Поиск
по сайту:
Архив
мероприятий:
 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании»
ООО «Компания ГЭНДАЛЬФ»
Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Донской государственный технический университет
Южный федеральный университет
 XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2018»

20-21 ноября 2018 года, г. Ростов-на-Дону

Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Информационные технологии в современном образовании.

Авторы: Сычёва Светлана Васильевна, Сычев Николай Васильевич
МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)
В статье говориться о средствах, методах, с помощью которых мы можем разнообразить наш урок, сделать его более ярким, насыщенным, запоминающимся мы прежде всего имеем ввиду электронные программные продукты или электронные учебно-методические материалы.
Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий… Р.М.Маклюэн

В исторической науке выделяются различные экономические формации, переход от одной формации к другой обуславливается экономическими изобретениями, географическими открытиями, переходом на более высокий уровень развития общества. Во второй половине XXвека наметился, а потом и осуществился переход к новой экономической формации – информационному обществу. Этот переход стал возможным благодаря массовому появлению компьютеров и созданию глобальной информационной сети Internet. Современная молодежь с компьютером «на  ты», поэтому учителю, что бы не отставать от времени, разговаривать на одном языку с молодым поколением, качественно и интересно проводить уроки и различные мероприятия, необходимо использование компьютерных технологий. Информационная технология обучения использует специальные способы, средства (программные и технические – аудио-видео возможности, интернет, компьютер, проектор и т.д.) для работы с информацией.

Сейчас созданы учебные сайты по различным дисциплинам, видеоматериалы по отдельным темам, проходят вебинары, учителя могут выкладывать в общий доступ свои личные разработки. Определенные учебные сайты направлены на отработку учащимися знаний, умений и навыков по определенным учебным программам. В некоторых учебных сайтах существует связь -  учитель-ученик, что является немаловажным для контроля и отслеживания результатов обучения или подготовки к экзаменам учеников.

Важность этой проблемы подчеркивает принятая на федеральном уровне  программа  "Цифровая экономика Российской Федерации", которая утверждена    распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р где образованию уделяется особое место: «В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями. Нормативно, технологически и содержательно обеспечен курс информатики и информационно-коммуникационных технологий в программах общего образования, ведется подготовка кадров для цифровой экономики.»

Говоря о средствах, методах,  с помощью которых мы можем разнообразить наш урок, сделать его более ярким, насыщенным, запоминающимся мы прежде всего имеем ввиду электронные программные продукты или электронные учебно-методические материалы. Сюда мы можем отнести: компьютерные презентации, электронные словари, справочники, учебники, карты, программы-тренажеры по различным предметам, тесты.

       Благодаря техническим возможностям современных компьютеров, стало возможным применение на уроках технологий мультимедиа, которые позволяют использовать графику, фильмы, музыку, мультфильмы в презентациях и как самостоятельный продукт, который расширяет использование компьютера в учебном процессе.

       Хочется сказать еще об одном новшестве, которое начинает применяться в современной школе и на современных уроках – это электронный учебник. По нашему мнению, не за горами то время, когда электронный учебник вытеснит своего собрата – печатный учебник. Вот только, на сколько это хорошо, спорят многие специалисты.

       Развивая дальше данную тему, нельзя обойти вниманием телекоммуникационные сети Internet. Сюда я хочу отнести электронную почту и различные коммуникационные сайты. Возможности электронной почты практически безграничны: отправка и прием писем, видео-фото материалов, схем, книг (большого объема данных, которые можно сжать (архивировать) с помощью специальных программ и отправить в любую точку пространства нашей планеты). На различных сайтах общения есть возможность создания закрытых групп, чем достаточно часто пользуются учителя или классные руководители. В такую группу чужак попасть не может, информация предназначается для пользователей данной группы. Учителя, классный руководитель, сами учащиеся выкладывают в таких группах информацию, которая предназначена определенному кругу пользователей. Это повышает скорость передачи информации, т.к. большинство детей «сидят» в интернете.

       Для чего же нам нужны информационные технологии в образовании? Прежде всего, с их помощью происходит развитие личности ученика, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информатизации и глобализации современного общества. Так же нужно отметить развитие коммуникационных способностей детей на основе выполнения совместных учебных заданий и расширение их компьютерных знаний и умений. Продолжают совершенствоваться навыки исследовательской работы, но уже с более современными механизмами получения необходимой информации.

       Для применения информационных технологий необходимо наличие компьютера и выхода в Internet. Предназначение компьютера состоит в том, что бы обслуживать информационные потребности человека. А вот как сделать этот процесс более продуктивным для обучения, является проблемой совершенствования образования на базе информационных технологий. Успешное решение этой проблемы будет способствовать повышению качества образования в современном обществе.

Список использованных источников
  1. 1. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
  2. 2. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». М., ACADEMA, 2003г.
  3. 3. https://studopedia.su/5_49272_informatsionnie-tehnologii-obucheniya.html
  4. 4. http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  компьютерные технологии, современный урок, интернет, ТСО, ИТО


Чтобы оставлять комментарии необходимо пройти процедуру регистрации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.