Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА GEOGEBRA ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

Автор: Тищенко Олеся Богдановна, Диплом 1 степени ХII регионального фестиваля-конкурса "Учитель профильной школы"
МБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА GEOGEBRAПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ»

Корнилова Елена Анатольевна (kornilowa_elena@mail.ru), Тищенко Олеся Богдановна (olesya.tishenko@list.ru)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ №4 с УИОП),г.Батайск

Современная педагогическая деятельность неотъемлемо связана с использованием различных информационных ресурсов, в которых содержатся коллекции готовых материалов, направленных на различные виды деятельности учащихся. Но зачастую такие материалы по разным причинам лишь частично устраивают учителя, особенно учителя – новатора, который стремится эффективно организовать образовательный процесс в уникальных условиях конкретной школы, класса, конкретного состава учащихся.

В таких ситуациях  информационно-коммуникационные технологии используется  учителем в двух аспектах: как средство обмена информацией и как средство создания информации.

Так использование  свободно распространяемого программного продукта GeoGebraдает возможность строить интерактивные чертежи, которые динамически изменяются варьированием некоторого параметра, входящего в уравнение. Интерфейс программы  GeoGebraнапоминает классную доску, на которой можно рисовать «живые» графики, геометрически решать системы уравнений и неравенств, строить  графики кусочно-заданных функций и т.д. При этом в окне программы автоматически корректируются производимые изменения:  если изменили уравнение, то перестраивается график, изменения кривой влекут за собой  изменения уравнения, задающего график соответствующей зависимости.

            Программа позволяет создавать различные геометрические  интерпретации алгебраических задач. Это значимо при решении алгебраических уравнений, неравенств, их систем и совокупностей  функционально-графическим методом.  Решение подобных заданий на бумаге  –процесс сложный и трудоемкий, требующий хороших математических знаний и умений переводить аналитическую задачу в задачу на построение геометрического места точек на координатной плоскости, прекрасного  знания графиков элементарных функций, их свойств, умения интерпретировать известные графики в соответствие с условием задачи. К тому же необходимо  иметь хорошую логическую подготовку, владеть на достаточном уровне  теорией множеств, а именно: уметь находить пересечения и объединения множеств точек на координатной плоскости, основываясь на смысле логических операций.  Программа же GeoGebraпозволяет быстро и без особых усилий решить такую задачу простым введением формулы, задающей функцию, уравнение, неравенство, в строку ввода. А значит, появляются дополнительные возможности:  контролировать правильность  выполнения задачи на бумаге, наглядно изображать полученное решение, использовать подсказки при затруднении в получении решения.

GeoGebra  была использована нами  при разработке методического приложения и дидактического материала  к элективному курсу «Графики зависимостей и их использование при решении задач с параметрами».  Работа насыщена большим количеством иллюстраций, которые были выполнены в среде GeoGebraв едином стиле. Например:  

Также возможности этого программного продукта были применены при создания динамических чертежей в качестве иллюстраций к определениям, условиям задач, заданий на эксперимент и исследование, конструирование и т.д.

Программный продукт GeoGebraпозволил также проявить, что немаловажно,  и творческие способности учащихся. Создавая, казалось бы, сложные математические системы и совокупности, графически представляя их решения, учащиеся получили вполне узнаваемые объекты:

 

Исследование геометрических объектов с помощью интерактивной среды GeoGebra помогает определять характерные особенности, делать выводы, находить закономерности, обобщать и предполагать. Но не стоит забывать, что компьютерное решение задачи зачастую не позволяет найти точных значений  величин, а также  мало согласуется  или совершенно не дает возможности увидеть реальное  аналитическое решение.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.