Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Южный федеральный университет
XVII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
23-24 ноября 2017 года, г. Ростов-на-Дону

Преподавание информатики и ИКТ: содержание, методика, инновационные педагогические практики;

Более 200 авторов прислали свои работы для размещения в сборнике тезисов XVII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании – 2017».

Сборник тезисов конференции в формате PDF.

Тезисы
Информатика в основной и средней школе: новые учебники базового и углублённого уровней
В докладе представлена новая линейка учебников информатики для основной и средней школы, включающих материал для преподавания как на базовом, так и на углублённом уровнях.
Авторы: Поляков Константин Юрьевич 1, Доктор технических наук, Почётный работник общего образования РФ, Еремин Евгений Александрович 2, кандидат физико-математических наук, доцент

1 ГБОУ школа № 163, г. Санкт-Петербург, 2 Пермский государственный педагогический университет
Эффективные методы и приемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в современных условиях
В докладе рассмотрены основные приемы и методы подготовки выпускников к итоговой аттестации, так как каждый учитель является наставником, который желает своим ученикам только наилучших результатов.
Автор: Бильник Татьяна Николаевна, нет

МБОУ Суховская сош
Нет фото
"Проблемы импортозамещения программного обеспечения на уроках информатики."
В данной статье приводтся возможность импортозамещения на уроках информатики в образовательном учреждении. Рассматриваются варианты использования российского программого обеспечения и проблемы, которые возникают при реализации программы импортозамещения предложеной правительством.
Автор: Краснокутская Анна Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нет фото
Облачные технологии на уроках и внеурочных занятиях по информатике .
В статье раскрываются особенности использования облачной обработки данных на уроках и во внеурочной деятельности предметной области "Информатика и ИКТ". Авторы рассматривают деятельность ученика при контакте с сервисами Google и LearningApps.org.
Авторы: Калинина Елена Владимировна, Сивец Людмила Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Шолоховская гимназия" ст. Вёшенская
Нет фото
Гносеологические аспекты формирования курсов дистанционного обучения на основе целостно-структурного подхода
Повышение эффективности современных дистанционных курсов требует внедрения в них новых дидактических приемов обучения. Одним из таких приемов является целостно-структурный подход. Использование основных положений гносеологии позволяет конкретизировать требования этого подхода к обучению и наметить пути его практической реализации при формировании состава и структуры дистанционного курса.
Автор: Майстренко Анатолий Викторович, Кандидат технических наук, Доцент, нет

Донской государственный технический университет
Нет фото
Виртуальные технические лаборатории в учебном процессе
В публикации представлен опыт применения виртуальных технических лабораторий в учебном процессе Сальского индустриального техникума в рамках изучения профессионального модуля ПМ 03 Эксплуатация систем автоматизации
Автор: Кузнецова Светлана Геннадьевна

ГБПОУ РО "Сальский индустриальный техникум"
Нет фото
Разработка программы внеурочной деятельности «Основы робототехники на платформе Arduino» на базе готовых конструкторов «Амперка»
В работе описывается актуальность изучения основ образовательной робототехники в рамках внеурочной деятельности и приводится курса по общеинтеллектуальному направлению "Основы робототехники на платформе Arduino", который может быть реализован с использованием готовых наборов "Амперка"
Автор: Кузнецова Елена Михайловна, Кандидат физико-математических наук

Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ
Эффективность и актуальность использования метода проектной деятельности на уроках информатики.
В статье рассматривается опыт применения метода проектной деятельности на уроках информатики.
Автор: Скрынникова Оксана Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖИРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАЦИНСКИЙ Р-Н
Нет фото
Oсoбенности формирования универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС ООО
Перед современной системой образования стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е. спoсобность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сoзнательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий.
Автор: Гайдукова Татьяна Евгеньевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Применение интернет ресурсов Современного учительского портала в учебном процессе.
Новый стандарт образования подразумевает, что ученик не только будет изучать основы наук, преподаваемых в школе, но и научится самостоятельно добывать знания. Этому способствует и применение интернет ресурсов в учебном процессе. Представленный ресурс Образовательные тесты, разработанный Современным учительским порталом, прекрасно дополняет ЦОР при тестировании учеников с целью проверки знаний.
Автор: Гаврилова Елена Константиновна, Благодарственное письмо министра образования РО

МАОУ СОШ №27
Нет фото
Педагогический дизайн презентаций для уроков информатики
Сложность учебных программ по «Информатике и ИКТ» постоянно увеличивается. Количество же отведенных на них часов ограничено.Одно из решений проблемы состоит в более широком использовании мультимедийных презентаций. Применение рекомендаций теории когнитивной перегрузки в педагогическом дизайне презентаций позволяет создавать наилучшие условия для восприятия и запоминания учениками учебного материала.
Автор: Майстренко Вера Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г Ростова-на-Дону Гимназия 118
Нет фото
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ PLICKERS
В статье рассмотрено эффективное применение технологии Plickers на примере проведения Единого урока безопасности в сети Интернет.
Автор: Атрощенко Елена Александровна, Нагрудный знак "За большой вклад в развитие морского образования"

ГБПОУ Ростовской области «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»
Нет фото
Проблемы импортозамещения программного обеспечения на уроках информатики
Рассматривается проблема импортозамещения программного обеспечения при изучении информатики в учебном заведении. Приводятся примеры использования программ российской разработки.
Автор: Краснокутская Анна Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Нет фото
Элективный курс «Python – эффективный язык для сдачи ЕГЭ»
В данной статье объясняется выбор языка Python в старшей школе при подготовке к ЕГЭ по информатике
Автор: Полубояров Андрей Александрович

МБОУ Рассветовская СОШ
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT VISIO ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
В статье приведён опыт использования возможностей векторного графического редактора Microsoft Visio как инструмента моделирования в обучении информатике.
Автор: Коваленко Елена Германовна, Почётная грамота Министерства образования РФ, Благодарственное письмо Министерства образования РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
Внеурочная деятельность «Интересное программирование»
В данной статье раскрывается содержание курса внеурочной деятельности «Интересное программирование», говорится о важности внедрения курса и его практическая значимость для учащихся общеобразовательных школ.
Автор: Петрушенко Анастасия Александровна

МБОУ Рассветовская СОШ
Нет фото
Реализация казачьего компонента в образовательном процессе
В статье представлен опыт работы по реализации регионального компонента на уроках информатики и внеурочной деятельности.
Автор: Агеева Светлана Юрьевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Нет фото
Сценарий занятия "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"
В статье предлагается сценарий занятия в 7 классе. В игровой форме проходит повторение и закрепление изученного материала, что поможет обучающимся в дальнейшем определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов с учетом целей использования компьютера.
Автор: Шкваркова Лариса Петровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Победитель ПНПО 2007г., Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2003г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска"
Нет фото
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье представлен опыт применения облачных технологий на уроках информатики для организации совместной деятельности и смешанного обучения, даётся описание возможностей, приёмов и способов их использования.
Автор: Денисова Елена Викторовна, Почетный работник общего образования РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты
Нет фото
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАКЕТА ПРОГРАММ SunRav BookOffice
Предлагаются подходы к решению проблем разработки дидактического проекта учебной дисциплины и его программной реализации в виде электронного курса в инструментальной среде SunRav BookEditor на примере дисциплины «Основы программирования».
Автор: Сердюк Светлана Анатольевна

Колледж Луганского университета имени Владимира Даля
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.