Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Опыт применения бинарной модели обучения на занятиях дисциплин естественно-математического цикла

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский строительный колледж»
В статье рассматривается опыт применения бинарной модели обучения на занятиях дисциплин естественно-математического цикла совместно с дисциплиной «Информатика» как метод информатизации курсов, между которыми существуют междисциплинарные связи.

Наравне с традиционными методиками реализации взаимодействия теории и практики (решение производственных задач на занятиях, использование междисциплинарных комплексных заданий и др.) при подготовке учащихся (студентов) в среднем профессиональном образовании применяется бинарная модель обучения.

Бинарный урок (занятие) отличается от традиционного тем, что несколько преподавателей (чаще 2) одновременно ведут занятие по какой-либо итоговой теме.

Именно такие занятия в цикловой комиссии естественно-математических дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж» проводились неоднократно. Это совместные занятия по высшей математике и информатике и компьютерной технике у студентов специальности «Бухгалтерский учет» (преподаватели Адыканова О.А., Овчинникова Е.В.), по химии и биологии (преподаватели Поддубная Л.Г., Демьяненко Т.И.), по высшей математике и информатике и компьютерной технике у студентов специальностей «Бухгалтерский учет» и «Организация производства» (преподаватели Еськова Л.В., Овчинникова Е.В., Делекторская Е.В.).

Бинарное занятие представляет собой одну из форм проектной деятельности. Бинарные занятия, как один из видов проектной деятельности, являются средством повышения мотивации изучения дисциплины (предмета), создавая условия применения знаний на практике; развивая аналитические способности и находчивость; воспитывая усидчивость, настойчивость.

Преподаватели дисциплин «Высшая математика» Еськова Л.В. и «Информатика и компьютерная техника» Овчинникова Е.В. ставили целью бинарного занятия раскрыть возможность объединить теоретические знания и практические навыки по разным дисциплинам, систематизировать знания по ним в логической взаимосвязи и проверить умение правильно ориентироваться в проблемных ситуациях и использовать прикладное программное обеспечение при выполнении практического задания.

Тема бинарного занятия была выбрана: Решение задач. Работа с функцией «Поиск решения» в Microsoft Excel.

Цель занятия:

· обобщить, закрепить и расширить полученные ранее знания, умения и навыки по решению транспортной задачи различными методами;

·  cистематизировать, закрепить и проверить знания математических методов решения транспортной задачи;

·  систематизировать, закрепить и проверить знания по использованию функции «Поиск решения» в программе Microsoft Excel;

·  развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности и инициативу, логическое и абстрактное мышление, умение проводить аналогии, сравнивать и обобщать материал;

· выработать у студентов умения использоваться теоретическими знаниями в разных жизненных ситуациях; навыки работы в команде;

·  воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость, волю к победе.

Вид занятия: практическое занятие.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний по дисциплине:

3.1. «Высшая математика»

3.2. «Информатика и компьютерная техника»

4. Постановка ситуативной задачи.

5. Практическая индивидуальная работа.

6. Коллективный анализ полученных результатов.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

На бинарном занятии было реализовано:

·   профессиональная направленность изучаемых дисциплин;

· возможность применения теоретических знаний в профессиональной (производственной) деятельности;

· взаимосвязь теоретического обучения с практическим, общеобразовательного обучения с профессиональным.

Подробный ход занятия и методические материалы представлены в методической разработке «Реализация интегрированного подхода в образовательном процессе СПО», занявшей 1 место в номинации «Модернизация учебно-методической работы через внедрение современных педагогических инноваций, информационно-коммуникационных технологий» конкурса на лучший методический материал среди педагогических работников ГОУ СПО ЛНР «Учебно-методическая работа в СПО: новые подходы», а также представленной на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования «Современное профессиональное образование» в номинации «Педагог-методист» в октябре 2017 года.

Педагогическая суть занятиясостояла всовмещении изучения взаимосвязанного материала двух дисциплин.

Проведение бинарных занятий, в которых взаимосвязаны дисциплины естественно-математического цикла и информатики показало, что такие занятия позволяют глубже и качественней усвоить учебный материал, а учащиеся имеют возможность увидеть, как теоретический материал можно применить на практике, что способствует лучшему овладению специальностью (профессией).

Список использованных источников
  1. Еськова Л.В., Овчинникова Е.В. Реализация интегрированного подхода в образовательном процессе СПО // Учебно-методическая работа в СПО: новые подходы – Луганск, 2017. – 57 с.
  2. Корнева О. С. Междисциплинарная интеграция в системе современного экономического образования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. – С. 167-169.
  3. Ладин Р. А., Снежкина О. В., Бочкарева О. В., Титова Н. В. Математика и междисциплинарные связи // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 550-552.
  4. Смирнов, Е. И. Фундирование опыта в профессиональной подготовке и инновационной деятельности педагога: монография. – Ярославль, 2012. 646 с
  5. Хохлов, Н. Г. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом / Н. Г. Хохлов. – М.: МАСИ, 1990. – 111 с.
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  бинарная модель, бинарный урок, проектная деятельность


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.