Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Использование интерактивных приложений, электронных образовательных ресурсов позволяют сделать урок в начальной школе ярким, эмоциональным, эффективным. Автор предприняла попытку проанализировать и предложить коллегам собственный опыт использования информационных технологий на уроках и во внеурочной время.

Использование интерактивных приложений и цифровых образовательных ресурсов при обучении младших школьников

Гатченко Надежда Александровна (domovoi707@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов), г.Батайск

Аннотация

Использование интерактивных приложений, электронных образовательных ресурсов позволяют сделать урок в начальной школе ярким, эмоциональным, эффективным. Автор предприняла попытку проанализировать и предложить коллегам собственный опыт использования информационных технологий на уроках и во внеурочной время.

Современные дети живут в мире высоких компьютерных технологий. В них горит огонек любопытства и любознательности. И чтобы не погас этот интерес, урок в начальной школе должен быть ярким, эмоциональным, эффективным, а знания, переданные детям, помогли реализоваться в жизни.

Уверена, что для развития личности ученика, его творческих способностей, интереса к учению и умения учиться приоритетным в наше время является использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Чтобы пробудить интерес учащихся к уроку стала использовать мультимедийные презентации, электронные сайты, видеоуроки, которые помогают как при ознакомлении с новым материалом, так и при закреплении и обобщении.

Видеоуроки позволяют сделать урок более продуктивным и мобильным. Используя практически весь материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождение – все это уже заранее готово и содержится на компакт – диске.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. В этом помогает презентация «Знакомство со словарными словами». Здесь работа построена следующим образом: разгадай ребус, дается этимология слова, записать не просто слово, а разделить его на слоги, поставить ударение, выделить орфограмму, подобрать однокоренные, составить предложение.

Один из принципов работы с трудными словами – выход в речевую практику, помогает сайт IQsha, который обогащает словарный запас и способствует общему развитию речи. Сайт хорош в первые дни ребёнка в школе, когда игра остается еще ведущей деятельностью. Легко работать здесь на этапе обучения грамоте, когда изучаются буквы, звуки, слова, а анимации и движение картинок, делают его более интересным и захватывающим.

С учетом изученного материала, способностями данного класса и особенностями программы созданы таблицы. В процессе работы с электронными таблицами учащиеся учатся работать с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют изученное.

Предлагаю еще два интересных интерактивных курса, которые помогут вашим ребятам закрепить элементарные навыки правописания. Это просто отличные программы. Они в игровой форме научат всех желающих и не желающих писать без ошибок.

Программки «Отличник» и «Знайка» действительно очень простые и легко смогут «подтянуть» знания, учеников 1-4 классов. Не ошибусь, если скажу, что они будут весьма полезны и некоторым взрослым.

Программа «Отличник», способна генерировать упражнения по русскому языку. После выполнения заданий, учащиеся получают оценку. Можно здесь настроить виды упражнений, показ правил. Данная программа является удобным средством проверки знаний и обработки навыков выполнения различных заданий и повторения правил по русскому языку.

На своих уроках, кроме сведений из учебника, открывается новое, добытое из электронных источников и интернета. Один из очередных заинтересовавших меня сайтов, стал сайт Учи.ру, который как нельзя лучше способствует выполнению поставленных целей перед школьными учителями задач.

Работая на сайте «Учи.ру», ребята участвуют в олимпиадах по русскому языку «Русский с Пушкиным», «Дино», «Заврики». Участники олимпиад награждаются сертификатами, грамотами, дипломами, а также дополнительными баллами рейтинга. Развивающие игры, загруженные на платформу, позволяют в игровой и развлекательной форме закрепить полученные навыки. Игры являются многоуровневыми от самых простых до сложных. Игровой формат дает возможность развить внимание, мышление и сообразительность.

Ученики 1-4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить обучение, применяя как можно больше качественного иллюстрационного материала, вовлекая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Не могу обойти вниманием образовательный интернет ресурс «ЯКласс», который я открыла для себя три года назад. Он показался мне простым, легким и доступным для учителей, для учащихся, а также для их родителей. Проект «ЯКласс», как «Мобильная среда обучения» подходит всем, никаких ограничений не существует. Но на практике требуется уровень самоорганизации выше среднего.

Перейду к своей практике. С чего начать работу на сайте ЯКласс? Во-первых, нужно пройти все этапы регистрации. Зарегистрировавшись и пройдя апробацию, вы регистрируете ребят. Каждому присваивается логин и пароль. Теперь можно смело приступать к работе. Выбираете класс, предмет, тему по которой хотите пройти закрепление или изучить что-то новое и работаете.

У меня в этом году 2 класс. И об организации учебного процесса с детьми, мне приходится думать ежесекундно. Начав работу на ЯКласс, я заметила, как возрастает интерес у моих второклашек к этому сайту. Работы выполняются ими с желанием, довольно быстро.

Я сразу же сделала вывод: «Вот тот способ, который поможет мне привлечь в учебный процесс родителей, которые чаще самоустраняются от школы. Так как не все могут помочь своим детям в учебе».

Я очень рада, что, благодаря проекту «ЯКласс», все звенья цепи: «школа, родитель, ученик» соединяются. Я считаю, что надо привлекать детей и родителей, начиная с 1 класса. Ведь помогая детям читать теоретический материал, они сами вспоминают содержание, понимают, чем мы занимаемся на уроке, какой материал изучаем.

Работая с материалами ресурса «ЯКласс», достигаю очень важного эффекта - формирую навык самостоятельной работы. «Якласс» помогает ученикам и родителям делать это за счет функционала «Шаги решения». Зачем эти шаги решения? Детки, которые пропустили урок по болезни, могут закрепить текущий материал. В этом смысле мне, как учителю, помогает и раздел «Теория».

Занимаясь на портале ЯКласс, ребенок и учитель имеют возможность видеть достижения всего класса, видеть свой рейтинг, который постоянно находится в динамике. Растет дух соревнования, дети могут «доработать» дома или «забежать вперед», чтобы поднять свой рейтинг, тогда как при работе в классе не все обладают достаточным для этого темпом работы и навыки. Наличие заданий разной степени сложности позволяет преподавателю реализовать дифференцированный подход к ученикам. Коллекция заданий на портале пополняется постоянно.

Опрос и контроль знаний стали гораздо разнообразнее. Самое интересное заключается в том, что у ребят появилась самодисциплина и интерес к выполнению домашнего задания – они сами просят дать им задание от ЯКласс. Раньше я об этом только мечтала. Побывав на сайте Якласс, вы оцените его простоту, удобство и универсальность. А также оцените эффективность педагогики проекта ЯКласс.

Анализируя свой опыт, могу с уверенностью сказать, что использование интерактивных приложений и цифровых образовательных ресурсов являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по настоящему развивающим и познавательным.

Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Уровень  Начальное общее образование
Ключевые слова  Информационные ресурсы, начальное общее образование, сетевые образовательные ресурсы, интерактивные приложения


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.