Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ЯКЛАСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
В данной статье представлен опыт внедрения электронных форм обучения на примере использования интернет-сайта «Я-класс», перечислены эффекты использования данного ресурса для всех участников образовательного процесса.

Опыт интеграции ЯКласс в образовательный процесс школы

Сычева Татьяна Васильевна (tatyan-sychyova@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов) г.Батайска

Аннотация

В данной статье представлен опыт внедрения электронных форм обучения на примере использования интернет-сайта «Я-класс», перечислены эффекты использования данного ресурса для всех участников образовательного процесса.

 

В настоящее время все более актуальной становится задача создания школ целиком и полностью построенных в рамках новой парадигмы образования, и новейшие технологии в этом случае начинают играть одну из самых главных ролей.

Основной целью создания цифрового учебного заведения становится задача создать принципиально новый системный формат оснащения и оформления школы, комплекса школ, способных решать перспективные пилотные педагогические задачи европейского масштаба.

Цифровая грамотность - важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью

Вполне определенно комплексный проект «Цифровая школа» разработан в соответствии с основными мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования, а также современными мировыми тенденциями в образовательной сфере.

Важным событием для всего педагогического сообщества города Батайска и нашей школы, в частности, явился образовательный форум «Электронная школа» при поддержке резидента инновационного центра Сколково- компании «ЯКласс», город Москва, который состоялся 6 февраля 2018 года на базе нашей школы и участниками апробации, педагогами нашей школы.

Целью образовательного форума «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» явилось обсуждение подходов к реализации государственной образовательной политики по модернизации общего образования и внедрения ФГОС на основе использования современных инструментов мобильного и смешанного обучения, распространение эффективных педагогических практик достижения высоких образовательных результатов на базе онлайн сервисов.

Сейчас, когда эффективную работу школы оценивают по результатам учеников на ЕГЭ, олимпиадах, независимых диагностиках, назрела необходимость таких технологий, которые приводят учеников к высоким результатам. У всех детей разная мотивация, отношение к образованию. Цель современных инструментов состоит в том, чтобы все дети на уроке были включены в процесс обучения, и использование гаджетов приносило пользу. «ЯКласс» - именно такой, электронный интеллектуальный тренажер, образовательный интернет - ресурс для школьников, учителей и родителей.

Образовательный портал начал свою работу в марте 2013 г. и на сегодняшний день стал площадкой для более чем 27000 школ в России, Латвии, Армении, Австрии, Украине и Республике Беларусь.

Оценив преимущества работы с использованием ресурсов данного сервиса при подключении в апробационном тестовом режиме, нашим педагогическим коллективом было решено активно использовать «Я-класс» в образовательном процессе. С этой целью школой заключено лицензионное соглашение о передаче неисключительных прав на использование интернет-сайт «Я-класс». Как куратор данного проекта могу сделать выводы о тех эффектах, которые достижимы с помощью сервера.

«ЯКласс» - выпускник акселератора Фонда развития интернет - инициатив при президенте РФ (ФРИИ). «ЯКласс» - резидент программ «Сколково» и Microsoft. Партнеры, то есть все современные достижения педагогической науки и информационных технологий в области образования находят отражение в структуре курсов и заданиях, которых на сервисе более 6000000 по 9 учебным предметам и образовательный контент увеличивается ежедневно. Авторами учебного контента «ЯКласс» являются заведующие кафедрами ВУЗов России и не только, кандидаты наук, магистры, методисты, преподаватели с большим стажем работы. Все материалы на сайте «ЯКласс» соответствуют программе образования Российской Федерации.

«ЯКласс» совместим с крупнейшими системами электронных дневников Дневник.ру, НетСкул, ЭлЖурнал. На портале реализован полный цикл автоматизированного образования и возможность переноса оценок в электронный журнал. Это открывает возможности интеграции классного журнала и журнала учета достижений по предметам. Мы настроили выгрузку в ЭлЖур, оценки могут из журнала по конкретному учебному курсу автоматически попадать на предметную страницу электронного журнала.

В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genesis - тем самым решается проблема списывания.

