Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Создание и иИспользование аудиобиблиотеки в воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №3 "Солнышко"
Книга – это достояние человечества, то, что хранит историю, определяет настоящее и предсказывает будущее. Психологи убеждены, что чтение вслух детям просто необходимо для гармоничного развития личности. Совместное чтение дарит чувство семейного благополучия, защищенности, оно укрепляет родственные связи и служит прекрасным методом воспитания. Чтение вслух помогает подтолкнуть к самостоятельному чтению.

Важность чтения книг сложно переоценить – как в образовании, так и для досуга. Но, сегодня ,развитие высоких технологий не обошло стороной и эту значимую часть человеческой жизни. К сожалению, сегодняшний родитель живет в достаточно высоком ритме и у них не так много времени на то, чтобы читать. Но, ребенку просто необходимо слышать и слушать красивую, правильную речь.

Важно слышать и слушать голос мамы,папы, голос родного человека. (Ученые выяснили, что когда мамы говорят, сразу несколько областей мозга ребенка становятся активными).

 Согласно ФГОС  ДО  основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. 

Одними из задач речевого развития ФГОС ДО является : знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

 

Решая эти задачи, мы обратились к информационно –коммуникационным технологиям и начали работу по созданию дошкольной аудиобиблиотеки.

 

  Аудиобиблиотека состоит из  аудиокниг, озвученных профессиональными актерами ,педагогами, родителями детей детского сада и записаны на аудиокассету, MP3-CD и аудио-CD либо иной цифровой носитель.

  Аудиокниги с  художественными  произведениями, озвученными родителями наших воспитанников, очень  привлекательны для ребят, так как они участвуют в их создании . 

 Для создания аудиокниги необязательно наличие профессионального звукозаписывающего оборудования или студии. Родители записывают аудио сказки, рассказы, стихи, былины  на обычный диктофон на телефоне, либо  через компьютер (ноутбук) .

Сегодня аудиокнига может быть передана родителям как на цифровом носителе (диск, флешка, карта памяти и т.д.) так и отослана по e-mail в виде аудио файла.

В ближайшее время дошкольная аудиобиблиотека будет представлена на сайте детского сада и находится в свободном доступе онлайн(В контакте).

Она представляет собой литературу собранную по возрастам детей: от младенчества до школы; произведения ,стихи о нашем родном городе Аксай, Аксайском районе.

Удобство аудиокниги для дошкольника состоит в том, что ее представляется возможным слушать абсолютно в любом месте - в автомобиле по дороге в детский сад, на отдыхе, дома.

Каждая аудиокнига это источник знаний и эмоций, а не просто отдельная история, нет, это целая вселенная. Вселенная co своей жизнью, своими героями и историей .

 Технологический подход ,использование ИКТ поможет нам заинтересовать , вызвать любопытство к книге, а значит гарантирует достижения дошкольника ,его будущую успешность.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.