Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
В статье рассматриваются информационные технологии позволяющие формировать и совершенствовать общие компетенции обучающихся, а также развивать интерес к изучению дисциплин.

В настоящее время одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования – внедрение новых информационных технологий.

Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом [2].

Область применения информационных технологий при изучении спецдисциплин разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к дисциплине, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры обучающихся. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока.

Рассмотрим наиболее удачные аспекты использования информационных технологий на уроках спецдисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям)».

Выбор информационных технологий как основных средств обучения на уроке зависит от содержания урока и его целей.

Использование электронных презентаций на уроках теоретического обучения, выполненных в программе MSPowerPoint, позволяет вызвать интерес и мотивацию обучения, существенно повысить уровень наглядности при обучении. Демонстрации схем и иллюстраций в презентациях по дисциплинам «Операционные системы», «Основы алгоритмизации и программирования» позволяют более рационально использовать время урока. Обучающиеся активно проявляют интерес к самостоятельному созданию презентаций в неурочной деятельности. В группах первого курса был проведен конкурс презентаций по теме «Этапы развития ЭВМ». Лучшие работы демонстрировались на уроке, а сам факт создания презентации способствовал повышению мотивации обучения. Информационные технологии удачно сочетались с технологией сотрудничества преподавателя и обучающихся, а также технологией групповой работы [1].

Главными критериями выпускника являются его компетентность и мобильность. Уровень освоения учебных дисциплин, особенно специальных, определяется процессом познания, эффективность которого зависит от познавательной активности обучающихся. Информационные технологии широко применяются для выявления освоения материала. Например, электронный тест, разработанный при помощи программы MSExcel, является универсальным средством проверки знаний. Электронный тест позволяет:

  • повысить скорость проверки качества усвоения знаний и умений;
  • осуществить полный охват всего учебного материала;
  • показать объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность обучающихся.

Невозможно переоценить роль готовых электронных обучающих программ, которые активно используются работе. Например, на уроках компьютерной графики используются готовые обучающие видеоролики по программам AdobePhotoShop, AdobeIllustratorCorelDRAW. Вызывают интерес у обучающихся видеоролики, показ которых проходит непосредственно из Интернет-ресурсов. На уроках дисциплины «Операционные системы», например, при изучении темы «Установка и сопровождение операционных систем» обучающиеся просматривает видео установки операционной системы, а затем самостоятельно выполняют установку на рабочие станции. Такая технология позволяет организовать эффективную работу, вызывающую высокую познавательную заинтересованность.

Все большую популярность в учебном процессе сегодня приобрело такое ИКТ-средство, как интерактивная доска. Возможности электронной доски, как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, изменяют механизм восприятия и осмысления получаемой обучающимися информации. На мой взгляд, большая роль в формировании ИКТ-компетентности обучающихся в изучении МДК 03.01 Технология работы с операционными системами и прикладным программным обеспечением, отводится компьютерному практикуму, особенно при изучении пакета программ MicrosoftOffice. На этом этапе интерактивная доска является особенно эффективным средством для объяснения материала обучающимся. Появляется возможность использовать самые разные материалы одновременно: презентационное ПО, видеофайлы, звуковые файлы, изображения и другие необходимые материалы. В ходе работы с интерактивной доской использую скрытые тексты, рисунки, схемы, графики, а затем показываю в ключевые моменты урока.

Применение оптимально выбранных информационных технологий на уроках спецдисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям)» обеспечивает не только формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению дисциплины, о чем свидетельствуют проводимые диагностики, но и формированию у обучающихся практических навыков и умений, что является одним из важных направлений подготовки конкурентоспособного специалиста.

Список использованных источников
  1. Беликов В.В. Мультимедийная презентация и мультимедийное пособие. В чем разница? [Текст] /В.В.Беликова, Е.Р. Демидова, Р.Г. Сединкина /Среднее профессиональное образование. – 2008. - №9
  2. https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/03/30/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchikhsya-na-urokakh
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование


25.10.2018 19:58:39
Автор статьи предложил материал на таком уровне и такой актуальности, что он применим педагогами и других дисциплин, на различных ступенях обучения.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.