Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Внеурочная деятельность «Интересное программирование»

МБОУ Рассветовская СОШ
В данной статье раскрывается содержание курса внеурочной деятельности «Интересное программирование», говорится о важности внедрения курса и его практическая значимость для учащихся общеобразовательных школ.

Выпускники девятых и одиннадцатых классов для прохождения государственной итоговой аттестации с каждым годом всё чаще выбирают предмет «Информатика и ИКТ». Конечно же, школьники заинтересованы набрать максимальное количество баллов, поэтому стараются выполнить задания, которые оцениваются более высоко, соответственно эти задания на порядок  сложнее. Но, к сожалению, на мой взгляд, в дисциплине «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на темы «Программирования» выделяется недостаточно часов, чтобы научить программировать так, как требуется при государственной итоговой аттестации.  Думаю, начинать изучать азы следует в более раннем возрасте, что должно способствовать успешному освоению курса.

По моему ходатайству администрация МБОУ Рассветовской СОШ выделила дополнительные часы на внеурочную деятельность  по курсу «Интересное программирование» в седьмых классах.  В программировании важны гибкость, кроссплатформенность сред разработки и главное – доступность понимания материала учениками. При анализе доступных платформ было решено использовать в обучении язык программирования «КуМир», так как он удовлетворяет всем требованиям, перечисленным выше. А именно: при написании кода осуществляется постоянный контроль её правильности, все обнаруженные ошибки сообщаются на полях программы; во время отладки в пошаговом режиме «КуМир» выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений; используется алгоритмический язык с русской лексикой. Курс «Интересное программирование» поможет выработать навыки построения блок-схем и сформировать алгоритмическое мышление.

Цели данного курса:

-стимулирование интереса школьников к изучению информатики и ИКТ;

 -повышение уровня подготовленности выпускников к  государственной итоговой аттестации.

Задачи данного курса:

-формирование навыков  проектирования блок-схем, построения  алгоритмов выполняемых заданий;

-ознакомление учеников со средой разработки «КуМир»;

-расширение знаний об основных базовых алгоритмических конструкциях  (ветвление, цикл со счетчиком, цикл с условием);

- формирование навыков  программирования на «КуМир» прототипов задач, используемых в заданиях государственной итоговой аттестации.

В результате прохождения курса «Интересное программирование» ученики:

-научатся определять последовательности промежуточных целей и разбивать задачи на подзадачи;

-обучатся проектированию блок-схем;

-получат навыки программирования в среде «КуМир»;

-должны показать более высокие результаты по сравнению с другими участниками государственной итоговой аттестации.

В содержание данного курса включены следующие блоки:

1.     Информационное моделирование.

2.     Приемы программирования и создание проекта в среде «КуМир».

Обучение школьников курсу завершается созданием личного проекта.

В заключение следует сказать: опыт первых занятий курса «Интересное программирование» показывает, что школьникам интересно самостоятельно формировать алгоритмы к поставленным задачам, записывать их в виде блок-схем, а затем программировать. Убеждена, курс мотивирует учеников на глубокое изучение программирования и информатики. Безусловно, данный курс будет полезен для успешного прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации по предмету «Информатика и ИКТ».

Список использованных источников
  1. Система программирования КуМир [Электронный ресурс] https://www.niisi.ru/kumir/dl.htm
  2. К. Поляков. Методические материалы и программное обеспечение [Электронный ресурс] http://kpolyakov.spb.ru/school/kumir.htm
Ключевые слова  "КуМир", внеурочная деятельность "Интересное программирование", программирование, седьмой класс

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.