя и виртуальным. Наш сайт создавался с целью представить детский сад со всех его сторон и стать для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. На сегодняшний день сайт детского сада позволяет решать и другие за
Автор: Бутенко Анастасия Александровна, Грамота Управления образования г.Таганрога, Благодарственное письмо мэра г. Таганрога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №47 "Кристаллик" г. Таганрога
"Технология успеха"
Научно-техническое развитие – важнейшая составляющая современной системы образования на этапе его модернизации.
Авторы: Скаковская Анастасия Станиславовна, Чумак Светлана Васильевна, Заведующий

МБДОУ № 220
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассмотрены некоторые аспекты проблемы формирования основ компьютерной грамотности дошкольников.
Автор: Алмазова Татьяна Владимировна, Кандидат педагогических наук

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Донской педагогический колледж"
Нет фото
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ в музыкальной непосредственной образовательной деятельности.
Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, фантазию и максимально повышает качество образования среди дошкольников.
Развитие медиакомпетентности педагогов ДОУ в процессе создания мультимедийной образовательной среды
В статье рассмотрена проблема развития медиакомпетентности педагога дошкольного учреждения в процесс создания мультимедийной образовательной среды. Авторы выделяют этапы развития медиакомпетентности воспитателя на примере разработки и внедрения модели обучения правилам дорожного движения.
Авторы: Колотнева Ирина Николаевна 1, Петрова Светлана Владимировна, Подгорная Ольга Викторовна 2

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детскийсад комбинированного вида второ категории №56 "Улыбка", 2 Заведующий МБДОУ ДС №56 "Улыбка" г. Белая Калитва
Нет фото
Использование коммуникационных технологий в работе с родителями
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В данной работе раскрывается одна из форм применение и использование коммуникационных технологий в работе с родителями.. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью
Автор: Карпенко Любовь Николаевна

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 55»
Нет фото
ИКТ, как средство обучения дошкольников безопасному поведению в социуме.
В работе представлен опыт использования информационных компьютерных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению в социуме.
Автор: моторина оксана александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55"
Нет фото
Использование ИКТ в организации образовательной работы ДОО
В статье представлены основные направления деятельности дошкольных образовательных организаций в области внедрения информационных технологий и основных тенденций, связанных с их развитием.
Авторы: Кривосудова Юлия Викторовна 1, Кандидат педагогических наук, иное, Белая Светлана Геннадьевна 2

1 МБДОУ д/с №52 г. Таганрога, 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №52" г. Таганрога
Нет фото
Информационный образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «КОДЕКС МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА»
Наш кодекс не осуждает и не наказывает, не понуждает и ни в коем случае не запрещает. Он рассказывает, каким надо быть и как себя вести, как относиться к окружающему миру и другим людям. Если ребята увидят подобные правила, да еще и с красивыми картинками и выдержками из истории родного края, думаем, их это заинтересует. Надеемся, что малыши отнесутся к такому кодексу очень серьезно. Ведь дети же любят подражать героям сказок, так почему бы им не брать пример с кодекса чести, написанного специально для них?
Авторы: Зайцева Елена Федоровна 1, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Шикаленко Елена Юрьевна 2, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Дудина Ольга Владимировна 2, Почетная грамота министерства образования Российской федерации

1 муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад "Малыш" города Волгодонка, 2 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» г.Волгодонска
Нет фото
Электронная энциклопедия как средство познавательного развития дошкольников

Авторы: Змеевец Оксана Васильевна 1, Селезнева Людмила Вадимовна 2

1 МБДОУ детский сад № 77 "Алёнушка" г. Таганрог, 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 77"
Нет фото
Электронное портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения

Авторы: Маренечева Любовь Васильевна, Риммер Татьяна Викторовна

МБДОУ детский сад № 77 "Алёнушка" г. Таганрог
Нет фото
Информационно-коммуникационные технологии в интеграции с детской художественной литературой как одно из условий реализации ФГОС ДО
Аннотация:В статье предложены материалы по использованию ИКТ в процессе интеграции с художественной литературой в образовательной деятельности старших дошкольников как одной из перспективных педагогических технологий в контексте ФГОС ДО. Автор представляет разработку электронного пособия по мотивам детских произведений отечественных авторов.
Авторы: Колесникова Елена Юрьевна, Благодарственное письмо МО и ПО РО, Петрова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Нет фото
Использование ИКТ-технологии и технологии эмоционально-образного восприятия мира как средства патриотического воспитания в процессе ознакомления с архитектурой родного города

Авторы: Галькович Анна Ивановна 1, Тертышная Елена Александровна 2, Поршнева Тамара Михайловна 3

