Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Автор: Коваленко Елена Германовна, Почётная грамота Министерства образования РФ, Благодарственное письмо Министерства образования РО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
В тезисе приводится личный опыт учителя в вопросе организации разнообразных форм урока информатики в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении ИИКТ.

Процесс обучения строится на формировании и стимулировании у обучающихся мотивации к процессу обучения. Вспомним из курса педагогики и психологии, что мотив — это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ней. К видам мотивов можно отнести познавательные и социальные мотивы. Направленность на содержание учебного предмета говорит о наличии познавательных мотивов. Направленность на другого человека в ходе учения — о социальных мотивах. Мотивами обучения являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий. Обучение рассматривается с позиций будущей деятельности в той или иной сфере.

Каждый педагог понимает, что невозможно выполнить качественно какую-либо деятельность, если нет заинтересованности как в самом процессе деятельности, так и в её результате. Да, это понимает педагог, отчасти понимает выпускник школы, а как же остальные обучающиеся? Как мотивировать их к учебной деятельности?

Рассмотрим эту проблему на более бытовом уровне. Каждый из нас понимает, что правильное питание и вкусная еда – это ни одно и тоже. Например, каша полезна в качестве завтрака, а вот шоколад нет. Но скажите, все ли дети (да и взрослые) готовы есть кашу на завтрак изо дня в день? Ответ очевиден. Как поступит тогда мудрая мама или повар? Они приготовят на завтрак кашу, но будут использовать нечто необычное, новое в подаче. Так же и с мотивацией в обучении. Если в процесс мотивирования обучающихся будут включены элементы новизны, «эмоционального взрыва», то педагог решает задачу не насильственного мотивирования обучающихся, а непосредственно в деятельности.

Сразу оговорюсь, что я не меняю содержания обучения информатики, я ищу методические и педагогические находки, которые выполняют роль инструментов, способных решить ту или иную задачу. В данном тезисе я хочу предложить опыт включения в процесс обучения внешних связей (на очном и дистанционном уровне), которые помогают мне обучать через формирование у обучающихся социальных и познавательных мотивов и обратно.

На очном уровне. Организация урока (занятия, мероприятия) совместно с компетентными специалистами области IT-индустрии. Спектр широк: от менеджеров в магазине компьютерной и электронной техники до провайдеров и системных администраторов. Наиболее яркое впечатление оставляют занятия, где учащиеся становятся соучастниками некоего практического действия. Например, операции при развёртывании компьютерной сети или же настройка интерфейса устройства. Педагогу специалистов заинтересовать не так сложно, многие из них сами выражают потребность в такой форме сотрудничества. Педагог может предложить и освещение на официальном школьном сайте этой взаимодеятельности, что для специалистов и их организаций хороший пиар-ход.

На дистанционно уровне. В течение учебного года специалистами разработаны ряд обучающих мероприятий (акций), которые интегрируют социальную и обучающую составляющую. Приведу некоторые из них, которые помогают мне повышать мотивацию учебной аудитории и актуализировать содержание информатики по таким разделам и темам как «Информационно-коммуникационные технологии», «Алгоритмизация и программирование», «Программное обеспечение».

Всероссийский проект «Единый урок»(https://единыйурок.рф/).Единыйурок.рф – это онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Администрация портала аккумулирует и готовит материалы для проведения тематических уроков, а также предоставляет педагогам уникальные возможности и функционал для развития, общения и педагогической работы. Мероприятия по безопасности в сети интернет традиционно проводятся в октябре. Курс мероприятий по формированию у учащихся компетенций в области работы в компьютерной сети. Наполненность видеороликами, где ведущими выступают компетентные люди. Общение с аудиторией построено на доступном языке, поднимаются острые социальные вопросы и проблемы безопасной работы в сети.

Международный проект «Сетевичок»(http://Сетевичок.рф/).  Мероприятия проходят ежегодно совместно с Единым уроком по безопасности в сети «Интернет» с 2014 года.

Теоретический контент в форме статей на интернет-страницах, разнообразие мероприятий, имеющих обратную связь с аудиторией. Участие в Квесте многоуровневое. В 2018 году три уровня взаимосвязаны. Квест считается пройденным если участник  примет участие во всех трёх мероприятиях (викторине, опросе и голосовании за сайты, представленные на конкурс). Для младшей аудитории – конкурс рисунков. Мероприятия проводятся под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и поддержке Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество» и всеми субъектами Федерации.

Академия Яндекса разработала курс для школьников 6-9 классов stepic.org (https://stepic.org/course/Безопасность-в-интернете-191), в котором затрагиваются основные вопросы информационной безопасности. Курс интересный и полезен для школьников и студентов. Информация выдается небольшими блоками, доступна для понимания. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал.

Ежегодный Международный детский онлайн-конкурс «Интернешка» (http://www.interneshka.org/)  посвящен полезному и безопасному использованию Интернета и мобильной связи. В рамках «Интернешки» проходят литературные и художественные конкурсы, а также интернет-олимпиада на знание правил безопасного и полезного использования Интернета и мобильной связи. Конкурс поддерживает Комитет по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Российской Федерации. Организаторы — МТС, Лига безопасного Интернета и Лаборатория Касперского. Техническим партнером конкурса и учредителем спецноминации в нем выступает RU-CENTER.

Развитие компетенций в области алгоритмизации программирования. Специалисты MailGroop(https://corp.mail.ru/), Гэндальф (официального представителя в России Microsoft) (https://gendalf.ru/edu/) организуют на своих площадках и площадках соцсетей (например, VK) он-лайн трансляции. Возрастная аудитория ограничивается только мотивацией.

«Час кода» (http://часкода.рф/). Практические задания различных возрастных групп. Ежегодно организаторы обращаются к аудитории от лица популярных в молодёжной и детской среде личностей (певцы, актёры, специалисты IT-индустрии). В акции «Час кода» визуальное программирование доступно и увлекательно, в деятельности у учащихся формируются и развиваются основы логического, алгоритмического мышления, которые является базой для формирования операционного мышления. Кроме того, мотивирующим фактором выступает включение элемента новизны.

Предложенные выше источники внешних связей педагога в процессе обучения, позволяют ему выступать в роли дирижёра на своём уроке, а не солиста. Конечно же, это только включение, а не ежеурочное применение, иначе теряется роль учителя, элемент новизны и необычности. Однако, смена форм обучения позволяет педагогу развивать в себе методическую мобильность, повышать собственную педагогическую компетентность.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  мотивация, информатика, IT, педагог, обучающийся


25.10.2018 17:53:56
Елена Германовна, интересная публикация, считаю, она будет многим учителям полезна.
Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.