Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №3 "Солнышко"
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияодним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе. Поэтому мы, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

В своей деятельности  я  активно использую в практике  ИКТ в  4 основныхобласт применения ИКТ:

1. Ведение документации.

2. Повышение квалификации педагога.
3. Работа с родителями.

4.  Воспитательно – образовательный процесс.

 

На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Использование в работе   ИКТ помогает  в  оформлении стендов, в подготовке  к открытым мероприятиям , в оформлении групповой документации,  написании рабочей программы ,  планов,  в обмене опытом ,знакомстве с периодикой.

 

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио.

В своей деятельности использую презентации , видео, созданные в программе РowerРoint, для повышения педагогической компетентности родителей ,организации и проведениидетскородительских встреч, мастер- классов, круглых столов, проектной деятельности.

Современные технические средства используются мною также при оформлении родительских уголков, объявлений, поздравлений и другого наглядного материала, при подготовке рекомендуемых заданий для повторения лексических тем.Ежедневно происходит общение с родителями  и в режиме онлайн на страничке  группы.Так же раз в две недели мы обновляем информацию на страничке группы на официальном сайте ДОУ..

 

Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Для меня  компьютер – это дополнительный инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими.

Дает возможность разрабатыватьнаглядно-дидактическое сопровождение к занятиям, рассмотреть сложный материал поэтапно, показать динамические процессы, рассмотреть  те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно, вызывает затруднения;

За время работы ,я создала свою электронную мини-библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы,  картотеки игр, наблюдений, прогулок, мнемотаблицы, раскраски к лексическим темам, схемы лепки и рисования для образовательной деятельности и т.д.

Материалы мною постоянно добавляются,хранятся в тематических папках по разделам в компьютере.:

1.Тематические

презентации в (Видео/PowerPoint)

2. Дидактические игры

 

3. Речевое развитие

4. Физкультминутки

5. Гимнастика для глаз

 

6. ФЭМП

7. Проекты

8.Сказки

9. Тематические мультфильмы, литературные произведения

10.Спорт.ЗОЖ.

11.Семейное видео.

12.Музыка. Звуки.

 

В ходе ОД применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

Мультимедийные игры-презентации создаю в соответствии с комплексно-тематическим планом детского сада как познавательного характера « Моя родина- Россия!», « Мой город Аксай –люби и знай!», так и с элементами игры « Угадай из какой сказки», «Четвертый лишний», «Назови- не ошибись», «Опасные предметы», «О пользе витаминов» и т.д.

При подборе игр уделяю внимание тому, насколько методически грамотно составлены задания, на графику, четкость, правильность инструкций, продолжительность каждого задания, подходящие возрасту детей и содержанию учебной программы ,что предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе,учат искать альтернативные пути решения сложных ситуаций

Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.

Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев, в виртуальном путешествии, учатся сопереживать происходящему, что способствуетчёткому восприятию материала по той или иной теме.

Использую ИКТ при проведении физкультминуток, гимнастик для глаз, в минутки релаксациииспользую музыку (часто ту, которую необходимо закреплять к праздникам).

  Для обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья использую электронную почту.

В подготовке к ОД, при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работывоспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.

Используя информационно-коммуникационные технологии, не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитанияограничиваем временными рамками.

 

Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет  охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультимедийные  и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

Список использованных источников
  1. Ларских З.П. Компьютерные программы для дошкольников.// Воспитатель - 2009.-№4.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.