Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Использование информационных технологий на внеурочных занятиях по физике.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 с.Кручёная Балка, Сальский район
На сегодняшний день внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса. Информатизация учебного и внеурочного процесса воспринимается как один из основных путей модернизации системы образования. Использование информационных технологий увеличивает сферы реализации программ внеурочной работы.

    Традиционное понимание урока, где учащиеся только должны рассмотреть и усвоить предложенный материал,  не соответствует требованиям нашего общества. Одной из задач современного учителя является развитие личности учащегося, на его самостоятельность и творческую инициативу.  Эти задачи помогает реализовать еще и внеурочная деятельность.

   Использование информационных технологий увеличивает сферы реализации программ внеурочной работы. В своей внеурочной деятельности я использую несколько направлений:

  1. Практическая направленность: на уроках невозможно продемонстрировать все опыты и эксперименты. В нашей «школьной лаборатории» я использую модульный подход. Раздел начинается с самых простых экспериментов, которые помогают понять материал, так же мы используем интересные видеоролики. Второй этап – это проведение практической или лабораторной работы. И в заключении учащиеся находят интересные факты или материалы по пройденному разделу.
  2. Участие в олимпиадах: благодаря ИК технологиям учащиеся могут участвовать в различных дистанционных конкурсам и олимпиадах.
  3. Создание исследовательских и творческих проектов: из тем, которые наиболее интересны учащимся, мы готовим исследовательские проекты.  При нехватке теоретического материала учащиеся пользуются электронными библиотеками. Если в проект есть проводимые эксперименты, то мы снимаем их на видео и фотокамеру и прикладываем к результатам эксперимента.

Итак, одним и результатов от своей программы внеурочной деятельности я вижу развитие творческих способностей учащихся. С применением информационных технологий повышается качество и интерес учащихся к обучению, растет разносторонне развитая личность.

Список использованных источников
  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников;
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2006.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.