Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование инфографики на уроках информатики

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся. Хорошая инфографика помогает сберечь время, позволяет в современной и творческой форме донести любое сообщение до аудитории.

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, это открывает безграничные возможности перед человеком. Но, в тоже время, человек не всегда способен справиться с этим информационным потоком, вычленить главное, понять суть. Поэтому необходимо искать пути решения данной проблемы.

Эффективным способом преобразования информации для решения поставленных учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности может стать инфографика.

Инфографика изначально — это информация в нестандартной и привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что-либо максимально быстро, однозначно и эффективно. 

​Качественная инфографика позволяет заменить достаточно объемный текст, который может быть воссоздан при ее изучении и анализе, т.е. инфографика способна помочь учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание. 

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика - это СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог или школьник. А уж область применения инфографики - самая широкая - от объявлений до выражения собственных исследований!

На современном этапе выделяют три типа инфографики:

  • статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов;
  • интерактивная – содержит  анимированные  элементы,  пользователи  могут взаимодействовать с динамическими данными;
  • видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Для образовательного процесса в современных условиях наиболее близка статичная инфографика. [2]

С инфографикой можно работать индивидуально и коллективно. При групповой работе у школьников появляются навыки работы в команде, развиваются личностные,  регулятивные  и  коммуникативные  универсальные  учебные  действия.

Мой интерес к инфографике, как к одному из наиболее простых и наглядных способов подачи информации возрос при совместной работе над проектом с учащейся 10 класса. Девочка заинтересовалась данной темой и увлекла меня. Был проведен ряд исследований среди учащихся начальной школы и старшего звена, в ходе которых была доказана эффективность использования инфографики в учебном процессе.  Учащимся 11 класса был предложен ряд вопросов по теме «Информационная безопасность». Одна группа ответы на вопросы искала в сети Интернет, вторая работала с инфографикой. Работа второй группы была не только выполнена гораздо быстрее, но и более качественной.

На внеурочных занятиях учащимся 5 класса было предложено рассказать о своем хобби, используя предложенный онлайн-сервис WordArt (https://wordart.com/). Мы получили интересные работы, в которых ребята наглядно представили информацию о своем увлечении.

На данный момент в Интернете можно найти большое количество созданных учителями вариантов инфографики по различным темам школьного курса (например, "Алгоритм ", "Этапы развития ЭВМ", "Введение в программирование" и др.) Лично я, иногда, использую их как дополнительное домашнее задание для учеников.

Сейчас не только, дипломированный дизайнер может создать свою инфографику. Есть ряд простых в использовании и доступных для всех инструментов и онлайн ресурсов для создания инфографики. С помощью которых собственную инфографику может создать учитель и даже ученик средней школы.

Инфографика позволяет создать ситуацию успеха тем ученикам, которые испытывают трудности в освоении предмета, но обладают отличными навыками работы в сети и с компьютерными программами.

Я согласна с высказыванием Татьяны Смирновой: «Инфографика учит анализу, осмыслению, критическому мышлению - чтобы создать ее, необходимо изучить информацию, выделить главное, установить связи, оценить информацию, проникнуть в суть и т.д. Даже если ученик пользуется созданной учителем инфографикой - все равно приходится анализировать, рассуждать, опираться на свои знания, в случае недостаточности знаний - стремиться к поиску новой, дополнительной информации» [4]

Список использованных источников
  1. Научно-популярный журнал «Метеор Сити. Наука развития. Инфографика в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.meteor-city.top/infographica-v-shkole
  2. Образовательная площадка «МультиУрок». Бурмистрова Любовь Викторовна. Инфографика как инструмент визуализации учебной информации. Методические аспекты применения инфографики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/infoghrafika-kak-instrumient-vizualizatsii-uchiebn.html
  3. Солнечные лучики. Блог для учеников и родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://astvetluga.blogspot.com/p/blog-page_46.html
  4. 4. Портал Wiki.SibiriaDa. Мастерская Инфографика как результат представления ученического исследования/Итоги Мастерской [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  инфографика, визуализация данных, наглядность


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.