Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский строительный колледж»
Для повышения заинтересованности студентов в изучении различных дисциплин в современном образовательном процессе активно используется метод проектов. Применение его при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» позволяет студентам научиться самостоятельно получать знания с использованием различных информационных технологий, а также оформлять отчёт о работе в виде презентации Microsoft Power Point.

В настоящее время при использовании традиционных методов обучения наблюдается резкое снижение мотивации студентов в изучении учебных дисциплин.

В связи с этим классическая система обучения требует внесения корректив, обусловленных стремлением более акцентированно обратить внимание на личностное и творческое развитие обучающегося. 

Именно поэтому в современном образовательном процессе педагоги стараются использовать активные методы обучения, основой которых является большой объём самостоятельной практической работы.

Одним из таких достаточно широко применяемых методов является метод проектов.

Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Цель метода проектов - развитие самостоятельной, творческой активности личности.

Назначение метода проектов

Метод проектов предназначен для того, чтобынаучить студентов:

·                     самостоятельному, критическому мышлению на основе самостоятельно «добытых» знаний;

·                     принимать самостоятельные аргументированные решения;

·                     работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Одним из основных его преимуществ является получение реального результата, который может быть оформлен в виде презентации, моделей, блок-схем, алгоритмов, рефератов, итоговых отчётов и т.д.

Условием для успешного выполнения проекта является заинтересованность студентов в результате, поэтому подбираются проблемы или задания, значимые в исследовательском и творческом плане, с прогнозируемым результатом, структурируемостью содержательной части проекта.

Работа студента и преподавателя предполагает:

1.            Определение проблемы и задач исследования;

2.            Выдвижение гипотез для их решения;

3.            Подбор и обсуждение методов исследования;

4.            Рассмотрение возможных вариантов оформления конечных результатов;

5.            Сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

6.            Обсуждение итогов и оформление результатов, их презентация;

7.            Выводы и выдвижение новых проблем исследования.

В проектной деятельности свое применение получили следующие направления информационных технологий:

·                     ресурсы сети Интернет: поисковые системы и отдельно взятые сайты;

·                     электронные библиотеки и энциклопедии;

·                     информационные ресурсы на основе открытых баз данных и баз знаний;

·                     обучающие онлайн порталы различных тематик;

·                     прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации);

·                     мультимедиа технологии;

·                     телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д.;

·                     системы защиты информации.

Метод проектов я успешно применяю более 5 лет при изучении темы «Создание презентаций средствами программы MicrosoftPowerPoint» в дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Задания подбираются согласно того вида профессиональной деятельности, к которой готовится студент, поэтому для каждого проекта назначаются два руководителя: научный и технический. В качестве технического руководителя выступает преподаватель информатики. Его задача - осуществление консультаций по подбору и использованию информационных технологий, а также осуществление контроля за качественным представлением результатов выполнения проекта.

Научный руководитель – второй преподаватель, контролирующий правильность и полноту раскрытия темы проекта. Результатом работы являются мультимедийные презентации, которые пополняют методический банк данных колледжа по различным дисциплинам. В дальнейшем преподаватель, который выполнял роль научного консультанта, может использовать презентацию при проведении учебных занятий, а также в качестве электронных пособий для самостоятельной подготовки студентов.

На выполнение проектов обучающимся отводится часть времени, выделенного на самостоятельную работу по спецдисциплине, по которой выполняется проект и дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

С программой для создания презентаций Microsoft PowerPointстуденты IIкурса знакомились ранее при изучении дисциплины «Информатика» на Iи IIкурсе обучения в колледже или в школе. Это позволяет сократить аудиторное время на изучение данной программы или вообще перенести этот материал на самостоятельное изучение.

Для актуализации знаний по работе с приложением MicrosoftPowerPointтехнический руководитель проводит консультацию, выдает методические пособия и видеуроки по работе с данной программой.

Перед началом работы нужно обязательно провести организационное занятие, на котором объясняются задачи, которые ставятся перед студентами при выполнении проекта, требования, предъявляемые к отчёту, его структуру, правила оформления, критерии оценивания проекта, форму защиты.

Для желающих студентов можно провести одно консультационное занятие, на котором рассмотреть основные правила создания презентации.

Этапы работы студента над учебным проектом с использованием информационных технологий:

1 этап: Изучение или повторение основных принципов работы с программой MicrosoftPowerPoint(отв. технический руководитель).

2 этап:Формирование групп (отв. технический и научный руководитель).

3 этап:Определение темы проекта (совместно с научным руководителем).

4 этап:Формулирование проблемы и возможных вариантов решения (отв. научный руководитель)

6 этап:Распределение обязанностей в группах (самостоятельно).

7 этап: Обсуждение возможных источников информации (самостоятельно).

8 этап:Подбор текстовой, графической, аудио- и визуальной информации по теме проекта (самостоятельно).

10 этап:Подбор программного обеспечения для создания проекта (совместно с техническим руководителем).

11 этап:Планирование структуры презентации согласно технического задания (самостоятельно).

12 этап:Распределение отобранной информации по слайдам (самостоятельно).

13 этап:Обсуждение промежуточных результатов работы с научным и техническим руководителем.

14 этап:Редактирование презентации (самостоятельно).

16 этап:Проверка преподавателем готовой презентации и исправление студентом ошибок и недочётов.

17 этап:Подготовка отчёта, его открытая защита, а также внутренняя и внешняя оценка работы каждого члена группы.

Таким образом, развитость и совершенство методов и средств современных информационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческих способностей человека в процессе его образования и социализации.

Список использованных источников
  1. 1. Малянова А.В. Информационные технологии в проектной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1129
  2. 2. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
  3. 3. Метод проектов в обучении информатике Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infourok.ru/metod-proektov-v-obuchenii-informatike-511661.html
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  метод проектов, активные методы обучения


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.