Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ИКТ в работе учителя биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №7
В статье рассматривается использование ИКТ учителем биологии в работе
ИКТ в работе учителя биологии. Внедрение ФГОС второго поколения поставило перед каждым учителем биологии задачу - найти средства обучения, которые позволят сформировать умеющего учиться выпускника, который будет осознавать важность получаемого образования для дальнейшей его жизни и деятельности, будет применять полученные в школе знания в жизни, адаптированного и востребованного в нашем обществе. А наше общество неразрывно связано с внедрением компьютерных технологий буквально во все области жизни, и , конечно, в образование. Главная задача которого на сегодняшний день – сформировать у обучающихся навыки информационной компетентности для самостоятельного получения знаний, отбора необходимой информации и ее анализа. Каждый учитель в своей работе должен учитывать особенностей обучающихся - физиологические, психологические и возрастные. Реализуя программу основного общего биологического образования ,учитель должен обеспечить участников образовательного процесса возможностью: -овладеть компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить нужное образование и приобрести любимую профессию; -формироватьу ребят: * самостоятельность в принятии решений; * желание к самосовершенствованию; * активную жизненную позицию; -освоить не только обязательный минимум содержания образования ,но и достичь индивидуальный максимум. Биология –предмет, где учитель использует большое количество демонстрационного материала. Без него на уроках биологии обойтись невозможно. Поэтому практически на всех своих уроках я использую различный наглядный материал, в том числе ,и с помощью информационных технологий. Тем самым , вызываю заинтересованность ребят, способствую их самообразованию. ИКТ позволяют изучать жизнь во всех ее проявлениях: строение живых организмов, их, роль в природе и жизни человека. Использую компьютер на всех этапах урока: -когда объясняю новый материал , - когда закрепляю изученный, -когда осуществляю контроль знаний. Таким образом использование ИКТ позволяет пересмотреть традиционные подходы к планированию и построению урока, повышает эффективность урока, так как делает его более красочным и интересным . Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню..». Ученые выяснили, что при применении на уроках ЭОР дети запоминают лучше на 20-70%, а объём усвоенной информации возрастает где то на 50%. Современные дети легко осваивают всевозможные компьютерные программы, быстро обучаются. Презентация на уроке биологии позволяет изложить учебный материал в виде ярких опорных образов, с исчерпывающей структурированной информацией . которая поступает через различные каналы восприятия учащихся, и формирует у школьников мыслительные и образные процессы, сокращает время обучения. Презентация часто заменяет мне классную доску. Когда идет объяснение нового материала я фиксирую внимание учащихся на иллюстрациях, таблицах, схемах, особенно это работает на уроках-лекциях. Презентация помогает ученикам представить отчет по выполненному проекту, наглядно продемонстрировать свое сообщение: фотографии или видео опытов, графики. Вместе с презентацией предлагаю ученикам создавать красочные буклеты, где отображается главное, систематизируется информация. Используя шаблоны , ребята оформляют буклеты, проявляя свое творчество. Как правило, это буклеты-памятки: «Как лучше запоминать текст», «Упражнения для сохранения осанки», «Сколиоз и его профилактика» и др. Для самостоятельного поиска информации при подготовке к уроку предлагаю ученикам сайты: -http://school-collection.edu.ru/( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов») - www.zooland.ru( «Кирилл и Мефодий. Животный мир») - - www.bio.msu.ru( Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) -. - www.herba.msu.ru( ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова;) - www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm ( «Редкие и исчезающие животные России» )- - www.zoomax.ru( «Животные») - и др. При подготовка к ГИА в 9 и 11 классах–предлагаю решение тестовых заданий,которые могут быть как в электронном виде,так и использоваться в режиме онлайн. - использую ИКТ для участия в дистанционных олимпиадах, например,»Олимпис», «Вот задачка.ру», «Эрудит», а так же при решении задач ВУЗовских олимпиад- «Покори Воробьевы горы»,Ломоносовская, Герценовская, олимпиады ЮФУ. Интернет помогает мне как учителю уйти от «рутинной» работы.Я могу найти интересные иллюстрации, создать презентацию, работать с мультимедийными энциклопедиями, путеводителями по объектам природы, электронными учебниками. Все это позволяет улучшить качество уроков, сократить время для подготовки к занятиям, Интернет дает мне возможность повысить уровень своей методической подготовки через интернет-курсы «Инфоурок», «Мой университет»https://moi-universitet.ru/ участвовать в работе учительских сообществ «Сеть творческих учителей» - http://www.it-n.ru, "Педсовет.су" «Открытый класс»http://www.openclass.ru приложение«Первоесентября»http://www.1september.ru/metodkabinet.php?issues, «Школьный калейдоскоп», где публикуются учебные и методические материалы, , которые позволяют каждому учителю применять в своей работе современные информационных технологий. Компьютер не заменит на уроке полностью учителя, но может помочь ему заинтересовать детей, помочь сделать урок более ярким и красочным.
Список использованных источников
  1. Алисова Е.А. «Тестовый контроль с использованием ИКТ на уроках биологии»ж. «Биология в школе»2012№3
  2. Петрова О.Г. Проектирование уроков биологии в информационно коммуникационной предметной среде .ж.Биология в школе. 2011.№6.
  3. Зенкина С.В., Борис С.И. Интерактивные объекты в электронных образовательных ресурсах по биологии. ж.Биология в школе. 2010. №2
  4. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании».– г. Москва.-2003
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт: URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661
Уровень  Основное общее образование
Ключевые слова  Компьютерные технологии, информационные компетенции, ИКТ,


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.