Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Формирование икт-компетентности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности.

Авторы: Пчелинцева Светлана Алексеевна 1, Почётный работник сферы образования Российской Федерации., Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2009, 2014 г.г.), Диплом лауреата премии губернатора Ростовской области, Почётный работник сферы образования Российской Федерации., Задорожняя Елена Васильевна 2
1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кашарская средняя общеобразовательная школа, 2 МБОУ Кашарская СОШ
Материал для начальной школы.
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семёнов А. П.

Использование информационно-компьютерных технологий открыло для педагога новые возможности в преподавании.  Внедрение ИКТ в образовательный процесс повысило эффективность проведения занятий, усилило привлекательность подачи материала, а также разнообразило формы работы.

 Внедрение информационных технологий в начальной школе может осуществляться по следующим направлениям: создание презентаций, видео- и аудио файлов, фотослайдов к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Педагог может применять информационные технологии на всех этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий, во внеурочной деятельности.

На уроках и ли во внеурочной деятельности возможно использование кроссвордов или ребусов, которые составляются самим педагогом или обучающимися либо применение готовых форм,логических игр, тестов, шарад, ребусов, головоломок. Задания с последующей проверкой активизируют внимание обучающихся. Например, попробуйте отгадать этот кроссворд, и вы узнаете, на какой теме мы это применяли.
Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию обучающихся уникальный ряд материалов для проведения экскурсии на уроках, совершать виртуальные путешествия по интересным местам. Периодическое использование на уроках электронных музыкальных физкультурных минуток, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и  снимают нервное напряжение.  Разрабатывая урок  с использованием  ИКТ, не надо забывать о  здоровье детей. Звучание музыки на уроках, проведение физических минуток, зарядки для глаз, а также учёт времени работы с компьютером – необходимые компоненты в работе с ИКТ.

 Огромную помощь оказывает компьютер в разработке уроков по развитию речи.. Это и использование сюжетных картин (рассказ по картине) и электронные презентации, включающие фотографии писателей и информацию о их творчестве.. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. На уроках обобщения используется  яркая красочная презентация, привлекающая внимание детей, позволяющая продуктивно обобщить знания по теме. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности).Презентации позволяют педагогу добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для обучающихся (где проектор минимизирует необходимость использования мела на доске и заметно ускоряет процесс подачи материала), оценить глубину понимания детьми изучаемого  материала.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, активно высказывают своё мнение, рассуждают.

При подготовке уроков литературного чтения педагог часто прибегает к помощи Интернет ресурсов (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям). Также обучающиеся с удовольствием рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям.Во внеурочной деятельности использование ИКТ помогает разнообразить материал, создать эффект неожиданности и повысить познавательную активность младших школьников.

В начальной школе необходимо уделить время на учебно-исследовательскую и проектную деятельность, основным мероприятием которого является проведение научно-практических, эколого-краеведческих  конференций по защите проектов и научно-исследовательских работ. 

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. 
С их помощью можно: проверить большой объем изученного материала малыми порциями; быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Таким образом, с помощью интегрирования игр и ИКТ на уроках, а также внеурочных занятиях в начальной школе можно:сделать учебную деятельность детей более содержательной; учебный процесс более привлекательным и современным для детей;  учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; повысить качество обучения, желания учиться; сделать занятие наглядным, динамичным.

А для учителя использование ИКТ – это возможность обменяться опытом с коллегами по всей стране, поделиться идеями. Ведь не зря в одной притче говорится следующее:

«Если у одного человека есть одно яблоко и у другого человека есть одно яблоко, то после обмена у каждого так и останется по одному яблоку. А если у одного человека есть одна идея  и у другого человека есть одна идея, то после обмена у каждого станет уже по две идеи».

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  информация, технологии, компетентности


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.