Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
В данной статье представлен опыт использования информационных ресурсов в процессе преподавания предмета географии на примере создания учебного образовательного продукта в соответствии с целями и задачами реализации ФГОС.

Эффективность использования открытых информационных ресурсов для совершенствования качества в образовательном процессе предметагеографии

Овсянникова Лилия Петровна (lilija.ovsyannikova@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов) г.Батайска

Аннотация

В данной статье представлен опыт использования информационных ресурсов в процессе преподавания предмета географиина примере создания учебного образовательного продукта в соответствии с целями и задачами реализации ФГОС.

 

Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности обучающихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.

Считаю, что имидж современного учителя немыслим без знания и применения в работе информационных компьютерных технологий, которые значительно повышают эффективность и качество современного образовательного процесса, а также повышают возможности учительского самообразования.

В своей профессиональной деятельности я опираюсь на технологии, направленные на гуманизацию и демократизацию педагогических отношений, активизацию деятельности обучающихся. Это позволяет повысить качество освоения учащимися учебных программ, создать условия для активизации резервных возможностей каждого воспитанника. Используя различные образовательные технологии, я создаю условия для формирования у моих учеников потребности к самореализации, развитию творческих способностей, повышению мотивации обучения, воспитанию толерантного отношения к окружающим, бережного отношения к природе.

Информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют эвристическую, обобщающую, исследовательскую, развивающую, побуждающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. ИКТ могут быть встроены в образовательный процесс урока географии разными способами. Наиболее распространенный из них – использование образовательных компьютерных программ и авторских информационно-методических материалов. С учащимися 9-11 классов мы становимся разработчиками поурочных пакетов презентаций к изучаемым темам, что способствует развитию кругозора обучающихся. Использование компьютерных технологий на уроке географии позволяет мне:

  • индивидуализировать обучение;
  • повышать активность учащихся;
  • интенсифицировать обучение;
  • повышать мотивацию обучения;
  •  создавать условия для самостоятельной работы; комфортную среду обучения.

Сопровождение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами определено мною по годам обучения и обеспечивается следующими программами: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»; «Электронные уроки по географии», мультимедийные приложения к учебникам географии, опубликованные на сайтах издательств «Русское слово» и «Дрофа».

В течение нескольких лет изучаю и занимаюсь систематизацией, а также отбором электронных образовательных ресурсов и сетевых сервисов web 2.0., для работы на уроке и во внеурочной деятельности. Необходимо отметить, что разнообразие сервисов позволяет использовать их на разных уроках: введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль.

Приведу несколько примеров использования таких сервисов как: Jigsaw Planet и «Фабрика кроссвордов», позволяют моделировать игровые ситуации; пазлы Jigsaw Plane развивают память и наблюдательность, аналитические способности, способствуют развитию логики. Задания такого рода позволяют визуализировать информацию, которую необходимо усвоить.

Пазл Jigsaw Plane, сервисы Timetoast.com (лента времени), Spiderscribe.net (ментальная карта), Оnlinetestpad.com (создание теста), Learning Apps (классификация) развивают умения классифицировать географические объекты, а также обобщить и систематизировать знания учащихся. Использование наглядных средств обучения не только способствует эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Сетевые технологии, которым я уделяю больше всего внимания, так как именно они в полной мере отвечают моим целям: создание условий для саморазвития, самовыражения, и самоопределения обучающихся на основе сформированных предметных и метапредметных компетентностей с целью индивидуализации образовательного процесса. Дают  возможность включать в образовательный процесс новые средства обучения, позволяющие организовать совместную работу над документом (презентацией), выполнить самопроверку по изучаемому материалу, мониторинг достижений рефлексию.

Так в 8, 9 классах были апробированы возможности облачных сервисов при работе над учебными проектами: «Глобальная лаборатория GlobalLab». Это новый ресурс, который выводит проектную технологию совершенно на иной уровень.

Реализация сетевых проектов дает возможность детям, проявляя самостоятельную деятельность, научиться: работать с информацией в разных видах её проявления (текстовой, числовой, графической); осуществлять поиск, накопление, передачу информации; создавать качественно новую информацию; использовать результаты своего труда на практике; общаться со сверстниками; рефлексировать, оставляя комментарии после выполнения работы.  На образовательной платформе Летописи.ру находится банк выполненных заданий обучающимися 11-х классов и моя страничка Лаборатория учителя (http://letopisi.org/).

Показателями эффективности моей работы могут служить не только позитивная динамика учебных достижений по предмету, но и увеличение доли детей участвующих в дистанционных олимпиадах и представляющих свои работы в социальных сетях, а также рост мотивации при изучении предмета.

Организуя обучение средствами дистанционных технологий, и проработав в этом направлении уже несколько лет, могу с уверенность сказать, что, несомненно, происходит повышение качества образования  так как: реализуется индивидуальная траектория ученика, обучающими приобретаются и развиваются навыки самостоятельного обучения и самоконтроля; формируется самоорганизация; формируются и развиваются навыки сетевого общения. Информационные технологии занимают особое место в моей педагогической практике, так как отличаются высокой степенью интерактивности, способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды.

Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  открытые информационные ресурсы, география


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.