У школы появляется дополнительная возможность более качественной организации образовательного процесса с применением инновационных технологий, так как система позволяет реализовать системно - деятельностный подход в обучении, позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Учебный контент можно использовать как на уроках, так и во внеурочной время, как на очных занятиях, так и дистанционно. С целью реализации дифференцированного подхода возможно использовать задания разной степени сложности, возможно сделать выбор заданий по способностям. Модераторы ресурса регулярно запускают конкурсы и соревнования с целью использования естественного мотивирующего фактора в форме интеграции с соревновательно-игровым фоном. В результате работы в индивидуальном режиме у детей формируется психологическая уверенность в собственных силах. Активное использование интернет ресурсов и современных гаджетов в образовательных целях повышается ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса, а также вовлеченность и заинтересованность родителей учеников.

Незаменимый для нас, учителей, инструмент – электронный учебник с возможностью отработки навыков детей по всем предметам школьной программы.

Безусловно, «ЯКласс» - незаменимый помощник учителя в организации проведения тестирования учащихся и оценивания результатов. Также он позволяет учителю быстро и качественно, а главное, дифференцированно, формировать домашние задания. Знакомить детей с представленной теорией или выполнять задания можно сразу на интерактивной доске. Также можно отправить ученикам практическую работу, можно использовать уже готовые тесты, а также создать свою проверочную работу, тест. Как только дети начнут выполнять эту работу, их результаты учитель сможет увидеть.

Для учеников возможна работа как с бесплатным (ограниченным) доступом, так и в расширенном формате, он оплачивается, но обучающийся получает возможность просмотреть подсказки и образцы решения с подробными пояснениями, разбор своих решений, причем ответ ребенок получает моментально. Это дает возможность реально понять учебный материал, выстроить индивидуальную траекторию освоения (каждый пример имеет десятки новых генераций, что позволяет каждому ученику в классе иметь собственное задание, почувствовать уверенность в своих силах, повторить материал или компенсировать пробелы. За все задания выставляется оценка, поэтому оценку можно получить, даже не находясь в школе, можно улучшить свои оценки, проявить себя и повысить свое место в рейтинге в классе, школе, стать таким образом лидером какого-то направления. Ученики делятся друг с другом опытом, чувствуется интерес. Результаты выполнения домашних и проверочных представлены в виде удобных таблиц, по данным которых учитель имеет возможность оценить работу каждого ученика. Педагог также получает подробную информацию о качестве выполнения работы каждым учеником отдельно и учебным коллективом в целом. Это значительно экономит время учителя, затраченное на проверку работ, и позволяет педагогу своевременно, адресно и профессионально провести коррекцию знаний, отработку навыков решения и формирование предметных компетенций.

Иногда после уроков или на перемене ребята обращаются за помощью по решению конкретных задач. Вместо того чтобы объяснять решение задачи, можно открыть им решение в «ЯКласс», предложить разобраться самим. А самое ценное знание — добытое самостоятельно. Успех в области саморазвития резко повышает и самооценку учащихся.

Родители приобрели возможность активнее участвовать в образовательном процессе и видеть результаты работы своего ребенка, полученные от независимого эксперта. Они могут помогать своему ребенку без помощи репетитора. Теперь ссылки на «не понимаю» и «не знаю, что вы проходите» не актуальны.

На главной странице сайта есть окно, в котором отражается, кто сейчас решает на сайте. ТОП группы многих ребят мотивирует и побуждает к действиям. Конкурсы и соревнования, организуемые на «ЯКласс», позволяют преподавателю учить, играя. Переменка на «ЯКласс» помогает отвлечь ребят от бездумных игрушек, помогает их творческому развитию.

Удобны для педагогов и родителей данные, предоставляемые ресурсом, о продолжительности выполнения работы по сравнению с другими, о периодичности выполнения работ, об объеме и качестве выполнения работ по теме.

«ЯКласс» оказался очень удобен при фронтальном опросе учеников: как на этапе повторения, так и на этапе закрепления нового материала. Его использование позволило в разы увеличить показатель среднеурочного опрашивания.

Вот некоторые из примеров использования возможностей сайта на разных этапах занятия.

Домашнее задание можно использовать то, которое предлагает «ЯКласс». Но когда учащиеся только осваивают работу с ресурсом, лучше проводить конкурсы, кто больше решит задач по данной теме за день. А ещё дома ребята составляют кроссворды или интеллект-карты по теоретическому материалу, кросснамберы, используя задачи определённой темы.

Таким образом, ЯКласс – интерактивный, постоянно взаимодействующий, быстрый, эффективный, понятный и доступный, мгновенно отвечающий на запросы ученика, учителя, родителя-ресурс.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  Я-класс, дистанционное образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.