Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Компьютерная графика. Нужна ли она учащимся начальной школы?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11
В своих тезисах я рассмотрела переход от привычного рисования с помощью карандашей и фломастеров, к более сложному процессу рисования на компьютере. Рисовать на компьютере нам позволяют программы, которые называются графическими редакторами. Работа в графическом редакторе развивает у детей творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус и многое другое.
«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн

Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного процесса. Трудно представить современную школу без компьютерного класса и  трудно представить  современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть органично включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщении и закреплении, во время индивидуальной или групповой работы.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. 

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Также применение ИКТ в начальном образовании позволяет  дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом  их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации  личности младших школьников.

В современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого определённый запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

По новым ФГОС урока информатики в 1-2 классах нет, повышение компьютерной грамотности осуществляется за счет внеурочной деятельности. В большинстве семей основное использование компьютера лишь как источника развлечения. Часто родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр а дело в том, что учащиеся просто не знают, как использовать компьютер во благо для своего развития. Именно поэтому предложенные внеурочные занятия по  компьютерной графики направлены на расширение представлений учащихся о возможностях использования компьютера для своего творческого самовыражения. На занятиях дети расширяют свои знания об устройствах компьютера, знакомятся с понятием компьютерная графика и учатся создавать компьютерные рисунки. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Обучение с использованием компьютерной графики способствует реализации принципа  индивидуализации, коррекционной направленности, принципа доступности, способствует преодолению таких особенностей у младших школьников, как преобладание игровой деятельности над учебной, повысит познавательный интерес. Применение компьютерных графических ресурсов в игровой форме обучения  и воспитания имеет психотерапевтический эффект.

При работе с графическим редактором у ребёнка :

повышается мотивация; ученик самостоятельно выполняет задание и чувствует ответственность;

развивается мелкая моторика рук (работа с мышкой и клавиатурой);

повышается внимательность;

развивается усидчивость (повторение одних и тех же действий при выполнении работы);

развивается фантазия – ученик воплощает свои идеи;

формируется алгоритмическое мышление, расширяющее интеллектуальные возможности ученика, показывающее его творческий потенциал.

При работе с графическим редакторам важны навыки владения компьютером, которые стали называть «компьютерной грамотностью», а также понятие «алгоритма».

По мнению В.М. Гордиевских и Д.В. Петухова под компьютерной грамотностью понимается умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера. Она является элементом информационной культуры личности, предполагает способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей и свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему.

При работе с графическим редактором ученики должны хорошо понимать понятие «алгоритм» и обладать алгоритмическим мышлением, так как при решении поставленной задачи выполняется определенный порядок действий в программе.

В наше время существует множество графических редакторов, с помощью которых можно обучать детей, создавать индивидуальные творческие проекты. Я используюPaint,GIMP.

Работа в графическом редакторе интересна для детей, потому что происходит переход от привычного рисования с помощью карандашей и фломастеров на листке бумаги, к более сложному процессу рисования на компьютере с помощью мышки. Основная цель работы в графическом редакторе – научить детей самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера. Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем.

Примеры заданий: срисовать картинку с различными деталями, нарисовать рисунок определённой тематики (осень, открытка на восьмое марта и т.д.) или нарисовать рисунок на свободную тему.

Для того чтобы детям, было проще адаптироваться к миру в котором стремительно развиваются информационные технологии, изучение компьютера очень важно в начальной школе. Дети с интересом учатся работать на компьютере, так как узнают много нового и интересного, но вместе с этим, по-прежнему одним из любимых занятий школьников, остаётся рисование. С помощью рисунка, школьники выражают свои мысли, фантазии и мечты, они постоянно думают и учатся рассуждать, поэтому компьютерная графика нужна учащимся начальной школы!

Список использованных источников
  1. Баракина Т.В. Развитие творческого мышления младших школьников средствами графического редактора [Текст] / Т.В. Баракина // Информатика в школе, 2010. №4.
  2. Босова Л.Л. Практикум по компьютерной графике для младших школьников, 2009. – 96 с.
  3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  Компьютерная графика, развитие воображения, развитие мелкой моторики


25.10.2018 19:46:25
Жанна Викторовна, я поддерживаю Ваш подход в организации внеурочной деятельности и её оценки в формировании ИКТ-компентности учащихся на начальной ступени.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.