1 МБДОУ д/с 41 г.Таганрог, 2 МБДОУ детский сад №41, 3 МБДОУ "Детский сад № 41" г.Таганрога
Нет фото
Использование информационно-компьютерных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Содержание статьи раскрывает возможности использования информационно-комуникационных технологий в формировании у воспитанников патриотизма средствами архитектуры
Нет фото
ВЕНДОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В данной статье рассмотрено текущее состояние иперспективы развития вендорного образования в колледже, сопряженные с реализацией профессиональных образовательных программ с применением электронного обучения e-learning. Описывается опыт внедрения вендорного курса академии Oracle в колледже, отмечены существующие успехи и тенденции развития в данном процессе.
Авторы: Твердохлебова Татьяна Григорьевна 1, Нагрудный знак "За развитие научно-исследовательской работы студентов" Министерства образования и науки Российской Федерации, Тимченко Людмила Александровна 2

1 ГБОУ СПО РО "Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж", 2 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж» (ГБПОУ РО «НПГК»)
Нет фото
Психолого-педагогическая компетентность родителей - фактор повышения качества педагогического процесса.
В статье рассматривается формы применения ИКТ во взаимодействии ДОО и семьи.
Авторы: Меркулова Валентина Николаевна 1, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Момотова Анна Владимировна 2

1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9", 2 МБДОУ д/с № 9
Нет фото
Мультимедийные технологии как средство реализации ФГОС ДО на занятиях физической культуры с использованием Квест – игры
В статье рассматривается опыт применения мультимедийных технологий для повышения интереса у дошкольников к физкультурным занятиям с использованием квест-игры.
Авторы: Бандина Елена Александровна 1, Петрова Светлана Владимировна 2, Доцент кафедры информационных технологий

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 "Улыбка", 2 ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Нет фото
Интервьюирование как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников в контексте реализации регионального компонента
В статье рассматривается использование метода интервьюирования для преодоления речевых нарушений у дошкольников в контексте регионального компонента.
Авторы: Берлизова Людмила Анатольевна 1, Петрова Светлана Владимировна 2, Доцент кафедры информационных технологий

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 "Улыбка", 2 ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Нет фото
Игра "Сто к одному" по ПДД
Это игра проходила с презентацией на экране, где открывались правильные ответы.
Автор: Якименко Галина Михайловна

МБДОУ д/с №100 г. Таганрог
Нет фото
«Использование ИКТ в духовно- нравственном развитии дошкольника»
Использование ИКТ в духовно- нравственном развитии дошкольника
Автор: Федулина Светлана Алексеевна, Благодарственное письмо Российской Федерации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №19 «Алёнушка»
Нет фото
Сетевые профессиональные сообщества как средство повышения компетентности педагогов ДОО
Статья посвящена развитию сетевых профессиональных сообществ. Автор делится своим опытом участия в них.
Автор: Казакова Лариса Александровна, Благодарственное письмо Министерства образования Ростовской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 55" г. Таганрога
Нет фото
Вебинары или on-line семинары как форма психологического просвещения родителей воспитанников в ДОО
В работе представлен опыт использования вебинаров для психологического просвещения родителей (законных представителей) в ДОО.
Авторы: Посошенко Людмила Владимировна 1, Терлыч Елена Анатольевна 2

1 МБДОУ д/с № 41, 2 МБДОУ "Детский сад № 41"
Нет фото
Электронное пособие «Ребенок в мире художественной литературы»
Электронное пособие выполнено в технике Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word (2007),Adobe Photoshop (для редактирования картинок и фотографий) с использованием аудио- и видеофайлов, фотографий и иллюстраций, имеет лаконичное и управляемое меню, простое в обращении. Система гиперссылок позволяет быстро переходить на нужную страницу. В работе использованы интерактивные средства анимации (включатели активных зон). Гиперссылка срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мыши.
Автор: Асварова Миреста Айвазовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад "Чебурашка" г. Волгодонск
Нет фото
Сетевые сервисы как средство коррекции тяжёлых речевых нарушений у дошкольников.

Авторы: Звенигородская Наталья Евгеньевна 1, Благодарственное письмо МО и ПО РО, Почётная грамота Министерство образования и науки Российской Федерациий, Демченко Марина Владимировна 1, Благодарственное письмо МО и ПО РО, Почётная грамота Министерство образования и науки Российской Федерациий, Петрова Светлана Владимировна 2

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 "Солнышко", 2 доцент кафедры информационных технологий ГБУ ДПО РИПК и ППРО
Нет фото
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье рассматривается опыт использования ИКТ в условиях детского сада при работе старшего воспитателя.
Автор: Ковач Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92», г.Таганрог
Нет фото
Проект "Знакомство с русскими народными инструментами"
В статье представлен опыт работы приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, через овладение опытом игры в детском оркестре и знакомства с русскими народными инструментами с использованием ИКТ, интернет - ресурсами, способствующих их музыкальному и общекультурному развитию.
Автор: Горчакова Лариса Николаевна, Благодарственное письмо МО и ПО РО

МБДОУ д/с № 45 "Ромашка" г.Таганрог
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.