Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




информационно-коммуникационные технологии

Авторы: Парышева Елена Игоревна 1, Сергушкина Людмила Александровна 2, Щербак Алина Вячеславовна 2
1 Муниципальное автономное дошкольное учреждение "Детский сад №66 "Теремок" г.Таганрог, 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №66 "Теремок" г. Таганрог
В статье рассмотрены аспекты положительного влияния внедрения ИКТ в дополнительную образовательную деятельность МАДОУ.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в воспитательно- образовательный процесс дошкольных учреждений. В нашем детском саду они используются как  в реализации основной образовательной программы МАДОУ, так и в дополнительной деятельности, которая охватывает образовательные области : художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие дошкольников.

При разработке рабочих программ дополнительного образования мы использовали исследования А. М. Вербенец,  в которых рассматриваются теоретические и практические вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности  детей дошкольного возраста. Автор  отмечает большую познавательную роль электронных ресурсов,представляющих обширную и достоверную информацию в разнообразных сферах, подчеркивает эффективность также медиапродуктов, ориентированных на художественно-эстетическое, познавательное  развитие дошкольников.

Например, в программу по изобразительной деятельности «Палитра» включен  метод «Образовательное путешествие» - разнообразные виртуальные экскурсии по мировым музеям. С этой целью мы используем такие ИКТ, как мультимедийная доска, интернет ресурсы (интернет работает во всех помещениях МАДОУ), презентации о шедеврах мирового искусства. Данный подход позволяет превратить познание в яркий запоминающийся процесс. У ребенка создается иллюзия соприсутствия в чудесных уголках культуры. Информация, воспринятая дошкольником на эмоциональном уровне, запоминается значительно лучше и является хорошей мотивацией к развитию его творческих способностей.

На дополнительных занятиях по пению и танцам используем виртуальное посещение концертов, фрагменты танцевального, балетного искусства, что позволяет ребенку  ощутить атмосферу  концертных залов, услышать звучание   различных инструментов, пение артистов, увидеть танец в исполнении знаменитостей. Визуализация процесса обучения развивает у ребенка образное мышление, что близко  этому возрастному периоду и вызывает желание подражать исполнителям и самому фантазировать, создавая какой-либо образ.

На занятиях по физической культуре, используя компьютерные, мультимедийные технологии, мы  знакомим детей с историей спорта, разными его видами, достижениями спортсменов на мировых соревнованиях,. Этот прием мотивирует наших воспитанников, дает им желание самим достигать высоких результатов в  соревнованиях, лучше освоивать то или иное упражнение.

Занятия по математике и обучению грамоте ведутся с использованием элетронных учебников. Дети с огромным удовольствием решают примеры, задачи, составляют слова, читают предложения и получают оценку компьютера, что позволяет разнообразить обучение и вызывает желание сделать все на отлично, а следовательно, развивает мышление, память, внимание ребенка., повышает веру в свои силы и способности.

Дополнительная деятельность в МАДОУ невозможна без непрерывного контакта с родителями наших воспитанников. Посещение родителями занятий в младших группах не рекомендовано психологами, так как их присутствие отвлекает ребенка. Но естественно, что каждый  родитель хочет увидеть успехи своего ребенка и процесс обучения. Мы регулярно снимаем небольшие ролики о процессе обучения и демонстрируем их родителям. Таким образом, каждый родитель в курсе успехов своего ребенка.

Регулярно на сайте МАДОУ выставляются отчеты о работе всех образовательных дополнительных услуг с фотографиями и видеоотчетами. Сайт МАДОУ используется и для начальной рекламы дополнительных услуг, что позволяет каждому родителю узнать о программе и педагогах.

Еще один аспект – это повышение квалификации самих педагогов. Для того, чтобы образовательный процесс соответствовал требованиям времени, современному педагогу необходимо владеть средствами ИКТ.  И педагоги МАДОУ  постоянно повышают свой профессиональный уровень в данной области.

Анализируя проделанную работу, мы можем сделать вывод, что применение ИКТ в практике работы детского сада, оптимирирует воспитательно-образовательный процесс, делает его более современным, эффективным, интересным, что  положительно влияет на  всех участников воспитательно- образовательного процесса.

Список использованных источников
  1. А. М. Вербенец Педагогическое сопровождение использования электронных образовательных ресурсов в процессе приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству. Изд. РГПИ им. Герцена, 2013
  2. Примерная дополнительная общеобразовательная программа «Предшкола нового поколения». Под ред. И.С. Куковишникова. М.:.,Академкнига/Учебник,2012.
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  информационно-коммуникационные технологии


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.