Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




МУЗЫКА ОСЕНИ В КАРТИНАХ

Автор: Горчакова Лариса Николаевна, Благодарственное письмо МО и ПО РО
МБДОУ д/с № 45 "Ромашка" г.Таганрог
Содержание статьи раскрывает возможности использования ИКТ в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Пахнет осенью. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями. (А.П.Чехов)

Одним из основных направлений реформирования музыкального образования дошкольников заключается в интеграции искусств в педагогическом процессе. Введение в систему образования интеграции предметов позволяет решению задач, поставленных перед образованием и обществом в целом. Интегрированные мероприятия способствуют формированию целостной картины мира у обучающихся, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Мультимедийные средства являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для подрастающего поколения, но и удобно для современного педагога.  

В 2018 году в связи  с юбилейной датой города возникла необходимость проведения музыкальной гостиной для ознакомления с достопримечательностями и историей города, его выдающимися людьми. В процессе знакомства дошкольников с достопримечательностями родного города и в связи с юбилейной датой «Таганрогу - 320 лет» педагоги подготовили цикл мероприятий, посвященных творчеству русского композитора П.И.Чайковского. В городе Таганроге есть памятные места, связанные с именем русского композитора, ведь Петр Ильич несколько раз бывал в гостях у своего младшего брата Ипполита Ильича, генерал-майора по адмиралтейству.

Целью мероприятия является развитие эстетического восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий и нового технического оснащения.

 Педагогами были поставлены задачи: познакомить обучающихся с творчеством П.И.Чайковского; представить художественные произведения русских пейзажистов на осеннюю тему; познакомить с историей создания музыкального цикла «Времена года» Чайковского и   музыкальными произведениями из него: "Охота", "Осенняя песнь", "На тройке". Каждое время года это небольшое произведение, где каждый месяц это маленькие пьесы, сочинения, вариации. Своей музыкой композитор пытается передать то настроение природы, которое характерно одному из четырех сезонов года. Все произведения вместе образуют музыкальный цикл, как и сама природа, проходя через все сезонные изменения в круглогодичном цикле года.

В работе с воспитанниками, мы активно используем ряд мультимедийных средств обучения: фрагменты из балетов и концертов; портреты композиторов, исполнителей; виды музыкальных инструментов; звуковые фонограммы; творческие задания для детей.  

Педагоги подобрали  музыкальные видеоролики «Времена года» (https://сезоны-года.рф/времена%20года%20музыка.html). Были  проведены  музыкальные гостиные  «Чайковский и Левитан», «Осенний Таганрог» ко Дню города.   На мероприятиях  использованы видеоролики : Чайковский. Цикл "Времена года": «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке». (https://сезоны-года.рф/осень%20Чайковский.html). 

Сотрудники художественного музея провели выездное мероприятие «С природой одною жизнью дышать». Были представлены картины, раскрывающие красоту окружающей нас природы. Интересные факты краеведческого характера на фоне лучших пейзажных работ – сильнейшее по восприятию воздействие на развитие в слушателях бережного отношения к окружающей среде. В холле детского сада силами педагогов и родителей организована выставка  семейного художественного творчества «Осенний листопад» (https://vk.com/album-152276395_256927036).   

Интеграция музыки с изобразительным искусством дают особую ценность и значимость. Слушая музыкальные произведения, овладевая искусством исполнения, рисуя, занимаясь художественной деятельностью, ребенок учится мыслить, сравнивать и обобщать музыкальные, художественные, жизненные явления.

Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний, заинтересовывает детей, придает обучению проблемный характер. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.  

Список использованных источников
  1. Бойко З. А. П. Чехов и П. И. Чайковский. Творческие и родственные связи // www.library.taganrog.ru.
  2. Остапенко Е., Бойко З. Чайковские и Таганрог. //Ростов-на-Дону, 2013.
  3. Горчакова Л. Н. Музыкальный проект «Музыка Чайковского». Международный образовательный педагогический портал «Инновационное образование» [Электронный ресурс ]. Режим доступа: http://innobr.ru/public/gorchakovaLN.html
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование
Ключевые слова  Дошкольники, музыка, ИКТ


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.