Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО КЛАССА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Сорокина Татьяна Анатольевна, Почетная грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО КЛАССА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                         

Сорокина Татьяна Анатольевна (tatyana.sorokina110@mail.ru)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза Михаила Григорьевича Владимирова (МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г.Владимирова)

 

Аннотация

В статье раскрываются практика применения мобильного класса на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, выявляются преимущества использования мобильного класса. На примере МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова раскрыт педагогический опыт организации работы младших школьников в мобильном классе. Подчеркивается роль мобильного класса в образовании детей младшего школьного возраста.

 

Эволюция информационного общества привела к тому, что одной из важнейших составляющих реформы отечественного образования становится информационная парадигма. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе – это самый простой и действенный способ заложить основы информационной грамотности у младших школьников. ИКТ все активнее приходят в современные образовательные учреждения. Совершенствуется программно-методическое оснащение школ, использующих компьютерные технологии. В современных учебных кабинетах появились не только персональные компьютеры для учителя, но и интерактивные доски, и мобильные классы. Как известно, у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса.

Что же такое «мобильный класс»? По сути это – класс оснащенный проекторами, компьютерами и другой техникой. В таком классе дети не только овладевают ИКТ, но и учатся работать в паре, проявляют коммуникативные универсальные учебные действия. В мобильном классе особый интерес для учащихся начальной школы представляет работа с ноутбуками. По наблюдениям многих учителей начальных классов именно работа с ноутбуками вызывает особый интерес и восхищение даже у самых трудновоспитуемых учеников.

Хочу поделиться своим педагогическим опытом работы с использованием мобильного класса в начальной школе МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова. Наша школа была оборудована мобильным компьютерным классом, в который вошли: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, 13 ноутбуков для обучающихся, система контроля и мониторинга качества знаний. Работа с интерактивной доской позволяет сэкономить драгоценное время учебного занятия. Применение системы контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым обучающимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

Мы стараемся повышать ИКТ-компетентность и приучаем своих учеников ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях и формируем у них способность грамотно их применять. В нашей школе я провожу уроки в мобильном классе. Организация системы «Мобильный класс» – решение, выполненное на базе сейфа, специально созданного для надежного хранения. Система  ноутбуков позволяет быстро развернуть беспроводную компьютерную сеть в учебном помещении. В результате больше нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе – высокие технологии становятся доступными на любом этапе учебного процесса и в любой аудитории.

В учебной деятельности, например, на уроках русского языка, литературного чтения, математики –применяются тесты, индивидуальные задания, выполняются упражнения с самопроверкой и повторение тем. На уроках русского языка иногда монитор компьютера заменяет тетрадь, особенно на уроках развития речи, учащиеся составляют тексты, редактируют их, пишут словарные диктанты и сочинения. На уроках окружающего мира используем компьютеры с программой электронных датчиков для измерения температуры (снега, воды, почвы). А на уроках технологии применяются учебно-дидактические игры, используются интерактивные задания, дети печатают, вставляют картинки, редактируют текст, создают слайды. На уроке технологии дети фотографировали каждый этап работы на встроенную камеру, после чего создавали тематические презентации по проделанной работе. Замечено, что увеличился объем выполняемой на уроках работы, повысилась дифференциации обучения, использование мобильного класса повысило у учеников успеваемость по предметам.

Во внеурочной деятельности, например в рамках курса «Доноведение» мы используем электронные микроскопы при проведении опытов, знакомства с материалами (вода, почва, ткани, бумага, кожа человека и т.д.), которые подсоединяются к компьютеру. В кружке «Умелые ручки» дети учатся при знакомстве со свойствами разных материалов (пластилин, бумага и картон, семена растений, ткани) создавать и изменять простые объекты с помощью компьютерных программ, находить информацию с использованием простейших запросов. Как показывает наш опыт, уроки и внеурочная деятельность в мобильном классе содействуют развитию творческой активности, самостоятельности и уверенности учеников.

Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. И все это – без дополнительных усилий со стороны педагога.

Таким образом, использование мобильного класса продуктивно и результативно на всех этапах образовательной деятельности в начальной школе: на стадии предъявления учебного материала (презентация нового материала, просмотр учебных фильмов и др.), на стадии усвоения учебной информации во время онлайн взаимодействия с компьютером (работа по заполнению или восстановлению алгоритмов; создание интеллект-карт с использованием текста учебника; выполнение обложек  к литературному произведению и др.), на стадии закрепления и повторения усвоенных умений и знаний (создание отдельных слайдов или презентаций изучаемой тематики, редактирование текстов; работа с различными онлайн словарями и др.), на стадии оценки достижений ученикови самооценки достигнутых результатов обучения (работа с онлайн тренажерами; в том числе с тренажерами по проверке техники чтения, создание и проведение учащимися индивидуальных проверочных работ).

Применяя на занятиях в мобильном классе мультимедийные презентации, интерактивные тесты и задания, видеоряд, информационные ссылки, викторины, педагог не воздействует на результат обучения напрямую. Однако он вносит вклад в создание современной образовательной среды, формирует у младших школьников полезные привычки – например, оценивать себя после выполнения заданий, быть готовыми работать в команде, быстро исправлять свои ошибки. В конечном счете, мы воспитываем поколение мотивированных учащихся, для которых естественно использовать цифровые ресурсы в образовательных целях.

Применение мобильного класса на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе –это самый простой и действенный способ заложить основы информационной грамотности у младших школьников. Придя в первый класс, среднестатистический ребенок знает, как запустить компьютерную игру, но не знает, как и где найти нужную информацию, как использовать современные информационные ресурсы для решения конкретной задачи. Приобрести и развить у себя навыки поиска, анализа, отбора информации школьник может только в мобильном классе.

Как правило, младшие школьники в процессе обучения боятся делать ошибки, вследствие этого они тяжело терпят неудачи, замыкаются. Однако мы заметили, что ученики, при выполнении индивидуальных заданий на ноутбуке, намного меньше волнуются, не утаивают свои результаты обучения, спокойно откликаются на необходимость сделать работу над ошибками. Это увеличивает образовательные ресурсы младших школьников намного больше, чем при проведении образовательного процесса в традиционном виде.

Наши наблюдения показали, что применение мобильного класса на уроках и во внеурочной деятельности  в начальной школе позволяет действенно решать следующие дидактические задачи:

– мотивируют учеников: вызывают интерес и желание грамотно выполнять задания;

– вырабатывают у детей полезные привычки: концертировать внимание на выполнении задания, сформировать умения поиска, анализа, отбора информации;

– и в целом развивают навыки работы с новейшими информационными технологиями.

Таким образом, использование мобильного класса на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе является эффективной технологией повышения качества образования и оценкой достижений учеников. Использование мобильного класса помогло мне, как учителю, организовать обучение детей более увлекательным и интересным - каждый ученик стал заниматься намного прилежнее, внимательнее и самостоятельнее, используя компьютер в качестве умного и хорошего помощника.

Литература

1. Каткова А.Л. Возможности мобильных компьютерных классов //  Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сб. статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 99-101.

2. Королева А.А., Бершадская Е.Г. Исследование программных комплексов для управления системой мобильного компьютерного класса «начальная школа» // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3-2. С. 304-307.

3. Неродигречка М.В. Функциональные возможности использования мобильного интерактивного компьютерного класса // Актуальные проблемы обучения физико-математическим и естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе: сб. статей VII Межрегиональной научно-практической конференции учителей / под общ. ред. М.А. Родионова. 2016. С. 154-158.

4. Тимина С.Ю. Современные информационные технологии как средство воздействия на качество образования // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 2. № 62. С. 400-403.

Вид представления доклада  Публикация


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.