Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Использование мультимедийной образовательной системы Multikid в начальной школе - путь к формированию ИКТ-компетенции младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

МБОУ СОШ № 3 г.Красный Сулин
Содержание статьи раскрывает возможности использования мультимедийной образовательной системы Multikid для повышения качества обучения и творческой активности учащихся в начальной школе.
"Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием " К.Д. Ушинский

Наступила эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств.

Современные мультимедийные технологии – эффективное дидактическое средство. Использование их в практике преподавания является важным средством оптимизации учебного процесса.Систематическое использование мультимедийных технологий приводит к целому ряду позитивных моментов. Это повышение уровня использования наглядности на уроке и повышение производительности урока.

Исходя из этого, можно утверждать, что мультимедиа достаточно эффективны, гарантируют рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности. Использование на уроках мультимедийных технологий позволяет повысить познавательный интерес учащихся, так как используется звуковое сопровождение, слайдовый зрительный ряд. Это позволяет сделать уроки яркими, запоминающимися, интересными для учащихся, формируют эмоционально- положительное отношение к предмету.

Использую на своих уроках обучающий комплекс для начальной школы – мультимедийную образовательную систему Мультикид (Multikid). Это позволяет разнообразить приёмы работы на уроках как при изучении нового материала, так и при обобщающем повторении.

Multikid– это интерактивная обучающая система, разработанная для детей начальной школы и подготовительной группы детского сада. Дети могут работать с системой Multikid, как в группах, так и индивидуально. Большинство заданий программы могут быть настроены в зависимости от возраста и потребностей детей, а также особенностей учебной программы. Увлекательное путешествие в мир знаний дети совершают с мультяшным героем Пудингом. В комплект системы входит специальный интерактивный рабочий стол, с помощью которого ребятам легко и понятно ориентироваться при работе с программным обеспечением. Также комплект системы включает специальные рабочие коврики, которые располагаются на поверхности интерактивного рабочего стола и используются вместе с интерактивными сенсорными кнопками для выполнения различных заданий программного обеспечения. Дополняют систему деревянные блоки в виде геометрических фигур, карточки с картинками, цифры, рабочие листы.

Обучающее программное обеспечение разбито на 12 тематических модулей, которые охватывают широкий спектр тем по предметам, что позволяет интегрировать работу с системой на уроках математики, природоведения, естествознания, окружающего мира, безопасности на дорогах, в процессе проведения классных часов по вопросам личной гигиены и т.п.

Обучающий комплекс Multikidпомогает развивать следующие когнитивные компетенции: развитие речи, развитие чтения и восприятия текста на слух, развитие ассоциативного и логического мышления, развитие письменной речи,  знакомство и овладение основными языковыми понятиями, развитие зрительной памяти, развитие творческого письма и письменной речи, развитие умения понимать и пересказывать прочитанное, ознакомление с языковыми понятиями, развитие умения распознавать геометрические фигуры, развитие умения видеть целое и его части.

Тематические модули содержат следующие темы, входящие в рабочие программы учителей начальных классов.

Математика.Определение и поиск соответствующих величин. Изучение сложения, вычитания, умножения и деления. Изучение сложения с тремя слагаемыми. Сравнение «больше» или «меньше». Поиск соответствий количества цифрам. Изучение дробей и их применение в повседневной жизни. Знакомство с простыми геометрическими фигурами.

Русский язык.Упражнения на изучение частей предложения. Задания по построению структуры предложения. Развитие творческой письменной речи. Изучение использований прилагательных. Изучение предлогов (внутри, на, между, вдоль, рядом, с, под и др.): общее понятие о предлоге, его функции в предложении, изучение правильного употребления предлога и использования его в своей речи. Обучение учеников составлять грамматически правильное предложение из смешанных слов. Задания на правописание слов. Задания на творческое мышление. Программное обеспечение содержит материал для 22 тем для сочинений. В программном обеспечении содержатся 7 шаблонов для написания сочинения о возможности использования лабораторных приборов. 18 рабочих листов для самостоятельной работы учеников. В программное обеспечение включен текстовый процессор и задания для его использования.

Литературное чтение и английский язык.Аудирование и чтение стихотворений и загадок об окружающей среде. Упражнения на творческое мышление.

Окружающий мир.Знакомство с континентами. Знакомство с различными животными (15 сюжетов о животных). Классификация животных в соответствии со средой их обитания. Знакомство с временами года. Включены видеосюжеты, иллюстрирующие каждое из времен года. Знакомство с основными понятиями эволюции. Знакомство с различными измерительными приборами. Знакомство с понятием оценки расстояния, стоимости, количества, веса, длительности, времени. Изучение названий и функций лабораторных инструментов (11 объектов).

Физическая культура.В программном обеспечении включены 15 видиосюжетов, иллюстрирующие виды спорта.

Музыка.Знакомство с 16 различными музыкальными инструментами. Задания на классификацию музыкальных инструментов. Знакомство с понятиями: ритм, частота, тембр, громкость. Сочинение своей музыки.

ИЗО.Изучение цветовых композиций и состава цветов. Изучение понятия оттенка.

Система Multikid– это увлекательный и интересный обучающий комплекс, позволяющий детям развивать когнитивные и коммуникативные компетенции, умение работать в группе, любознательность и интерес к окружающему миру.

Таким образом, включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Использование ИКТ в учебном процессе помогает повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты

Уровень  Высшее профессиональное образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.