Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Казакова Лариса Александровна, Благодарственное письмо Министерства образования Ростовской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 55" г. Таганрога
В статье приведен опыт использования мультимедийных презентаций в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Казакова Лариса Александровна (kazakovalarisa@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» (МБДОУ д\с №55) г. Таганрог

 

Аннотация

В статье приведен опыт использования мультимедийных презентаций в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – одна из актуальных задач, которая стоит перед современными педагогами. В младшем возрасте  у ребенка закладываются основы духовно-нравственного воспитания и личностной культуры.Поэтому очень важно создать  условия развития, применить такие средства и методы которые воспитают будущего гражданина. Маленький ребёнок наиболее восприимчив к эмоционально‑ценностному, духовно‑нравственному развитию, гражданскому воспитанию. При этом недостатки развития и воспитания, полученные  в дошкольном возрасте трудно наверстать в последующие годы. Все пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.[1] Важное место в ходе нравственно-патриотического воспитания отводится информационно-коммуникационным технологиям. Они успешно дополняют традиционные формы и средства работы с воспитанниками по приобщению к истории и культуре родного города и своей страны. Помогают обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, повышают мотивацию к усвоению знаний.

Включение ИКТ в образовательный процесс позволяет разработать и применить в работе с воспитанниками презентации-путешествия.  С помощью мультимедийных путешествий появляется возможность отправиться в прошлое нашей страны и родного города.

На занятии «Экскурсия по Чеховским местам» воспитанники  вместе с необычным виртуальным экскурсоводом – Каштанкой, прошли по улицам, связанных с именем знаменитого писателя-земляка. Побывали в домике, где родился А.П. Чехов, «Лавке Чеховых», гимназии, где учился писатель.

Погрузиться в эпоху далекой старины, посмотреть, как жили в древней Руси, познакомиться с Кузьмой Мининым и  Дмитрием Пожарским,  узнать историю праздника, который мы отмечаем 4 ноября, детям и их родителям помогла презентация «Колесо истории», представленная во время развлечения «День народного Единства».

На празднике «Россия – Родина моя» было проведено виртуальное путешествие по нашей стране. Воспитанники с борта самолета увидели бескрайние поля и луга нашей необъятной Родины, побывали на  Красной площади в Москве, приехали на поезде домой. 

Таким образом, использование ИКТ в образовательной деятельности помогает развить у детей чувство сопричастности к жизни  детского сада, города, страны. Повышает знания дошкольников об окружающей действительности. Возрастает интерес детей и их родителей к истории и культуре родного города и всей страны.

 

Литература

1.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, «Просвещение», 2009г.

Список использованных источников
  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, «Просвещение», 2009г.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование
Ключевые слова  нравственно-патриотическое воспитание, мультимедийные презентации, гражданское воспитание, дошкольники.


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.